Вы не вошли.
Анатолий, если есть возможность,....
Как раз валяется дома Longwell с моей старой Нокии, а я другой похожий поставил. Кажется с монитора Сони. Попробую Longwell. Не думаю, что что-то измениться. Как сейчас звучит мне нравится. То что не нравиться, кабель не исправит.
А кстати какой у Вас УМЗЧ ВВ? На каких деталях?
Вне форума
Попробую Longwell. Не думаю, что что-то измениться. Как сейчас звучит мне нравится. То что не нравиться, кабель не исправит.
Но кабель может подпортить звук, например добавить искажения на шипящих и исказить частотный баланс и т.п.
Longwell чуть скучивает НЧ и делает ярче ВЧ, но всё это в разумных пределах без фатализма.
А кстати какой у Вас УМЗЧ ВВ? На каких деталях?
Родная спецификация УМЗЧ ВВ 89 на полупроводниковые приборы для плат УМ и защиты.
Компенсатор... отключен.
Александр
Вне форума
Мне кажется перевод на новые детали должен положительно сказаться именно на обертонах. Вы указывали, что кто-то говорил о проблемах ВВ ника с их воспроизведением. Кстати, а сами Вы как оцениваете звучание? Тракт у Вас ведь достаточно высокого уровня.
Мне кажется можно было бы попробовать перевести Ваш Агрегат на новую элементную базу. Воспользоваться корпусом, радиаторами и трансформаторами по крайней мере.
Вне форума
Именно Longwell и стоял у меня! На вилке написано LP-34A. Он оказался самым красивым и самым толстым из имеющихся кабелей. Поставил такой же на ПКД.
Вне форума
Мне кажется перевод на новые детали должен положительно сказаться именно на обертонах. Вы указывали, что кто-то говорил о проблемах ВВ ника с их воспроизведением.
Гдето здесь говорили, что новая элементная база "звучит" не лучше. Но сам я не проверял и переход на новые (импортные) элементы, по этой причине, пока не рассматривал. Это же процесс не одного дня, а как же музыку слушать?
Кстати, а сами Вы как оцениваете звучание? Тракт у Вас ведь достаточно высокого уровня.
Я созрел на сборку этого усилителя, когда прежний свой слушать уже не мог, а единственным выходом, по отношению цена/качество, казался УМЗЧ ВВ. Я брал предварительно у приятеля ВВ-шник и слушал его перед принятием решения. На тот момент он решил проблемы моего тогдашнего тракта.
Но впоследствии пришлось поработать и над его звуком. Более тщательно настроил и подобрал проходной конденсатор на входе.
Для соханения обертонов, пришлось отказаться от компенсатора, т.к. на дешёвых акустических проводах он оставляет хорошее впечатление (создаёт эффект как при би-ваэринге), а с приличными без него лучше. Может причина в "неустранимой" (в моём варианте) гудёжке ОУ компенсатора (порядка 200мВ на мегагерцах). Впрочем, я и от би-ваэринга отказался.
Пока звучание устраивает. Периодически хочется чего-то эмоцинально большего, но при сохранении динамики и интонационной верности воспроизведения. Но это, пока, не претензии к усилителю. Звук для аудиофила это же как наркотик, с аналогичными последствиями :)
Ну и чтобы понять о чем я, мой критерий качественного звука - его тембральная естественность и энергетическая натуральность при сохранении целостности звуковых образов. То, что многие считают невозможным - получение натурального звука в домашних условиях. УМЗЧ ВВ как компонент тракта с этим справляется.
Александр
Вне форума
Именно Longwell и стоял у меня! На вилке написано LP-34A. Он оказался самым красивым и самым толстым из имеющихся кабелей. Поставил такой же на ПКД.
Есть такой, LP-34A (болтается под ногами: поднял, посмотрел), на кабеле ещё указывается год выпуска. Чуть лучше, как мне кажется, до 2001 года.
Компаненты до 1000$ часто комплектуют этим сетевиком. Я думаю неспроста. Сам с уважением отношусь к разрабочикам аудиоаппаратуры. Чем больше в ней ковыряюсь, тем чаще наблюдаю, что разработчики думают о звуке и понимают в нём гораздо больше, чем воинственно настроенные любители с паяльниками что-нибудь улучшить. Был не раз свидетелем, как убивался звук в аппаратах впоследствии апгрейда. Поэтому самодельные усилители собранные разными руками, хоть и по одной схеме, - разные усилители.
Александр
Вне форума
На качество воспроизведения обертонов, и воспроизведение заднего плана
в первую очередь влияет отношение сигнал\шум в комнате, во вторую отношение сигнал\шум всего тракта, в третью отношение сигнал\шум усилителя, в четвертую качество конденсаторов в интеграторе и на входе ( о разводке помалкиваю). Если здраво посудить в петле там все линейно, обертоны и задний план - это специфический сигнал (малого уровня). Обертон - это окраска - сигналы(гармоники) определенных частот уплотняющих спектр. Естественно они на каком то 0.1...0.001% уровне основного сигнала. Как и задний план, который ВВшник по словам Анатолия гасит раньше времени вполне возможно растворяются в стбственных шумах. Лучше всего для начала послушать фонограму в наушниках(комплексное отношение сигнал\шум там гораздо выше). Я многое, что слышу в наушниках не слышу в своем тракте, так потихонечку проясняется картина, в ушах ВВшник не гасит задний план, с АС дело гораздо хуже. Естественно обертоны и задний план могут теряться и в собственных искажениях усилителя (картина как бы нарушена)... Ну я как уже говорил, искажения усилителя пренебрежительно малы, значить их вносит конденсатор на входе. У него есть еффект вспоминания проходимого сигнала через некоторое время. О фактическом влиянии его на звук можна судить исходя из формулы RC=1/WC. Дальше считаем делитель из вх сопротивления усилителя и сопротивления емкости для определенной частоты. Лучше промоделировать. Фактически там нет никакого физического влияния.
На счет схемы компенсации сопротивления проводов. Вспомним, что она работает в полосе 15 кГц С одной стороны это и хорошо ( плохой ОУ на таких частотах в режиме КУ=2 может вносить искажения больше чем те, что внесет хороший кабель), с другой стороны в полосе основных частот КГ на зажимах АС после кабеля определяются собственным КГ того операционника. Если там стоит чтото аудиофильское 744J 845 и т п звук будет правильнее, а приятные резонансы некоторых частот от междужильной емкости, индуктивности, собственного сопротивления, и вх сопротивления АС - уже особенности звучания, особенности форирования АЧХ и ФЧХ.(+_ до 1 дб +-30град). Лучше и хороший кабель, чтобы на частотах выше 15 кГц хорошо звучал, и компенсатор подключить
Вне форума
Обертон (overtone) - просто ЛЮБАЯ высшая (хоть вторая, хоть 25-я) гармоника сигнала. В "живых" звуках (которые совсе не синусоидальные, а следовательно - С ГАРМОНИКАМИ) сильно высоких не бывает и превалируют четные гармоники (овертоны).
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
Да и вообще сигналы звуковые ( особенно среднечастотные ) часто не синусоидальные... Острота вокала (СЧ) смотрится как нечто триугольное, вообще очень много сигналов отличных от синусоиды. Тем не менее сути это не меняет. ВВшник я знаю, что "суховато" звучит, но достаточно звонко
Вне форума
...ВВшник я знаю, что "суховато" звучит, но достаточно звонко
А если отключить компенсатор? Пробовали?
Александр
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.059 сек, 9 запросов выполнено - Использовано памяти: 626.05 Кбайт (Пик: 676.42 Кбайт) ]