Вы не вошли.
Насчет ПУ Брига не согласен - фуфло, хотя где-то могло быть и еще хуже, конечно. Насчет к73-9 неудивительно - они фольговые и утечки у них очень малые, в отличие от лавсановых к 73-17. Если еще, их к тому же неправильно применить...
Вся серия К-73 - лавсановая. Лучше их не использовать в звуке вообще (при социализме просто другого выбора не было).
Саша
Активен
Надо будет уточнить, может и напутал. А в целом согласен-Wima или Evox Rifa просто на порядок лучше.
Как Вы ориентируетесь? По приборам... (С) Даун-Хаус
Вне форума
Надо будет уточнить, может и напутал. А в целом согласен-Wima или Evox Rifa просто на порядок лучше.
Были отзывы о лучшем звучании К73-9. Но думаю это должно быть уже не актуально. Их время ушло.
Вот мой опус о конденсаторах. Иногда подправляю его. Это как бы мое мнение на данный момент.
*********************************************************************
Насколько я понял c конденсаторами не все так просто, как может показаться. И хорошие конденсаторы для аудио стоят очень дорого. Их не так и много. Мне понравился по описанию и отзывам Юпитер. Их оптимизировали под это применение. Применительно к УМ подобным УМЗЧ ВВ конденсаторы нужны во входнойм ФНЧ и на корекции. Еще на ВК можно поставить. На ФНЧ наверное чего-то полипропиленового типа WIMA FKP-2. Есть что-то типа наших ПМ, ПМО. В коррекцию ВЧ керамика говорят нормально подходит высокостабильная. Не вижу оснований ей туда не подходить. Ставить в ФНЧ керамику думаю неправильно. Звуковая цепь без ООС. А у керамики всеж большая абсорбция. В питание не вижу почему бы не применять полипропиленовые класса X-2 или Y-2. Они ведь специально для таких целей создавались. Сейчас TEAPO XG-V например без проблем можно купить. По даташитам параметры неплохие. Стоят не дорого и распространены сейчас широко. Желательно чем-то импульсным фольговым зашунтировать их. Например – WIMA FKP-1, FKP-10.
Интегратор. На вход вполне подходят те же Х-2 + WIMA FKP-1. На выход возможно тоже. Тут кто до каких частот хочет довести интегратор. Если всего на пару герц, то достаточно как в варианте ВВ98 года. Тогда проблем нет и можно полипропилен или полистирол достать. Размер кондеров 0.15 -0.5мкф будет приемлемым. Выход интегратора не думаю, что стоит шунтировать, если ОУ приличного качества (типа ОРА177).
В качестве электролитов небольшой емкости наверное имеет смысл ставить стандартные блек гейты или хорошие фирмовые электролиты низкоимпедансные.
Что ставить в ВК я не определился. Там размеры имеют значение. Пока остановился на WIMA MKS-4.
Но замечание. Если заказываются WIMA FKP-2 для входного ФНЧ, то имеет смысл заказать и Rifa PHE 426. 1мкф 250В. Они пойдут и на интегратор и в ВК и в питание.
Возвращаясь к проходным конденсаторам. Не вижу нужды в их использовании в подобных устройствах. Если делается для себя, то можно ведь проверить наличие постоянки на выходе источника сигнала. И в усилителе есть защита АС. Интеграторы скорее всего отработают небольшие уходы и ничего страшного не произойдет. Если с компа слушать, то можно на вход, предназначенный для подключения ПК, установить конденсатор.
Если говорить о предусилителе вроде все понятно. Но считаю, что если в нем есть регуляторы тембров, то это уже не високий класс аппаратуры и тут без разницы ставить просто полипропилен или полистирол или очень дорогие конденсаторы. Компромиссное решение – отключаемый блок тембров с более менее приличными конденсаторами.
Конечно можно для интереса замахнуться и навысококачественный предварительный усилитель с тембрами. Но тут уже цена вопроса. Предусилители высокого качества (Марк Левинсон например) стоят около $8000.
******************************************************************************
Вне форума
AnatolyV ,так что дело всеже оказалось в длине провода от БП к плате?
Если не сложно сделайте прежней длины ,но большей квадратуры.Что выйдет?
ЗЫ А может просто ухо "замылилось" от экспериментов?
Емкость вернули,а эффект остался.
Кстати,хотел спросить : Степной Волк ваш знакомый тоже из Одессы?
А Кузнецов Игорь кажется москвич,как он успевает и у Вас побывать и у него?
Вне форума
Когда к БП Палладиума подключал ВВ ник, то тоже были длинные провода, а звук был очень резкий. Там при подключении земля была достаточно далеко от плюсового и минусового контакта. Нехорошо... Потом провода укоротил и подключил к штатному БП.
Надоело с проводами возиться. Да и ухо, замыливается. Нужно аккуратно не один день слушать. А тут с работы придешь, пока поужинаеш, остается часа полтора-два не более на прослушивание. Выходной один и в основном занят другими делами. В последние несколько дней прихожу и включаю практически сразу. Пока прогреется... А он у меня холодный хуже звучит (Палладиум так хоть холодный, хоть горячий одинаково практически) И кстати о проводах. У меня ведь несколько проводников земляных с платы идут. Не как у Ридико локальная земля на плате. А это означает, что чем дальше БП, тем больше петли питания входного каскада и цепи ООС (они у меня свиты с земляным вдоль поверхности платы).
Топология изначально предполагала, что звезда земли будет в нескольких сантиметрах от платы.
Еще возможно имело смысл сделать для каждого конденсатора питания (по + и по - на плате по 330мкф+1мкф пленочный) свою ветку возврата на землю, как сделано у Марка Александра.
Прослушивание вещь не надежная. Вот записать бы тестовые сигналы разных музыкальных врагментов и потом сверять по каким-то параметрам.
Сейчас основное, что хотелось бы понять, это как соотноситься его звучание со звучанием усилителя с токовой ООС. И как он на малой громкости. Но мои АС не для малой громкости. Есть вероятность, что и другой хороший усилитель в моей системе будет звучать так же.
Сейчас Алпи написал у Клячина в моей ветке о ВВнике кое что интересное.
Степной Волк живет в Москве. Но приезжает в Одессу на лето.
Кузнецов не приезжал в Одессу и не слышал, чтоб он собирался приехать.
Вне форума
На счет конденсаторов там все правильно, но роль в звуке играет именно разделительный(еще большую роль играет входное сопротивление, в этом плане более аудиофильский как раз ВВ, СЛ имеет низкое входное сопротивление, и та разделительная емкость в три раза сильнее себя проявит). Но я не слишком увлекаюсь религиозным аудиофилизмом, и считаю, что на слух это не должно быть заметно... У меня нет таких помещений и АС, чтобы судить о качестве единственного в цепи сигнала конденсатора. А все остальное - ООС. Коррекция на опережение и на запаздывание - высокостабильная керамика (но разброс номиналов +-10% несущественный абсолютно... моделируем и проверяем. С6 там вообще можна порядка 50...120р а в ООС порядка 8...15, что самое интересное подбирать его нужно по УРОВНЮ ШУМА НА ЧАСТОТЕ 300...350кГц для стандартной коррекции(ВВ89) и на частоте 800...900кГц для коррекции Ридико). Можна конечно мерять кU на этих частотах относительно частоты 1кГц, но это если есть генератор). ФНЧ на звук не влияет ( его частота среза гораздо выше, туда пойдет любая пленка ), интегратор... ну там собственно тоже пленка любая, там частота среза порядка нескольких герц, а если тот фильтр убрать нафиг, или повысить частоту среза до 500...1 кГц, то получим дополнительный усилитель в ООС, который поднимает петлевое усиление до этих частот увеличивая глубину ООС, при том к потере устойчивости это не имеет никакого отношения. Так что там ничего вредного нет, если поставить не сверхкачественные конденсаторы. В цепи на выходе усилителя вообще по барабану... то пойдет любой например к73-17,11,9 и т п. А предварительный усилитель очень сомнительное решение. Для таких усилителей тембрблок - не решение, лучше использовать программные еквалайзеры в ПК, или использовать тембрблоки в цифроаналоговой переоцифровке, чтобы это не влияло на ФЧХ, и не вносило искажений. Полностью готовое устройство естественно должно иметь регулятор тембра, для этого лучше всего использовать какой либо делитель на проволочном резисторе, и примитивную цепочку тонкомпенсации для малой громкости (+10дб на НЧ и 5..7 на ВЧ)
Отредактировано Tetragramaton (08.09.2006 22:11:10)
Вне форума
На счет конденсаторов там все правильно, но роль в звуке играет именно проходной
"Проходной" конденсатор - это такая хрень, имеющая один сквозной центральный вывод и корпус, соединённый с другим выводом. Используется для подавления всяких помех.
То же, о чём идёт речь - называется "разделительный" конденсатор .
Саша
Активен
Ай..... ну нету у меня время на образование, в КПИ точно бы растолковали где что проходное и переходное, а еще бы налапшали много лишнего ( от чего мозги опухнут и навсегда перестанут работать). Сути это не меняет. Речь шла о C1 (неграмотный пост отредактировал)
Отредактировано Tetragramaton (08.09.2006 22:12:54)
Вне форума
У меня ведь несколько проводников земляных с платы идут. Не как у Ридико локальная земля на плате. А это означает, что чем дальше БП, тем больше петли питания входного каскада и цепи ООС (они у меня свиты с земляным вдоль поверхности платы).
Топология изначально предполагала, что звезда земли будет в нескольких сантиметрах от платы.Сейчас Алпи написал у Клячина в моей ветке о ВВнике кое что интересное.
Степной Волк живет в Москве. Но приезжает в Одессу на лето.
Кузнецов не приезжал в Одессу и не слышал, чтоб он собирался приехать.
1) Может поэтому у себя я этого эффекта и не заметил?
2)Не там вы тему развили с Алпи.Клячин явно не равнодушен к ней!
Лучше уж здесь или на Вегалабе
3)Теперь понял
Вне форума
Кстати про Бриг-001 - кто сравнивал его с УМЗЧ ВВ в одинаковых условиях???
Я сравнивал в близких, но, все же, разных. Субъективно УМЗЧ ВВ заметно лучше.
И ваще..
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.065 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 634.44 Кбайт (Пик: 684.8 Кбайт) ]