Вы не вошли.
Р/Х 6/2012, стр. 49
Юра - поздравляю с выходом статьи!
Всё просто и понятно. Хочется услышать вот, что - как такое выравнивание импендаста субъективно влияет на звук? Какой использовался усилитель? Сравнить то очень просто - достаточно разорвать LCR цепь тумблером.
Саша
Вне форума
Я, как всегда, выложу немного больше, чем нужно для простого ответа. Я купил головку и даже рекомендованный под нее ящик. Затем я подобрал усилитель от активного саба, который выгорел настолько, что кто-то сдался. Короче, просидев 2-3 вечера и заменив горсть транзисторов в оконечнике, я его запустил. И только тогда, почуяв неладное я понял, что усилок-то - генератор тока, сделан был для для микроскопического 10 дюймового саба и скорее всего для современного сверх-упругого басовика со сверхнизкой добротностью.
Короче, эта штука (моя колонка с этим усилком) бубнила жутко. Временами ящик изрыгал что-то жутко тяжелое и хорошее (все-таки умопомрачительный резонанс в ящике 31.5 Гц), но в целом все в доме тряслось и дребезжало и было абсолютно немузыкально. Не выкинул я его на помойку только потому, что чувствовался кое-какой потенциал, если убрать бубнеж. Можно было, конечно, перепахать усилок, погрузнуть в токовых обратных связях, может даже датчик для ЭМОС, но я не захотел...
Лет 5 назад я был в Днепропетровске и слушал ящики у Анатолия (мой соавтор), в которых все динамики были зашунтированы контурами. Они звучали очень ровно, без "истерических" выкриков. Нужно еще добавить, что Анатолий настоящий "аудио-шаман" в самом лучшем смысле этого слова. Он, разумеется, знает электронику не хуже других, но и как любой зрелый любитель аудио в какой-то момент вдруг понял, что классическая теория усилителя мало что говорит о звуке и пошел своим путем. Естественно, что когда я его спросил, как он считал контура, он засмеялся и спросил каков у меня динамик и ящик. Я описал и он сказал, что ёмкость контура будет 500-1500 мкФ, индуктивность 20-40 мГн. На мой вопрос, мол как - "я так чувствую"
Я скептически отнесся к этому и решил приделать арифметику к этой идее, что оказалось несложно, на мой взгляд. Заезд к Линквицу, рытье по старым классическим справочникам. Я посчитал и прослезился: 800 мкф, 32 мГн. Толя-шаман оказался прав. Без математики...
Короче, "бубнеж" пропал совсем. Или во всяком случае я его не слышу. Бас звучит очень упруго и убедительно. Но естественно, как следовало ожидать, гораздо тише. Я был (и остаюсь) лентяем, поэтому я не помещал Цобеля с контуром вовнутрь ящика, а сделал отдельный ящик с клеммами и бросил сзади, так что тумблер мне не нужен, достаточно вынуть провод из клеммы. Я отключал дважды, ничего хорошего, слушать не хочется
Даже жена (которую я развратил хорошим качеством звука и которая не может слушать бумбоксы) не могла слушать бас без контура, а после установки сказала, мол это - другое дело. В аглицком языке есть классная аббривеатура как раз для подобных целей: WAF - Wife Approval Factor - Фактор Одобрения Женой. Думаю, что мой WAF = 80% для этого случая, не меньше... А кто может сделать женщину счастливой на все 100%?
Фотка оригинального саба (у меня только усилок).
Фото моего ящика. Думал вставить в статью, но никак не смог поймать баланс между черным коробом и головкой и почти белыми приборами. Ящик с фильтрами - между приборами и колонкой. Сначала думал его поставить сверху, на ящик саба, но он оттуда постоянно "убегал", так что его место теперь за сабом
И кстати, перед выходом статьи (а прошел почти год, как я вставил контур) я перемерил все. Динамик явно размяло, у меня теперь всплеск импеданса (где-то 28-29 Гц примерно 5.2- 5.5 Ом) с пологим скатом вниз. Это вместе с контуром. То есть, наверное, нужно пересчитать, но все равно контур в основном делает свое дело. Может еще через годик, когда процесс "размятия" закончится.
P.S. Тут уже вырощено целое поколение, "которое выбирает Пепси", и которое без бубнежа бас не воспринимает. Это не для них...
Отредактировано Yury_G (30.12.2012 07:22:40)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Юрий, поздравляю Вас с выходом статьи! Успехов! И с Новым Годом!
«...Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут»
М.А.Булгаков
Вне форума
Юрий, поздравляю Вас с выходом статьи! Успехов! И с Новым Годом!
А что, уже и в Полтаву декабрьский номер Укрпочта успела доставить? Значит я не зря пыхтел, чтоб к 26 декабря тираж напечатали.
Вне форума
Фото моего ящика. Думал вставить в статью, но никак не смог поймать баланс между черным коробом и головкой и почти белыми приборами
Ну, надо было все равно приложить, я бы сам вытянул как надо баланс черного и белого. За 15 лет слава богу Фотошопом научился владеть не хуже, чем в былые времена Паяльником. Вообще рекомендация всем будущим авторам - прилагайте больше фотографий и иллюстраций, я как редактор выберу наилучшее. Поскольку обратный вариант с недостатком иллюстраций гораздо хуже.
Вне форума
Бас звучит очень упруго и убедительно. Но естественно, как следовало ожидать, гораздо тише.
Интересно было бы прикинуть, хотя бы графически, - насколько тише. Как я понимаю - сигнал бубнежа теперь просто греет фильтр .
Саша
Вне форума
А разве активный корректор будет работать по-другому? И настроить однако легче.
Вне форума
Интересно было бы прикинуть, хотя бы графически, - насколько тише. Как я понимаю - сигнал бубнежа теперь просто греет фильтр .
Угу, он поглощает энергию бубнежа. А значит и тормозит диффузор задаром, не "поддавая в зад" усилителю.
Прикинуть АЧХ вы можете, можете и фактор демпфирования высчитать, если не лень. Но нет никакой методы прикинуть насколько эта штука "облегчает жизнь" усилителю даже с "нулевым" выходным сопротивлением тем, что не заставляет ООС отрабатывать ненужные "поджопники" (пусть модераторы простят мне это слово, но оно хорошо описывает происходящий процес). Да и нормальная фазовая характеристика приводит к большей стабильности и позволяет избежать "подвозбудов". Это все улучшает звук в "неизмеряемых" величинах
Эту схему проще сделать за вечер, чем ломать копья попусту.
Спаяйте, послушайте и одобрите или обругайте.
Отредактировано Yury_G (30.12.2012 22:41:20)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
А разве активный корректор будет работать по-другому? И настроить однако легче.
Вы упустили самое главное. Вы можете сформировать ачх, но демпфировать динамик никто не будет.
Впрочем, это то, о чем я всегда говорил: народ строит "костыли хромому" не в тех местах, где он хромает. Я пытаюсь до какой-то степени исправить ноги, кто-то усовершенствует костыли... Результат, обычно, налицо...
А насчет настройки - не вмжу сложности: после покупки/намотки нужных кондера и катушки подобрать один резистор? Это сложно?
Отредактировано Yury_G (30.12.2012 22:27:17)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Вы упустили самое главное. Вы можете сформировать ачх, но демпфировать динамик никто не будет.
Ходят слухи с помощью активной коррекции на входе усилка можно понизить результирующую добротность, в том числе при использовании ИТУН. Просто демпфирование будет происходить колебаниями тока на выходе усилка в противофазе ЭДС динамика. Суть - одно и тоже разными средствами. А главным недостатком обоих способов компенсации, ограничивающим применение, является нестабильность механической колебательной системы.
Динамик явно размяло, у меня теперь всплеск импеданса (где-то 28-29 Гц примерно 5.2- 5.5 Ом) с пологим скатом вниз. Это вместе с контуром. То есть, наверное, нужно пересчитать, но все равно контур в основном делает свое дело. Может еще через годик, когда процесс "размятия" закончится.
Отредактировано pantelei4 (31.12.2012 01:09:14)
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.042 сек, 12 запросов выполнено - Использовано памяти: 635.32 Кбайт (Пик: 685.69 Кбайт) ]