Вы не вошли.
www.narod.ru/guestbook/index.xhtml?owne … m.txt&c=16
Вопрос от
2005-09-07 16:18:24"...и при этом сравнивать с усилителем Сухова на родных Саньо, Санкенах и Моторолах...."
Не просто же так про родные фирменные детали Дмитрий писал? ;-)
Так что основания полагать лучшее звучание есть. А еще есть микрокап. И Вы Олег сами говорили что спектры гармоник неплохи. Другое дело не наловит ли усь по питанию и контурами искажения... Но какое не какое, а тоже основание (я про моделирование и его результаты).
Какое-то различие есть, но оно не такое большое, как в у силителях с неглубокой ООС.
В основном суть в том, я думаю, что можно немного углубить и без того глубокую ООС и повысить устойчивость. А вот более высокая линейность современных транзисторов тут роли не сыграет.
Как Вы ориентируетесь? По приборам... (С) Даун-Хаус
Вне форума
Я бы скорее сказал углубить ООС на ВЧ. Да еще. Зарубежные транзисторы имеют кроме того, что достаточно линейную бету еще и не малую бету. Наверняка это уменьшает токи и их влияние при не очень правильной разводке. Но ведь еще есть ОУ. ОУ от AD имеют намного более "прогназируемые" свойства.
Для меня открыт еще вопрос о звучании усилителей без ОООС или с неглубокой ООС в тракте невысокого качества. Впрочем как и вопрос звучания ВВника в тракте высокого качества. Мне кажется в усилителях с глубокой ООС очень важен именно узел сравнения. Сама цепь ООС. Какое-то значение имеет конечно и глубина ООС на ВЧ. Думаю Агеев достаточно изучал подобные усилители. К сожалению ничего путного не слышал о звучании его усилителей. Не считаю это случайностью. Много слышал хорошего про усилители с токовой ООС. Мног плохого про ВВник и ничего практически о сверхлинейном.
Я все еще продолжаю считать, что самые лучшие усилители на полупроводниках - это нечто типа Акуфаз и безосных Денсенов (на малой моще). Но и то что слышу с ВВ ником мне нравится. Во всяком случае для не крутого тракта он вполне подходит. Иногда у меня выпадает возможность послушать кое- что. Общее ощущение остается. Тестов правда не провожу и не умею проводить. Для меня по прежнему открыт вопрос в целесообразности меломану тратить тысячи долларов на аппаратуру. Целесообразности меломану превращаться в аудиофила. Мне кажется более целесообразным купить на эти деньги хорошие музыкальные диски.
Вне форума
Кстати как не странно схема ВВ не прожерливая. Она не требует сверхвысококачественных деталей. (я уже говорил, что в плане звука замена 502\3 с усилением в 10....40ед на 2n5401\551 ничего не дала.) Также опер, от него не требуется сверхвысокой широкополосности и колосального произведения на полосу. AD по сути вообще банальный опер ( а посудите сами.. сравним вн схему LM318 и этого ) Транзисторы, что одни что другие при стандартной коррекции в плане улучшения качества звука ничего не дают, разве что чем они высокочастотнее, тем больше область устойчивости, чем их больше в параллель, тем дольше они будут деградировать...
Далее на счет "манов" "филов" и фанатов "высокой верности".... Маны больше уделяют внимание именно музыке и громкости, "филы" пытаются найти в звуке чтото необъяснимое по ихнему "гениальное". Например известно, что некоторый подъем в области 3...5 кГц добавляет вокалу (сч) остроты, которая даже мне нравится, а в 35АС к сожалению в этом месте частота разделения, и фазовые сдвиги в этой области не согласованные между собой((( "филизм" зачастую не имеет ничего общего с высокой верностью, подобная философия скорее благопредрасположительна к лампам.
Ну и фанаты высокой верности. Это скорее всего схемотехники(или те, кто имеет какое либо отношение к созданию, доработке, проектировке схем) при том желают воплотить в реальность суть задуманного, и с точки зрения личной приязни к звуку, хотят слышать разницу между тем или иным схемным решением. Суть философии( по моему ) заключается в получении наименьшей слышимости доработаных(разработаных) узлов в общем тракте...
Кстати по поводу расширения полосы... Так щас это реально. Включили парочку транзисторов на выходе, "отпустили" коррекцию, и получили на 5...8 дб глубже ООС в области зч ценой некоторой сложности конструктива и возможно вытекающей из этого неустойчивостью
Вне форума
А у меня новая проблем. Я их собираю:-)
На малой громкости (1-2ватта) не хватает прозрачности в звуке. Как будто что-то звук задавливает. На малой громкости Палладиум звучит ярче и прозрачней. Хотя голоса передает не верно. Эдакая псевдопрозрачность. Пока слушать и недумать о звуке получается в моей системе с ВВ ником ватт с 5-6. Кажется подошел к самому интересному месту. атака получена, тембра голосов передаються верно. Осталось малость.... :-) То чем сильна лампа и безосные усилители на ПП. Какие мысли есть? Готов переделать все два раза ради поиска слабых сигналов в ... хотел написать шумах, но шумов то практически нет. Где теряется слабый сигнал? Малая крутизна регулировочной характеристики около нуля? Неточность узла сравнения (входные емкости ОУ и их нелинейности)? Что с чем еще скрутить и заэкранировать:-) Поменять ОУ? Почистить уши? :-)
Смотрел разводку ВК и выходных цепей. Нехорошо. Наверное многого требовать с таким не стоит.
Нарушены принципы изложенные Марком Александром о выходных цепях. Укорачивание проводников и их расположение только частично позволяет минимизировать влияние гармоник в питающих цепях. По хорошему нужно возвращаться к разводке.
Вне форума
Есть несколько догадок. Я думаю что в режиме до 5 ват (4Ом) усилок работает уже в АВ (т.е амплитуда сигнала порядка 4 вольт, будем справедливыми и пересчитаем на действующее значение 2.8 в, и токи порядка 750мА. (кстати сверхлинейник работает в А до 5..6 ват). Так вот, если это АВ, значить сказывается собственная нелинейность, переключательные искажения, они могут проходить на ИНВ вход со всеми вытекающими. Попробуйте увеличить ток покоя до 200...300мА, послушайте, если будут изменения в положительную сторону, значить ОНО(тоесть перспектива в увеличении суммарного тока покоя, это вынуждает включать транзисторы ВК в параллель). Подобное схемотехническое решение также положительно скажется на больших уровнях громкости, конечно если идея правильная.
Еще есть предположение. Разводка входа толком роли не играет (играет роль только дорожка входа, которая вне ООС, вот она должна быть короткой). Емкостя ОУ тоже, частота среза ФНЧ гораздо ниже, емкость инв входа ОУ образует в ООС своеобразный ФВЧ, который выкорачивает ООС на частотах порядка 1...2 мГц, по сему без коррекции в ООС виден выброс на АЧХ, эта мегагерцовая проблема может отражать себя повышеным уровнем шума на соответствующих частотах, но в звуковом диапазоне проблем быть не должно.
П.С ... я вот тоже раньше очень много приделял внимания разводке всех каскадов в ООС, а по сути там как раз наиболее щадящий критерий. Дорожка, если она не 0 см, а 10 имеет индуктивность в следствии чего получаем паразитный фильтр ( и фаза набегает ). Но для цепей ОУ и УН это бред, токи очень малы, Агеевская "шина" 20...25см, от которой питаются базы выходных транзисторов ( токи там гораздо больше ) в ее конце по словам Автора вносит фазовый сдвиг на 1...2 градуса..... Больше скажется разброс емкостей Cк в формировании полюсов. А тут главное, чтобы вход от выхода наводок не хапал, остальное все по барабану
Вне форума
Вчерашнеи эксперименты проходили с Ку 8.7дБ (2.7раза) полосой ФНЧ 160кГц (делители резистивные на входе). Нагрузка - две АС по 8 ом в параллель. Источник - выход ПКД. Думаю было от 0.5 до 2 ватт на канал. По ощущению то, что слушал (уровень на разных дисках разный) вата на 2-3 тянуло.
До этого было Ку 3.3дБ (4.7раз) и 340кГц. (думаю было около 5-6 вт на канал)
Вне форума
Я не понял, какой у Вас коефициент усиления с замкнутой ООС??? Вы что его довели до "повторителя"?
Вне форума
Не дописал чего наметил. Времени небыло. Ку усилителя без входных цепей 22.5 раз. На входе делители на SMD просто впаиваються в схему и так производится прослушивание.
Вчера Еще слушал немного Пугачеву. Всеж такого резкого порогового эффекта, о котором писал выше, нет. Думаю практически все можно объяснить малочувствительной акустикой и ее качеством. В первые секунды прослушивания ВВ после Палладиума просто не узнаешь музыку и голоса. Правильнее сказать именно узнаешь знакомые тембры в голосах. Потом идет адаптация.
Вообще было бы интересно попробовать включить в тракт нечто с токовой ООС. К сожалению мало времени свободного. Еще думаю надо бы изучить влияние БП. Посмотреть в каких режимах работают торы (индукцию посмотреть), форму зарядных токов накопителей. Попробовать разделить накопители на две части и одну с другой соединить низкоомным резистором (совет PSV и Л.Зуева с Влаба). Так обеспечится доп. развязка по питанию.
Вне форума
А палладиум Вы слушаете без предварительного усилителя?(с каким током покоя там работает ВК, а в суховике пробовали менять ток?) С токовой ООС интересный момент. Промоделировал я популярный на этом форуме кем то данный мне файл "Аля Линкс". Спектр гармоник у него в большей мере ламповый (видно, что доменируют четные гармоники)... Понятное дело, что такой усилитель может субъективно звучать лучше. Мне интересно другое. Есть ли прямой смысл в этом случае разработать ламповый предварительный усилитель ( или усилок с токовой ООС, например если применить в его основе соответствующий опер). Тогда усилитель можна использовать как и в режиме высокой верности, так и субъективно приемлимом ламповом режиме... Мне еще другое интересно, ламповые усилители по сути генераторы тока для АС, как это влияет на звук.?
Отредактировано Tetragramaton (06.09.2006 12:39:40)
Вне форума
Если речь идет о моем файле - то доминировать там должны нечетные гармоники - т.к. схема симметричная и четные гармоники должны компенсироваться. Если есть четные гармоники большой величины - это говорит о большом разбросе элементов в плечах, возможно неверные модели транзисторов, у меня ничего подобного не было. Если хочется четных гармоник - самое простое сделать однотактный буфер, неважно на лампе или на транзисторе - и глубиной местной ООС добиться необходимого их уровня. Каскад должен быть с общим эмиттером.
Ламповые усилители могут быть и генераторами тока и генераторами напряжения, другое дело что к-т демпфирования у них в любом случае невысок, хотя есть и исключения(например в Маэстро Гроссо Юрия Макарова Кд не меньше 20).
Как Вы ориентируетесь? По приборам... (С) Даун-Хаус
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.057 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 633.57 Кбайт (Пик: 683.94 Кбайт) ]