Вы не вошли.
Maxim, по учебнику вроде как все Ваши издевки правильны. Но, возможность на лету переключать УМ из генератора напряжения в генератор тока (как теперь модно назявать, ИТУН) у меня была. Разницу слышно. И не в пользу усилителя с "нулевым" вых. сопротивлением ("идеального" согласно учебникам).....
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
А еще и регулировочку Rвых в усилок присобачить -то очень поганенькие колонки можно заставить неплохо заиграть.Приэтом сам усил. такую форму сигнала в акустику выдаёт что можно
диву даваться - что осталось от синуса или меандра и как при этом что-то ещё играет.
Кстати читал за Маранц -не последняя фирма - токовые уси делает правда к ним и колонки соответствующие нужны.
Лично сам готов пожертвовать высокой верностью звука в угоду высокой приятности.
Кстати у Меолы -The Grande Passion 2000-вообще отпад .А по телику чего-то показывали -неубедительно.
Вне форума
Только хотел возразить Yury_G в ответ на весь этот написанный им бред о согласовании акустических кабелей, но Maxim уже всё правильно сказал.
2 pantelei4: у Меолы отличный звук на многих альбомах, первым из таких был альбом 1991 года "Kiss My Axe" (созвучно с чем-то, правда
Вне форума
№1
Линия, помнится, потому короткой и называется, что её физическая длина значительно меньше чем максимальная длина волны передаваемого по ней сигнала. Всякие там согласования и волновые сопротивления при таком расклАде никакого влияния не оказывают.
Итак, имеем по началу длинную, плохо согласованную линию. Имеем несколько отражений, разнесенных во времени. Начинаем ее укорачивать. Буквально отрезать по кусочкам. Что будет происходить? Отражения начнут становиться ЧАЩЕ а амплитуда отражений выше за счет уменьшения активных потерь, пропорциональных длине. А когда длина линии уже примерно равна длине волны? Следующее отражение будет появляться , во время действия первой волны или отражения. А ежели отрезать еще кусочек? Вы утверждаете «Начиная с этого кусочка эффект исчез и никакого влияния нет». Ине кажется, что чем короче будет линия, тем больше они будут сливаться вместе, тем больше этот результирующий сигнал будет представлять из себя неразделимую кашу из основного сигнала и отражений. Тут мы говорим не о времени между сигналом и отражением, а об очень малой разнице фаз между ними.
№2
Yury_G написал: Длина кабеля хоть и влияет на эти коэффициенты, но незначительно.
Maxim написал: Тоже интересно …
Для короткой линии, которой является звуковой кабель- именно так (См. ответ на №1).
№3
Махim написал: Только вот частоты в телевидении выше чем те, с которыми оперирует звукотехника минимум на три порядка
Да хоть на 33 порядка. Физику это не меняет. Для каждой области частот есть своя длинная и короткая линия. Не только на гигагерцах происходит. А как же тогда быть с 600 омными интерконнектными линиями, широко применявшимися на студиях в 50-60 годах, когда никаких аудиофильских кабелей еще не было, а на простой витой паре получали такое качество записи на виниле и особенно на ленте, до которого еще и близко не подошли?
№4
Махim написал: Какой КБВ следует считать приемлемым?
А нужно мерять. Чем ближе к единице, тем лучше. Мне важнее меры по снижению указанных эффектов.
№5
Маxim написал: А вот тоже вопрос: волновое сопротивление шнура питания тоже следует согласовать с трансформатором? А когда в розетку ничего не включено, следует ли её терминировать во избежание отражёнки для другой аппаратуры и если да, то каким терминатором?
Ежели в розетку ничего не включено, то нет потребления мощности и нет, соответственно, отраженки.
Отредактировано Yury_G (31.12.2005 02:39:54)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Maxim, по учебнику вроде как все Ваши издевки правильны. Но, возможность на лету переключать УМ из генератора напряжения в генератор тока (как теперь модно назявать, ИТУН) у меня была. Разницу слышно. И не в пользу усилителя с "нулевым" вых. сопротивлением ("идеального" согласно учебникам).....
У меня были опыты с с УМ-Генератором тока. Я собирался в свое время заняться , но домашний бюджет этого бы не выдержал и я отступил. Звучат в целом лучше, но 2 серьезных проблемы
1. Разделительные фильтры должны быть не "напряженческие", а "токовые" Или нужно пользоваться широкополосным динамиком
2. Резонанс басовика. Для этой схемы фильтров НЕОБХОДИМ последовательный контур, включенный параллельно каждому динамику и настроенный на его резонанс. Для пищалки - нет проблем, для среднечастотника- реализуемо, хоть и дорого, для басовика при желании использовать качественные элементы- не реализуемо
Нелсон Пасс несколько месяцев назад опубликовал в 2х AudioXpress-ах "токовый" усилитель и "токовые" фильтры
Отредактировано Yury_G (24.12.2005 07:11:29)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Yury_G
1. фильтры в малосигналке и два (три) мощака
2. В теории вроде как "да". Мучал я тогда эту схему с колонками 50АС022 (львовский аналог Ы-90, только с гораздо более простыми фильтрами - 1-го порядка). То есть - один мощак и колонка в заводском варианте (у нее 1-й порядок фильтров - "от создателей"). На мои уши бас при включении генератора тока становился ... лучше. Я тоже ожидал что будет "бу-бу-бу". Но так и не дождался...
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
Дык здесь https://rh.adsh.org.ua/viewtopic.php?id=930 поднимал тему.
Интересно делал ли кто нибудь.В РХ 6-2001 стр50. было два варианта фильтров-последовательный и параллельный причем оба с цепочкой коррекции импеданса -чего у Пасса
не наблюдал. Интересно было бы узнать у автора - Александра Петрова -есть ли принципиальная разница в двух его кроссоверах ? Если он участвует в форуме конечно.
Резонанс басовичка можно побороть если токовую ООС ограничить на НЧ.
У меня наибольшие проблемы возникают на частоте раздела полос.
После нового года будет время - поковыряю двухполосный последовательный вариант.
Вне форума
liv написал: Только вот частоты в телевидении выше
Это не я написал, а Maxim
А как же тогда быть с 600 омными интерконнектными линиями, широко применявшимися на студиях в 50-60 годах
К Вашему сведению, в те далёкие ламповые времена согласовывались только входной и выходной импедансы блоков для минимизации потерь мощности сигнала. Никакого согласования с импедансом кабеля не делалось, так как на этих частотах оно не имеет смысла. Да Вы еще попробуйте сделать кабель с импедансом 600 ом
Вне форума
На мои уши бас при включении генератора тока становился ... лучше. Я тоже ожидал что будет "бу-бу-бу". Но так и не дождался...
А он (бас) и стал лучше. Виду меньшей размазанности он и будет более разборчивым. Другая сторона этого звучания в том, что диффузор, будет заканчивать любой басовый своим резонансным гудением. Резонансный отклик начинается не сразу, а через какое- то время. Поэтому звук начинается с "оригинального, но затем "тонет" в затухающем резонансе
Для меня начало басового звука (атака, нарастание) характеризует ноту (музыкальность), а окончание (спад/затухание) такие ненаучные параметры, как глубокий, мощный, и.т.д То есть сразу понятно, чем мы жертвуем...
Отредактировано Yury_G (24.12.2005 19:05:20)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Юрий, а Вы все-таки попробуйте...
Теория-теорией, но "затухающего резонанса" не слышал - это как раз и был бы "бу-бу-бу"....
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.067 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 636.42 Кбайт (Пик: 686.79 Кбайт) ]