Вы не вошли.
Тяжело признавать свое заблуждение, но я не Юра, а Акулиничевский усь не трансформатор
На днях я провел тщательное корректное сравнение моего экземпляра Акулиничева с моим же усилителем на ЛМ.
Что значит корректное? А это значит что на оба усилителя сигнал с одного источника подавался через потенциометры, для выравнивания коэффициентов уисиления. Далее был собран простейший переключатель для переключения АС - в одном положении ЛМ, в другом Акулиничев.
В результате слепого тестирования ни я, ни мой товарищ, не смогли различить никакой разницы в звучании усилителей. Более того, момент переключения невозможно было различить на слух. То есть все аудиофильские "эпитеты" которые я писал выше - мое заблуждение, связанное с чуть большей громкостью звучания Акулиничева. На мой слух и мои АС, усилители с достаточно глубокой ООС, без дефектов и с малыми искажениями звучат одинаково.
Можно сказать что мой тракт не обладает достаточной "прозрачностью", типа звуковуха - не источник и т. д. Но эти времена прошли, качество преобразователей звуковых карт заметно выросло, да и в бытовые плееры ставят зачастую те же конвертертеры. Есть еще один миф - грязное питание и наводки в компе. Не буду говорить за все решения, но в моем системнике с этим проблем нет - спектры шумовой полки чистые.
И это еще не все. Друг принес для сравнения свой ламповый однотактник. Подключили, послушали. Здесь уже иногда при переключении АС было слышно небольшой щелчек, но не всегда. И разница в звуке таки была. Но. У лампадника спад на ВЧ начинается с 2 КГц и на 20 КГц составляет -6 Дб (естественно под нагрузкой). И вот именно эту разницу в звуке и было слышно. Меньше ВЧ, звук "мягче". И все. Никакой "вовлеченности" в ламповом звуке не оказалось А на небольшой громкости в слепом тесте я часто ошибался в определении что же сейчас звучит - лимпы или камни?
Отредактировано Allexus (01.09.2009 12:54:01)
Вне форума
А однотактник на какой лампе? Какие режимы?
«...Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут»
М.А.Булгаков
Вне форума
"У лампадника спад на ВЧ начинается с 2 КГц и на 20 КГц составляет -6 Дб (естественно под нагрузкой)"
Простите, это не усилитель, это эквалайзер...
Тот же 3886 или Акулиничев явно имеют на 20 кГц минус 0,2...0,5 дБ, а тут по напряжению 2 раза, т.е. по мощности в 4 - некорректное сравнение, оно проявляется в затушевывании и размазывании наиболее информативной - средней - части звукового диапазона.
Вообще-то еще 40 лет назад мне НЕ удавалось сделать ламповый усилитель с такой частоткой...
Давайте оставим немного художественного подхода - ведь все-таки для искусства - музыки - стараемся и не надо ее алгеброй.
Вне форума
А однотактник на какой лампе? Какие режимы?
Схема усилителя стандартная - 2 каскада, лампы 6П6Н и 6П15П, режимы из "даташитов", смещение - автомат. Выходные трансы ТВЗ, такая частотка - их "заслуга".
Вне форума
"У лампадника спад на ВЧ начинается с 2 КГц и на 20 КГц составляет -6 Дб (естественно под нагрузкой)"
Простите, это не усилитель, это эквалайзер...
Тот же 3886 или Акулиничев явно имеют на 20 кГц минус 0,2...0,5 дБ, а тут по напряжению 2 раза, т.е. по мощности в 4 - некорректное сравнение, оно проявляется в затушевывании и размазывании наиболее информативной - средней - части звукового диапазона.
Вообще-то еще 40 лет назад мне НЕ удавалось сделать ламповый усилитель с такой частоткой...
Прощаю, но это визуально, то есть реально это фильтр 1 порядка с частотой среза 10 Кгц, (-3Дб на 10 и -6Дб на 20КГц). На мой слух это совсем не страшно, и по-моему 10-20 КГц далеко не самая информативная часть звукового диапазона. По мнению психоакустиков самая информативная - до 8КГц. Плюс ко всему этому, не будем забывать, что эта АЧХ была снята по напряжению на резисторе-эквиваленте нагрузки. А АС - сложный, частотнозависимый импеданс, и у лампадника далеко не нулевое выходное сопротивление. Все это приводит к тому, что при работе на АС, АЧХ становится другой, какой - я не знаю, но судя по моим экспериментам с выходным сопротивлением усилителей, поднимаются немного НЧ и ВЧ. Поэтому, на музыке все совсем не так страшно, как могло бы показаться глядя на АЧХ.
Вне форума
"Схема усилителя стандартная - 2 каскада, лампы 6П6Н и 6П15П, режимы из "даташитов", смещение - автомат. Выходные трансы ТВЗ, такая частотка - их "заслуга".
Мне кажется, что если 6Н6П вполне подходит как драйвер (сам использую), то 6П15П лучше заменить на 6П1П или даже на 6П14П, под которые ТВЗ (кстати, какие? Было несколько марок) и рассчитывались.
Еще есть, например, статья от Е. Карпова о доработке ТВЗ в "Радио", 2003, №4, с. 11 и далее, называется "ТВЗ в ламповом УЗЧ".
Впрочем, вариантов простых двухкаскадных однотактников очень много...
Давайте оставим немного художественного подхода - ведь все-таки для искусства - музыки - стараемся и не надо ее алгеброй.
Вне форума
.........то 6П15П лучше заменить на 6П1П или даже на 6П14П, под которые ТВЗ (кстати, какие? Было несколько марок) и рассчитывались....
"А вот здесь мы вас, батенька, немножко подправим"©
В своем аппарате ( https://rh.adsh.org.ua/viewtopic.php?id=1897 ) я тоже поначалу применил 6П14П. Однако почитывая разные лампадные форумы вроде аудиопортала выяснил, что эта лампочка считается едва ли не самой худшей. "Это жжжж не с проста"...
Принялся за пробы и прослушивания. Нашел 6П15П-ЕВ, и 6П18П. "Прослушал" каждую... Лучшей по звугу оказалась 6П15П. Ее называли "звонкой", так и оказалось по ощущениям. 18-я оказалась на втором месте, а 14 - самой худшей. Оставил 6П15П.
А недавно (весной) решил таки обмерять усил спектролабом (и RMAA), дабы поглядеть, а в чем именно различие между лампами.
Оказалось следующее:
1) Замена ламп на АЧХ совершенно никак не влияла - АЧХ действительно опередляется только трансами.
2) Наименьший уровень гармоник давала 6П15П, наибольший 6П14П.
Провести бы еще слепое тестирование по методике Allexus-а, но для этого надо второй лампадник делать....А Allexus далековато от меня будет
Вне форума
Мне кажется, что если 6Н6П вполне подходит как драйвер (сам использую), то 6П15П лучше заменить на 6П1П или даже на 6П14П, под которые ТВЗ (кстати, какие? Было несколько марок) и рассчитывались.
Еще есть, например, статья от Е. Карпова о доработке ТВЗ в "Радио", 2003, №4, с. 11 и далее, называется "ТВЗ в ламповом УЗЧ".
Впрочем, вариантов простых двухкаскадных однотактников очень много...
Вариантов много, этот был "классический" - резистивный первый каскад с автосмещением, потом разделительный конденсатор, потом выходной каскад, тоже с автосмещением, смещение везде зашунтировано электролитами и пленкой.
Если не ошибаюсь - у него стоят ТВЗ-9.
Собсно, я писал не для того чтобы поругать или похвалить ламповые или каменные усилители, а чтобы показать, что в звуке важна конкретная реализация, все в целом, а не только лампы или камни, ООС или нет... При определенных условиях лампы и камни могут звучать совершенно одинаково Сравнивать нужно на равной громкости и мгновенным переключением, вот и все. Ну и еще для того, чтобы показать, что разницы между ООС-ными камнями при правильной реализации и исправности в общем-то нет. Как и должно быть.
В связи с вышеизложенным я ваще не представляю себе как можно услышать разницу между двумя отрезками кабеля и тем более - услышать их направленность (!) Это какие ухи же надо иметь...
Отредактировано Allexus (03.09.2009 05:06:07)
Вне форума
"В связи с вышеизложенным я ваще не представляю себе как можно услышать разницу между двумя отрезками кабеля и тем более - услышать их направленность (!) Это какие ухи же надо иметь..."
Да, направленность провода, конденсатора я в упор не слышу (пара знакомых слышат - один, например, на комплекте из CREEK 5350SE+OPUS, другой на ламповом на 6С33С), но в моей "системе" замену JAMO 4 кв. мм с "базара" на DAXX S90 5,2 кв. мм с вплетением посеребренных жил даже я услышал и, как ни странно, по низким - например, записи с контрабасом - инструмент как бы "собрался", стал четче (магнитом JAMO проверял;)...)
Ну а что 6П15П лучше оказалось - см. пост 67 - так оно и д.б., просто, советуя 6П14П, я подумал о воссоздании сначала "родных" условий, а потом доводки, а тут проведена нормальная работа с нормальным подходом, поздравляю.
PS. А ТВЗ1-9 я бы на что-нибудь бОльшее заменил (если надо, конечно).
Давайте оставим немного художественного подхода - ведь все-таки для искусства - музыки - стараемся и не надо ее алгеброй.
Вне форума
Да, направленность провода, конденсатора я в упор не слышу (пара знакомых слышат - один, например, на комплекте из CREEK 5350SE+OPUS, другой на ламповом на 6С33С), но в моей "системе" замену JAMO 4 кв. мм с "базара" на DAXX S90 5,2 кв. мм с вплетением посеребренных жил даже я услышал и, как ни странно, по низким - например, записи с контрабасом - инструмент как бы "собрался", стал четче (магнитом JAMO проверял;)...)
Э-э-э... а попробуйте подключите к АС оба кабеля, а возле УМ сделайте переключатель, и сравните. Просто если сравнивать по методе "прикрутил один кабель, послушал, прикрутил другой, снова послушал" то разница будет 100% Хотя я вот тут рассоветовался, а длину-то вашего кабеля я не знаю... У меня не более 2 метров, если у вас длинне, то спорить не буду, разница может быть.
PS. А ТВЗ1-9 я бы на что-нибудь бОльшее заменил (если надо, конечно).
Усил не мой, а его хозяин щас как раз работает над новым лампадником, покруче
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.040 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 636.41 Кбайт (Пик: 686.77 Кбайт) ]