Вы не вошли.
Если повторитель генерит, а вы этого не заметили, то виноваты вы, а не повторитель. Пользуйтесь правильными приборами и головой.
Дык я-то как раз и заметил(читай внимательно мой пост выше). Всё это давно пройденный этап, эффект паразитной генерации повторителей я вычислил самостоятельно ещё в 70-х годах прошлого века, когда клепал свои первые усилки, и набивал себе шишки наступая на давно известные грабли(литературы по усилкам тогда было мало, а ту что была трудно было достать).
Много воды утекло с тех пор.. хорошее было время, и мы были молодые...
Кстати о ностальгии по прошлому. Гибридники вызывают у меня ностальгические чувства.
Лампочки+транзисторный квазикомплементарный вых. каскад, как будто из журнала 70-х..
Если порыться в подсознании, то и выложил я эту схему сюда только потому, чтобы убедиться что и другие испытывают схожие чувства.
Обидно, но молодое поколение нас не понимает..
Обнадёживает тот факт, что среди западных аудиофилов наблюдается всё возрастающий интерес к гибридным конструкциям.
---------
Кстати, ILYA, а что ты понимаешь под "правильными приборами"?
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.
Вне форума
По радиолюбительски генерацию можно обнаружить с помощью пробника на диоде. Еще проще - радиоприемником-сканером. На худой конец - Тектрониксом, мегагерц на 400. Что кому сподручнее.
"Кстати о ностальгии по прошлому. Гибридники вызывают у меня ностальгические чувства."
Я вот и собрал лампо-поле..., чтобы вспомнить, как лампы светятся. Оказалось, что и звучит недурственно.
Вне форума
Yury_G пишет:...убедительный опыт получится, если заменить резистор нагрузки генератором тока, после чего повторитель становится "еще высококачественнее"
Вы имеета ввиду чисто ламповые конструкции?
Нет, любые. Для меня повторитель с генератором тока дает худшую порчу зввука в отдельно взятом каскаде
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Yury_G пишет:Любой повторитель (эмиттерный, истоковый, катодный) - это "похоронный марш" для звука
Трансформатор - естественный способ согласования, повторитель - никому не нужная 100% ООС по току...
Мне кажется, что в ламповых усилителях, наряду с фазоинверсным трансформатором, широко применяется фазоинвертор с разделенной нагрузкой. Как быть с этой ООС? Не разные ли это вещи для звука - ООС в одном каскаде и ООС в многокаскадном усилителе?
Конечно, применяется... в худших конструкциях. Он в принципе ассиметричный (анодный выход при равных резисторах имеет размах 0.7-0.9 катодного, но при этом анодный выход не охвачен ООС в отличие от катодного.
Опять же, поставьте такой фазоинвертор между предварительным и оконечным усилителем, затем поочередно послушайте анодный и катодный выходы
Кстати, усилитель собранный на лампах отнюдь не обязательно должен хорошо звучать: применение ламп не дает автоматической гарантии "ламповости". Были же в свое время ламповые с ООС до 25-30 дб и они охватывали выходной трансформатор. На такой схематике добивались почти транзисторных параметров (15-50000 гц, кни до 0.1%) и почти транзисторного звука
Насчет же местной и общей ООС- разговор вообще большой и не все здесь однозначно. Лично я предпочту звук выходного каскада собранного (в каждом плече) на 2 транзисторах разной проводимости по схеме ОЭ-ОЭ, затянутых ихней собственной ООС, чем звук составного повторителя...
ООС в разных типах каскадов по-разному "сжирает" звук. В случае, когда несколько каскадов охвачены ООС, самым терпимым к охвачиванию внешней ООС является повторитель, поскольку его усиление не более единицы и он не вносит дополнительного вклада в петлю (но та порча, что он вносит в динамику сигнала сама по себе делает его мало применимым в высококачественном звуке). Вторым будет каскад с ОБ/ОЗ/ОС, который вообще (не только под ООС) звучит лучше остальных, но его тяжело применять ввиду его низкого входного и высокого выходного сопротивлений, третье место (по работе в петле ООС) займет ОЭ/ОИ/ОК, который звучит хуже общей ОБ/ОЗ/ОС, но его прще согласовать с предыдущими и последующими каскадами
Мой персональный любимец, дающий приличный звук и во многих местах- терпимое согласование - каскодный усилитель
Вообще - то этот разговор не такой простой: чтобы поговорить на эту тему основательно - форума не достаточно. Нужно провести пару часов, изрисовать несколько листиков и выпить хотя-бы по кружке хорошего пива
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
По радиолюбительски генерацию можно обнаружить с помощью пробника на диоде. Еще проще - радиоприемником-сканером. На худой конец - Тектрониксом, мегагерц на 400. Что кому сподручнее.
"Кстати о ностальгии по прошлому. Гибридники вызывают у меня ностальгические чувства."
Я вот и собрал лампо-поле..., чтобы вспомнить, как лампы светятся. Оказалось, что и звучит недурственно.
Речь не идет о супер-частотах, а о том, что наиболее частый вариант генерации в "отстроенных усилителях, не требующих наладки и просчитанных на устойчивость на МайкроКэпе 8" - ударное самовозбуждение, которого нет, пока нет и сигнала. Оно "заводится" начиная с какого-то уровня и тем раньше, чем круче фронт сигнала. Представляет собою тонкую иголку (или несколько), висящую на каждом всплеске выходного сигнала. Пробник или тектроникс здесь не помогут, а вот простенький транзисторный приемник на средней и особенно длинной волной , во время, пока усилок играет музыку - самое то.
Ну а насчет ностальгии- не знаю
https://rh.adsh.org.ua/viewtopic.php?id=1612
Это не ностальгия. Я просто не вижу для саба другого пути, чтобы он соответствовал моим понятиям о качестве звука
Отредактировано Yury_G (07.10.2007 19:24:47)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Ответил Юре в вышеуказанной теме:
https://rh.adsh.org.ua/viewtopic.php?id=1612&p=6
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.
Вне форума
2 ILYA: Будьте добры, цитируйте сообщения других пользователей грамотно. Очень тяжело читать ваши посты.
......There is someone in my head, but it's not me.......
Вне форума
Ответил Юре в вышеуказанной теме:
https://rh.adsh.org.ua/viewtopic.php?id=1612&p=6
А какое демпфирование (коэффициент) вы считаете достаточным? Бубнеж можно остановить только механическим/акустическим демпфированием. Электрическое демпфирование, ввиду низкого КПД самого принципа динамика ничтожно и увеличение его выше такой величины, как 5 вообще теряет всякий смысл.
Тема обсуждалась много раз: Если бы диффузор закороченного динамика нельзя было бы сдвинуть с места, то это и было бы идеально, но этого и близко не происходит. Хотите сделать опыт? Постучите пальцем по диффузору динамика и грубо оцените его смещение и звук от удара, затем закоротите динамик резистором в 1 ом и повторите опыт, затем закоротите проволокой и еще раз проделайте опыт. Я легко ощущаю разницу между обрывом и 1 омом и не чувствую разницы между 1 омом и закороткой
У меня триодный усилитель класса А, его выходное сопротивление в принципе - треть от нагрузки, то бишь Кдемпф=3 по определению. Никаких бубнений не замечено
Беспокоиться нужно, если колонка бубнит сама по себе. Нужно увеличить количество демпфирующего материала. У меня был случай с динамиками 8ГД1 от "Виктории". Они бубнили жутко и можно было затолкать сколько угодно ваты, но они продолжали бубнить. Помогло лишь заклеить проходы воздуха в диффузородержателе и насверлить в них дырок, то бишь организовать акустическое сопротивление
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Обычно борятся с этим явлением включением в базы(сетки, затворы) антивозбудных резисторов.
Кроме того, если повторитель нагружен на межблочный либо междуплатный кабель,
обязательно включение резистора между выходом повторителя и кабелем.
Всё это в полной мере касается также и операционных усилителей и выходных каскадов усилителей мощности.
Современные операционники в массе своей имеют антивозбудные резисторы на входах и не имеют на выходе.
--------------
Наш уважаемый Главвред помнится заявлял, что базовые резисторы не нужны..
Но даже таким авторитетным людям иногда свойственно ошибаться.
Полностью согласен "ошибиться" вместе с Главредом. Если резисторы срывают возбуд - это значит вы стараетесь скомпенсировать недостатки вашей конструкции в другом месте. Это чисто "лентяйский" метод работы с конструкцией. Могу вас заверить, что если ваш монаж/разводка земли нерациональны, то подбирая сеточные/базовые/затворные резисторы вы действительно можете найти оптимальное значение, при котором звучит лучше всего, однако звучать будет НАМНОГО лучше, если убрать возбуд там, где он возникает и вообще обойтись без этих резисторов
Случай с выходным повторителем, работающим на кабель - это вообще не про возбуд, а для создания выходного сопротивления, равного волновому сопротивлению кабеля
Отредактировано Yury_G (12.10.2007 08:30:31)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
2 ILYA: Будьте добры, цитируйте сообщения других пользователей грамотно. Очень тяжело читать ваши посты.
Учту.
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.054 сек, 9 запросов выполнено - Использовано памяти: 635.75 Кбайт (Пик: 686.12 Кбайт) ]