Вы не вошли.
Мои знакомые пришли послушать музыку на 4а28, им не хватало привычного бубнёжа
Я об этом уже писал в конце моего перого поста на этой ветке. Это не для поколения "выбравшего Пепси"...
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Ну, блин, началось, емкостные датчики с ЧМ-генераторами, лазерные дальномеры, разделяющиеся боеголовки с лазерным наведением…
Я все свои познания в области ЭМОС старательно забыл, т.к. не доводилось видеть (и слышать) хорошо работающую и самому сделать не получилось…
Однако, и тем не менее, я таки еще помню, что ЗД в диапазоне частот поршневого режима работы ГГ пропорционально ускорению его подвижной системы. Из-за этого чем ниже частота, тем ход диффузора больше и как сюда датчик положения пристроить, как-то не могу себе представить… (да и не хочу, если честно )
ЗЫ. Мурзик, салюта нема, просто выпил за твое здоровье… Будь!
Вне форума
Я все свои познания в области ЭМОС старательно забыл, т.к. не доводилось видеть (и слышать) хорошо работающую и самому сделать не получилось…
и как сюда датчик положения пристроить, как-то не могу себе представить… (да и не хочу, если честно )
Ещё раз приведу ссылочку, где всё разжёвано для самых самых непонимающих и ленивых товарищей - полный конструктив, описание и измерения .
У меня сверхмягкий басовик. Будучи поставленным в глухой ящик он стоит, как стена без всяких подключений (и без контура). Это, обычно свойство, высококлассных динамиков. Не спутали ли вы просто хороший ящик с действием ЭМОС?
Конечно нет, стоит выключить питание и динамик (длинноходовой низкочастотник) болтается, как х. в проруби .
Саша
Вне форума
Саша, я не такой ленивый и бестолковый, как Вам кажется, просто у меня сейчас со временем туго…
А Вы ЭМОС пробовали делать? Писанина эта – хорошо, конечно, и познавательно, но кто сам не построил, то и хвастаться "ссылками для ленивых", имхо, не стоит… Да и описана там ЭМОС по ускорению все на том же пьезике (такие датчики известны, как минимум лет 40 и описаний пропасть, взять хотя бы туже Мурзилку, но это не "датчик положения с лазерным наведением" и на долях герца он не работает!)
А я, меж тем, пробовал сам! И потуги знакомых оценивал, и промышленные образцы слушал. Мне не покатило! Тогда в 90-х измерить АЧХ нечем было, а "на ух" нифига не получалось. Именно сложность настройки всей этой байды меня окончательно и отпугнула….
стоит выключить питание и динамик (длинноходовой низкочастотник) болтается, как х. в проруби
А это что, ФИ был? Что-то не помню, доводилось ли мне видеть ЭМОС с ФИ и возможно ли такое вообче… А если типичный для ЭМОС ЗЯ, то "болтаться" он не должен если ящик или дифф. не дырявые!!!. Если диффузор довольно туго идет во-внутрь при нажатии и потом медленно возвращается назад (когда ГГ вообще никуда не подключена), значит АС сделана правильно, а если – нет, то и говорить не о чем.
Как-то так!
Вне форума
Вобще-то в статье Юры про ЭМОС нет ни слова, то есть вся эта ИВС-ная болтология является злостным флеймом..
И куда только Шурик с Матроскиным смотрят?
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.
Вне форума
Мурзик, про ЭМОС тут не я первый заговорил! Но, если угодно, свои посты удалю, раз модераторы спят… Давай так, ты будешь моим "персональным модераторам", а я буду послушно удалять все, что тебе не по нраву…
А теперь строго по теме. Чем "горб" не нравится? Он принципиально неустраним, это свойство ГГ, причем такое его свойство, которое необходимо учитывать при проектировании АС (расчеты не сложные, а если ГГ-кандидат не подходит, ее лучше подарить своему врагу на НГ, это мое имхо ). И "высота горба" многих из тех, кто электроакустикой специально не занимался, обманывает. Добротность может быть меньше 0,3 (полная), а "высота" (в омах) раз в 10 превышать R0!! (именно такая картина имеет место в моих 75ГДН3, см. тута
Т.е. "высота" ни о чем полезном не говорит...
На всяку случку объясню физический смысл этой полной добротности (Qt). Эта цифра указывает на сколько снижается ЗД ГГ на частоте основного резонанса. Другими словами если Qt = 0,3, то на частоте резонанса бум иметь треть от ЗД на более высоких частотах, где АЧХ условно примем линейной.
Тут о бубнеже говорить не приходится…
Все современные НЧ ГГ низкодобротные, что указывает на мощную МС, без которой нормальный саб не реализуем. Еще ГГ для саба должна иметь гибкий подвес и не малую массу подвижки (+ реактивная часть - масса присоединенного воздуха), а чтоб эту "массу" заставить двигаться и нужна мощная МС, приводящая попутно к снижению Qе, а следом и Qt (зато сама "масса" повышает Qm, а следом и Qt, но в меньшей степени)…
Кому эти прописные истины не известны или не ндравятся, пользуйте 6ГД-2 и ему подобные ГГ в открытом АО (очень недецких размеров).
Отредактировано IVS (02.01.2013 18:41:07)
Вне форума
А Вы ЭМОС пробовали делать?
А я, меж тем, пробовал сам! И потуги знакомых оценивал, и промышленные образцы слушал. Мне не покатило!
А это что, ФИ был? А если типичный для ЭМОС ЗЯ, то "болтаться" он не должен если ящик или дифф. не дырявые!!!.
Пробовал слушать.
Значит - не получилось .
Разумеется - ЗЯ. Под болтаться - я имею в виду довольно лёгкой ход диффузора при нажатии пальцем. При включении усилителя сопротивление нажатию возрастает в десятки раз.
P.S. Модераторы потом тему почистят, чтобы не было недосказанности.
Саша
Вне форума
Да ладно уж, IVS, флейми дальше, всё лучше, чем мёртвая тишина на форуме
Способ избавления от бубнежа, описанный Юрой, безусловно весьма интересен, и думаю найдёт применение в ламповых системах без ООС с достаточно высоким Rвых. , где другие способы демпфирования резонансов просто так не работают.
Что мне не совсем нравится, это то что на резисторах рассеивается достаточно большая часть полезной мощности, т. е. КПД всей ламповой системы ещё более уменьшается.. Но что же делать, за всё в этой жизни приходится платить..
Также меня как аудиофила напрягает наличие в цепи сигнала электролита большой ёмкости, даже двух, которые работают без поляризующего напряжения. Впрочем ничто не мешает подать в точку соединения конденсаторов поляризующее напряжение(даже можно от батарейки).
А вот применительно к сабу..вопрос спорный.. зачем городить монстров? Тут я пожалуй соглашусь с IVS-ом, для саба вполне годится транзисторный или МС усилитель с ООС и нулевым(либо регулируемым) Rвых, благо регулировка Rвых в таких усилителях реализуется легко и просто, в том числе в область отрицательных величин.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.
Вне форума
Способ избавления от бубнежа, описанный Юрой, безусловно весьма интересен, и думаю найдёт применение в ламповых системах без ООС с достаточно высоким Rвых. , где другие способы демпфирования резонансов просто так не работают.
Работают, если пару ОУ в тракт не стрёмно поставить.
А вот применительно к сабу..вопрос спорный.. зачем городить монстров?
Весь вопрос давно Линквитцем решённый, без монстроидальных пассивных фильтров, с точно тем-же результатом.
А если акустика питается током, то в расчётах нужно принять другую добротность, даже возможно чисто Qms.
Отредактировано pantelei4 (02.01.2013 20:57:19)
Активен
А если акустика питается током, то в расчётах нужно принять другую добротность, даже возможно чисто Qms.
Возможно и так, но надо проверять... (хотя ход вашей мысли, МарьВанна, мне нравится (С))
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.091 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 635.92 Кбайт (Пик: 686.29 Кбайт) ]