Вы не вошли.
На всеобщее истоптание предлагается схема усилителя для саба
лампы 6Н7С(6SN7) и 6П6С/6Ф6С (6V6/6F6)
транзисторы П210А/ 1T813
R1, C1, R2, C2 фазовращатель для подгонки фазы
R10,R11,R12,R14,C5,C6 - фильтр НЧ второго порядка
R14, R15 - регулятор громкости - сдвоенный резистор
Отредактировано Yury_G (04.06.2007 07:22:35)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
а смысл? для саба то
Андрей Смирнов
Вне форума
а смысл? для саба то
Разве к сабу ниже требрвания? Наоборот, гармоники от баса попадают в область низкой и средней середины, и слышны гораздо лучше самого баса. На мое ухо класс D и BASH технология звучат просто отвратительно. Класс АB звучит лучше. Хороший звук я слыхал только на REL и Dynaudio, но эти фирмы ничего не грворят об "потрохах" сабиков.
В основном то, что я слыхал - неясный, размазанный и немузыкальный бас, звучащий тем громче, чем ближе к резонансу. Нужен ясный , упругий бас, который быстро начинается и быстро заканчивается. Только тогда он будет по-настоящему музыкальным
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
В основном то, что я слыхал - неясный, размазанный и немузыкальный бас, звучащий тем громче, чем ближе к резонансу. Нужен ясный , упругий бас, который быстро начинается и быстро заканчивается. Только тогда он будет по-настоящему музыкальным
Нужен закрытый корпус. Я например, не большой любитель сабов как таковых, но это может потому, что я хороших не слышал. Все что пападались являли собою бубнелки (или долбилки).
Кстати, а почему германий?? Я просто не вижу преимуществ.
......There is someone in my head, but it's not me.......
Вне форума
германий по звуку гораздо ближе к лампам - это плюс. но менее термостабилен кремния - это минус и очень большой. мой опыт общения с сравнительно мощным звуком (1Т806) был приятным но непродолжительным - транзисторы вылетели от перегрева. при маленьком токе покоя звучание не устраивало, немножко добавил тока и через некоторое время он плывёт в большую сторону. самое обидное, что вторая попытка, несмотря на приобретённый опыт закончилась аналогично. видимо схема термостабилизации не оправдывала своего названия.
по схеме Юрия есть два замечания, одно маленькое и второе побольше. первое - мне кажется лампа 6П6С великовата для раскачки транзисторов, на мой взгляд вполне хватило бы 6Н6П. У неё внутреннее сопротивление как у всех триодов меньше и трансформатор обещает быть проще. и со спектром гармоник у двойного триода лучшая ситуация. ну это всё дело вкуса. слушать надо.
а вот второе замечание посерьёзнее - термостабилизация и ещё неск раз термостабилизация!! схема безосная и звучать будет соответственно выбору рабочей точки каждого из выходных транзисторов. и вот имено схема установки токов покоя и их стабилизации и будет основной изюминкой сего усила. прийдётся видимо ставить интеграторы и возможно оптопары для развязки.
З.Ы. Юрий, а как Вы относитесь к тому чтобы включить выходники по схеме цирклотрона?
Вне форума
Нужен закрытый корпус.
Согласен на все 100% Кстати, те 2, что мне понравились закрытые ящики
REL (10 дюймовый серии В) Характерный тем, что фильтр нихних частот может быть настроен очень низко, с 22 Гц
www.rel.net/index2.htm
Dynaudio 12 дюймов. Никаких технических подробностей нет
www.dynaudioacoustics.com/default.asp?id=7586
Кстати, настроить закрытый ящик, чтобы не гудел, довольно просто: подключить его к генератору меандра 5-6 гц через 100 ом и смотреть всплески от резонанса динамика, наполняя объем звукопоглотителем по минимальному всплеску, чтобы получился апериодический. После пары таких настроек появляется достаточно опыта, чтобы просто постучать пальцем по диффузору и услышать, есть ли бубнящий призвук
Я предпочту апериодический бас с 40 герц бубнящему с 20...
Отредактировано Yury_G (06.06.2007 06:16:25)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
германий по звуку гораздо ближе к лампам - это плюс. но менее термостабилен кремния - это минус и очень большой. мой опыт общения с сравнительно мощным звуком (1Т806) был приятным но непродолжительным - транзисторы вылетели от перегрева. при маленьком токе покоя звучание не устраивало, немножко добавил тока и через некоторое время он плывёт в большую сторону. самое обидное, что вторая попытка, несмотря на приобретённый опыт закончилась аналогично. видимо схема термостабилизации не оправдывала своего названия.
Есть тут один момент... У всей этой серии ГТ.../1Т... весьма низкие допустимые обратные напряжения: 1-1.5 вольта насколько я помню. ЭДС самоиндукции динамика легко может превзойти эти величины. Необходимо включение защитных диодов параллельно Б-Э и К-Э переходам в обратном направлении. Я помню, что 1Т806 (в давних опытах) работали по несколько часов при среднем уровне на легкий 4ГД7, но "вылетали" при первом ударе баса на тяжелый 10ГД30. Кроме того, усилки на П210 и П217 при той же термонестабильности работали годами. Так что дело может быть и в этом
первое - мне кажется лампа 6П6С великовата для раскачки транзисторов, на мой взгляд вполне хватило бы 6Н6П. У неё внутреннее сопротивление как у всех триодов меньше и трансформатор обещает быть проще. и со спектром гармоник у двойного триода лучшая ситуация. ну это всё дело вкуса. слушать надо..
Не согласен. Работа на базу транзистора резко отличается от работы на динамик: На транзисторе напряжение сигнала на базе всегда одно и то же, управление происходит только током. Триод - не самый лучший для этого прибор с его внутренним сопротивлением в несколько килоом. Лампы 6П6С в зависимости от режима обладают Ri = 50 - 500 ком, а 6Ф6с - еще более высокоомная.
По поводу мощности драйвера для баса все же нужно 200-300 вт мощности (чтобы никогда не использовать ) Теперь очень грубая прикидка. Если прикинуть, что усиление по мощности примерно равно бзте (усилению по току) и пусть это будет 40, то на каждый транзистор будет приходиться по 50 вт и управляющей мощности 50/40=1.25 вт, то есть чтобы качать мост из 4 транзисторов, потребуется 5 вт.
а вот второе замечание посерьёзнее - термостабилизация и ещё неск раз термостабилизация!! схема безосная и звучать будет соответственно выбору рабочей точки каждого из выходных транзисторов. и вот имено схема установки токов покоя и их стабилизации и будет основной изюминкой сего усила. прийдётся видимо ставить интеграторы и возможно оптопары для развязки.
Вероятно вы тут правы. Но я сначала хочу опробовать диоды
З.Ы. Юрий, а как Вы относитесь к тому чтобы включить выходники по схеме цирклотрона?
Никогда сам не пробовал. Однако мощность на нем получится, как на обычном 2х-тактнике, то есть почти в 4 раза меньше...
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
П210 неубиваемые транзисторы, однако четвёрка их не выдаст 200 вт, прийдётся городить 8 шт . а как вам такая идея: включить паралельно германиевым ещё кремниевые, пусть пашут на большом сигнале. и в эмиттер им сопротивление поменьше вставить - пусть несут основную нагрузку.
Вне форума
П210 неубиваемые транзисторы, однако четвёрка их не выдаст 200 вт, прийдётся городить 8 шт . а как вам такая идея: включить паралельно германиевым ещё кремниевые, пусть пашут на большом сигнале. и в эмиттер им сопротивление поменьше вставить - пусть несут основную нагрузку.
Запараллелить- увеличить максимальный ток (что не нужно если динамик не 2 ома), а у П210А Iк=12А, то есть нормально. По мощности -тоже все в порядке - 60 вт, А вот по вольтажу они не ахти - всего 60в то есть мах +/- 30 вольт. Реально, чтобы с запасом +/-25 вольт. Тут даже мост не сильно поможет
Лучше выглядит 1т813В: 150 вольт, 30 ампер, 50 вт. на них можно спокойно подать +/- 60 вольт
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Pyku_He_oTTyda пишет:а смысл? для саба то
Разве к сабу ниже требрвания? Наоборот, гармоники от баса попадают в область низкой и средней середины, и слышны гораздо лучше самого баса. На мое ухо класс D и BASH технология звучат просто отвратительно. Класс АB звучит лучше. Хороший звук я слыхал только на REL и Dynaudio, но эти фирмы ничего не грворят об "потрохах" сабиков.
В основном то, что я слыхал - неясный, размазанный и немузыкальный бас, звучащий тем громче, чем ближе к резонансу. Нужен ясный , упругий бас, который быстро начинается и быстро заканчивается. Только тогда он будет по-настоящему музыкальным
Саб - это вообще нонсенс. Ни о какой верности звуковоспроизведения тут идти речи не может. Поскольку он по определению - дивайс узкополосный. Любой саб додаст только бубнеж бОльшей или меньшей сногсшибательной силы. Единственная область, где они имеют смысл - домашние кинотеатры с их специальным сабовым каналом, вопроизводящим взрывы бабахалок, да еще аналогичные мультимедики для игрушек.
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.038 сек, 8 запросов выполнено - Использовано памяти: 636.25 Кбайт (Пик: 686.62 Кбайт) ]