Вы не вошли.
Форумчане, РадиоХоббисты!
Я нашел доказательство (?!), что измерители нелинейных искажений вредны,
и не нужны для аудио-сигналов, для УНЧ.
Я взял два усилителя, пропустил через них сигнал-пилу.
И получил на выходе одного искажённую пилу, выгнутую вверх.
На выходе второго получил пилу, прогнутую вниз.
Измерил гармоники одной и другой искажённой пилы - получил одинаковый набор гармоник!
Одинаковые коэффициенты гармоник (Кг), одинаковые коэффициенты нелинейных искажений!!
А на самом деле
если на выходе неискажённая пила, то катушка громкоговорителя движется равномерно.
Если пила выгнута вверх, то катушка движется с замедлением.
Если пила прогнута вниз, то катушка движется с ускорением.
Понятно, что будет разное звучание!
Посмотрел формулу в книжке "Эрглис. Электронные усилители."
Там Кг через мощности гармоник записан так: Кг = Р2+Р3+Р4.../ Р1.
Учитываются только мощности гармоник. НО НЕ УЧТЕНЫ ИХ ФАЗЫ.
Кому нужен был такой Кг? Только генераторщикам радиостанций. Они измеряли мощности гармоник, выходящих за разрешённую полосу частот. И только. А тот факт, чтобы форма сигнала на выходе точно бы совпала бы с формой сигнала на входе - т. е. чтобы не было искажений их просто не интересовал!
Так что ищите того, кто сказал:
Кг ГЕНЕРАТОРОВ = Кнел. искаж. УСИЛИТЕЛЕЙ! Он, по-видимому, был неправ!
С уважением, GEN-FED. Проверяйте, пожалуйста, прежде чем возмутиться.
Отредактировано gen-fed (04.09.2009 09:42:34)
Вне форума
Ваш опыт говорит не более чем о разном спектральном составе гармоник, не более того. И о том что их сумма в обеих случаях оказалась равна. Спектроанализатор показал бы разную картину.
Вне форума
К тому же усилители оказались - один инвертирующий, другой нет - на экране страшно глядеть, а на слух и Кг - одинаково.
Кстати, gen-fed, реально-то слушали сигнал? Сомневаюсь, чтобы услышали разницу.
Отредактировано alss (04.09.2009 13:07:34)
Давайте оставим немного художественного подхода - ведь все-таки для искусства - музыки - стараемся и не надо ее алгеброй.
Вне форума
Если для УНЧ ИНИ (СА) просто вредны, то уж мультиметры - чистая смерть.
Покупая пиратский Windows, ты мешаешь Америке нести миру свободу и демократию.
Вне форума
А на самом деле
если на выходе неискажённая пила, то катушка громкоговорителя движется равномерно.
Если пила выгнута вверх, то катушка движется с замедлением.
Если пила прогнута вниз, то катушка движется с ускорением.
Понятно, что будет разное звучание!
https://rh.adsh.org.ua/viewtopic.php?id=1301 почитайте.
Катушка двигаться в обоих случаях будет не так, как вы утверждаете...
Вне форума
..Учитываются только мощности гармоник. НО НЕ УЧТЕНЫ ИХ ФАЗЫ.
Кому нужен был такой Кг? Только генераторщикам радиостанций. Они измеряли мощности гармоник, выходящих за разрешённую полосу частот. И только. А тот факт, чтобы форма сигнала на выходе точно бы совпала бы с формой сигнала на входе - т. е. чтобы не было искажений их просто не интересовал!
..
Эхх, как страшно жить!..
Авторитетные граждане сообщают что: "По данным Гельмгольца и Флетчера в случае сложных колебаний, состоящих из нескольких частотных составляющих, попадающих в разные критические полоски слуха, слух не реагирует на фазовые сдвиги между составляющими, т.е. не реагирует на форму кривой." - В.К. Иофе и др. "Справочник по акустике", М:"Связь" 1979г. стр. 39.
Вкратце так ..
Отредактировано Maxim (07.09.2009 11:44:45)
Учите матчасть!
Вне форума
В свете обсуждаемого, а так же этого раскаяния интересно почитать это обсуждение на хоботе.
Интересное начинается с 10 - й страницы и дальше, где товарищ предложил народу на слух выявить довольно сильные (в цифрах) искажения на тестовых мелодиях, и мало кто угадал...:)
Вне форума
Жутко интересно знать, зачем на музыкальных синтезаторах и гитарах формируют сигналы различной формы? Достаточно синусоиды!!!
Дорогу осилит идущий.
Вне форума
и мало кто угадал...:)
Вот именно "угадал".
Это всеравно, что измерять напряжение взявшись за два провода.
Вне форума
Жутко интересно знать, зачем на музыкальных синтезаторах и гитарах формируют сигналы различной формы? Достаточно синусоиды!!!
Потому что народу хотелось качественности и естественности звучания. Аналоговые синтезаторы - именно из синусоиды все и делают.
Одни из первых цифровых использовали FM-синтез.
Потом перешли на таблично - волновой, как дающий более естественный звук.
И наконец вершина (на сегодняшний день) - цифровая имитация процессов, происходящих в реальных музыкальных инструментах.
Так что синусоиды совершенно недостаточно.
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.038 сек, 8 запросов выполнено - Использовано памяти: 603.67 Кбайт (Пик: 654.04 Кбайт) ]