Вы не вошли.
Неделю был в отпуске. Дня полтора копался с усилителем.
На данный момент из тракта вылетел потенциометр С3-30г. Даже в схеме L аттенюатора он портит звук. Пока просто впаял два резистора С2-14 по схеме делителя и разъем повесил прямо на плату. Заменил все провода на колоночный от Монстра (1.5кв). Сдуру еще разогнал усь до 200В/мкс. Это похоже его предел. Выброс на переходке без ФНЧ 25%. В общем ранее я наблюдал, что при малых емкостях в ООС звук становился прозрачней. Сейчас остановился на 5.1пФ. (было 6.8пф). К передаче ударов скорее всего это отношение не имеет. Если будут проблемы с прозрачностью, то еще поиграюсь с коррекцией.
Звук. Слушать приятно, но удары всеж передает не столь резко как Палладиум. Прогресс уже однако значительный! Это уже всеж удары! Когда не сравниваешь с Палладиумом, то и не скажешь, что мажет. Попробую еще БП взять от Палладиума. Уж больно его кондеры Мацушита СЕ69 и приличный трансформатор (сопротивление первичной обмотки 5ом) навевают мысли о "правильном звучании". Если найду "потерянный удар" в БП то, попробую уменьшить емкости в накопителях (всеж в параллель не хорошо их ставить). Возможно нужно убрать емкости по 330 мкф в питании на плате. Оставить как в первоисточнике пару микрофарад. Может нужно отказаться от двух мостов? Может от тора? Не ожидал поиметь такую проблему. Ну чтож будет урок!
И еще. Кажется с передачей ревербрационных хвостов сигналов не все хорошо. Об этом предупреждали. Пока на это не отслушивал особо. Возможно это некое внушение. Когда сделаю два канала на чистовую и точно одинаковыми (пока они разные из-за экспериментов), то отслушаю. В этом плане желательно АС почувствительней S30B. В наушниках послезвучия слышны намного лучше, чем c такими АС. С Палладиумом роисходит "зависание" звука достаточно приличное. Степной Волк с Князем похвалили тракт с Палладиумом. УМЗЧ ВВ на момент отслушивания очень сильно не дотягивал по динамике. Обидно т.к. сейчас он уже много лучше. В общем на промежуточном этапе доводки Степной Волк был удивлен и задал вопрос, а что ты стним сделал?! Но Палладиум по динамике этот вариант переиграл. Это выразилось словами - а Палладиум звучит всеж поинтересней. И к сожалению я был полностью согласен. Это Палладиум вообще уником! Он по динамике переигрывает многих современных монстров хайфая.
!!! Дополнение от 19.08.06 см пост 718!
Отредактировано AnatolyV (19.08.2006 09:40:27)
Вне форума
"Это Палладиум вообще уником! Он по динамике переигрывает многих современных монстров хайфая." и это при цене в 100 уе!
Вне форума
Ему лет 26! Он не стоил тогда 100у.е. Думаю он из диапазона тысячников был. А то, что продавец на базаре его за 100 продал так чтож удивительного? Он же 1980г лет однако! (во всяком случае по коду и тому, что на деталях написано это так)
Но не надо забывать, что такие аппараты при высокой динамике и хорошей передаче слабых звуков имеют всеж высокие искажения. При этом данные искажения очень зависят от того, что воспроизводится.
Не совсем честно требовать такой же динамики от УМЗЧ ВВ, но очень уж хочется! Если не получится, то придется делать усилитель с токовой ООС на россыпи. Но вполне допускаю, что и там дешево получить желаемого может не выйти. Делать 16 - 17 Линкс практически не возможно. Тут очень сложно доставать нужные радиодетали!
!!! Дополнение от 19.08.06 см пост 718!
Отредактировано AnatolyV (19.08.2006 09:40:53)
Вне форума
Очень интересно,что получится при питании УМЗЧ от БП от Палладиума.
Когда планируете опыт?
Вне форума
В УЗМЧ ВВ слишком высокая линейность для "взрывного" звучания,это я уже давно увидел. Если объективно, большинство "усилков" с каскадами ОЭ, и дифкаскадами критичны к питанию. Вполне возможно, что мидбас в этом случае дополняется гармониками пилы 50гц, что добавляет остроты в звуке. В любом случае это приятно не для всех жанров. Я о разгоне все думаю и думаю ВВ89 как раз из простых схем с очень большим потенциалом. Например усилитель Рубальского уже антинародный в том плане, что его ВК обойдется не дешево, и первостепенный вопрос, куда разместить столько мощных выходных транзисторов + те, что в смещении ВК... У меня есть некоторые мысли по доработке ВВ
1)Рубальский очень интересно подметил, что 2й полюс ВК можна увести вообще в область 400 кГц, если скостить его усиление до 80...50 раз( напомню в оригинале КУ=225 или 46дб ).
2) если посудить реально... Зачем емкость в коррекции ООС??? Она же вносит реально фазовые искажения в эту цепь. Подумайте сами, если сигнал ООС вывернут в фазе скажем на 45 град, зачем их там компенсировать до уровня нуля??? Если ООС не увидет этот фазово - амплитудный сдвиг, она его не исправит... Эта цепь имеет прямой смысл для "обрезания" рабочего диапазона, к чему по сути стремитсья не нужно
3)Реально выходной каскад этого усилителя никто толком не моделировал... 3й полюс если разложить по косточкам - фазовый набег в первую очередь зависит от частотных свойств транзисторов, во вторую от величины токопокоечных резисторов, в третюю от проводов в этих цепях, и в четвертую от проводов в питании... Самое интересное, что с некоторыми мерами можно бороться. Например паразитную индуктивность проволочных резисторов 0.33Ом в случае 2х транзисторов в плече можна побороть (конструктивно), если эти 2 резистора расположить рядом только намотками в разные стороны (от одного плеча естественно)... Потом сплошные рекомендации С.Агеева. Короче индуктивность эмитерных цепей и цепей питания нужно уменьшать по мере возможности, провода как можно короче, а их индуктивность вносить в модель. Таким способом малой кровью можна 3й полюс отвести как можно дальше... И коррекцию на опережение ввести так, чтобы наибольшая зона ее еффективности была на частоте 3 го полюса (-45град которые набегают на ВК)
4)LR.... зачто ее не любят??? фазовый набег как раз по большей части зависит от нагрузки на высоких частотах. Есть и обратная сторона медали... если ее использовать в цепи ООС, то в области среза АЧХ будет незначительно приподнята... Это хорошо видно по модели сверхлинейника
5)Интересно было бы поставить туда LM318... Он работает быстрее.....Кстати на счет выбора жежима работы операционника... Не знаю, но если подробно изучить диаграммы Боде, не каждый опер сможет работать в режиме повторителя... Напомню в этом усилке его КУ= -10... на грани устойчивости.... Это не есть хорошо, по сему всеже лучше туда поставить чтото быстрее, но УН закоректировать так, чтобы его линейность была максимальной, полюс как можно дальше,а КУ по меньше 200, чтобы на выходе опера было чтото вроде 0.5в переменки... Еще хотелось бы поднять вопрос о надобности постоянки на его выходе, если надо, то какой полярности... если что резисторами в УН выставить нужный уровень, а полярность подобрать конфигурацией каскадов по проводимости ( старая идея )
Вне форума
Очень интересно,что получится при питании УМЗЧ от БП от Палладиума.
Когда планируете опыт?
Хотелось бы сегодня или завтра. Приятного мало все это проделывать. Надо успеть до 21:00, а приду с работы часов в 19. Бедные соседи... Вчера они у меня около 21:00 слушали Джесикука (гитара и др.) и Джаз. Это у меня тестовые диски. Для разннобразия Мирайкл Квина покрутил с фирменного диска. А звук у меня сейчас не регулируется...:-)
Похоже что пока поблочно не буду подключать, не пойму что к чему. Еще попробовать хотел пред от Палладиума подключить. Его схему не разрисовывал. Он на транзисторах, отключаемые тембра, все на Альпсах (переключатели Альпс тоже. Старый Альпс с кручеными выбитыми вензелями:-))
Вне форума
В УЗМЧ ВВ слишком высокая линейность для "взрывного" звучания,это я уже давно увидел. Если объективно, большинство "усилков" с каскадами ОЭ, и дифкаскадами критичны к питанию.
Палладиум имет тоже дифкаскад и откровенный ОЭ! Удары. Я имею ввиду когда идут жесткие удары в металл или что-то твердое. Удары должны быть резкие, четкие, звенящие. И надо слышать, что фортепиано ударный инструмент. Это немного из другой оперы но и это важно.
Вне форума
Если я добьюсь того, чего наметил это будет вполне достаточно. Проверить не режет ли усь послезвучание я смогу только включив его в серьезный тракт. Я могу пойти в салон. Но там нет приличных АС. Там есть масса хороших проигрывателей но АС для них проблема. Там бы B&W 80X , но их нужно заказывать. Всякие Электры - ерунда. На утопию я сам побоюсь подключиться. Могу попробовать договориться о Ротеле 107Х и М1 Клячина. Пустят - будет неплохо. Ротель суховат но получше моего.
Вне форума
Анатолий. этот усь в большинстве случаев ( и в случае оригинала с 818\19тыми транзисторами) вообще не работает, это видно как и по модели, так и субъективно....Я пока не поменял эту гадость на нормальные транзисторы прозрачности в звуке не видел... Параллельное включение транзисторов еще в 1.2.....1.8 раз отдаляет 3 полюс... Важно закоректировать усилок так, чтобы на Ваших АС он был устойчив на все 100 а не на 99%, при том желательно получить наибольшую площадь усиления.
Реально посудите сами.... нуль 2 го полюса с кт818\9 лежит на отметке 170 град, а коррекция на опережение просто поднимает частоту 3 мГц на этот уровень... Ноль не идеальный, и спад между 2 и 3 полюсом достаточный для явной генерации. Чуть емкость более 100n и все. это я про модель. Если учесь индуктивность проводов в эмитерных цепях, и индуктивность резисторов 0.33Ом, усилок работает на грани срыва, или генерит как у многих. О каких звонких ударах может идти речь. Весь ВЧ спектр такого усилка под большим знаком вопроса. Я в этом убедился.... Сипит он как враг с ВК на 818\9 817\6 тых транзисторах. mJl21193\94 радикальное решение проблемы.... я еще по штуке поставил в параллель без резисторов.. На звук не жалуюсь!!! И уПИТание наконец до 56 вольт припахал... Теперь слышно все четкр и разборчиво, нет смазаных призвуков ВЧ, "рваности" в перегрузке... В плоть до максимальной мощности все сухо и комфортно
Вне форума
Вчера из БП отключал конденсаторы. Было 20000, оставил по 13000мкф потом по 6600мкф. Ничего удивительного не заметил. Характер звучания не изменился. Глубина баса менялась. При 6600 показалось, что появилось что-то лишнее. Больше всего понравилось с 13000мкф. Но пока впаял все 20000. Дело в том, что мои АС S30B установлены на высоких стойках и отстоят от стены на растоянии 22-27см. И между АС шкаф для аппаратуры. Так получилось, что левая АС чуть поднимает бас и иногда доходит до бубнения. Это не катострофическое бубнение но все же... И уровень баса меняется простым перемещением АС. Пока серьезно этим не занимался. В силу расположения рабочего стола я пользуюсь именно этой АС:( По этой причине я делаю поправку на такую особенность расположения. Окончательно вывод буду делать на другой АС.
Что для меня важно. 1) резкость ударов не менялась. На том уровне которого бы хотелось, ее нет. 2) Параллельное соединение конденсаторов сбоку от основных, в моей реализации ничего явно плохого в звук не вносит.
Женя попробуй поставить запись где в конце произведения идет плавное затухание звука. Такое есть у Unforgivable blackness
www.pbs.org/unforgivableblackness/about/music.html
www.pbs.org/unforgivableblackness/
Конец 8 вещи, и еще там штуки четыре таких вещи. Звук как бы зависает и медленно растворяется в воздухе. ВВ ник его гасит раньше времени! Где он его теряйт я теряюсь в догадках. Те микроскопические контура во входных цепях и цепи ООС, толсеные провводники разводки цепей (0.5мм в диаметре), четкая звезда на входе не дают мне оснований считать проблему чисто конструктивной. Попробую еще поиграться с входным сопротивлением и цепями питания. Но нет идей какие провести эксперименты.
Насколько это важно? тяжело сказать. каждый решает этот вопрос для себя индивидуально. Все чисто искажений нет. Есть потеря микродинамики. Признаюсь - очень интересно понять. Объяснения о глубине ООС о линейности исходной схемы не приемлю. Есть контур автоматики. У него может быть зона нечувствительности на малых уровнях но почему она именно такая? Чем она ограничена и что можно предпринять для ее уменьшения?
!!! Дополнение от 19.08.06 см пост 718!
Отредактировано AnatolyV (19.08.2006 09:43:19)
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.062 сек, 8 запросов выполнено - Использовано памяти: 641.98 Кбайт (Пик: 692.34 Кбайт) ]