Вы не вошли.
Появилось желание собрать УМЗЧ ВВ 89 на смд элементах
Я Вам советую так не делать. SMD - это значит "лепить". А оно там заметно греется. Лучше взять отработанную и испытанную плату и на ней делать.
Саша
Вне форума
Появилось желание собрать УМЗЧ ВВ 89 на смд элементах.
Просто любопытно: чего именно вы ждете от перехода на СМД? Улучшения параметров или субъективных показателей?
Место и вес вы не сэкономите, так как всё определяется выходными транзисторами, радиаторами и источником питания. Да и номенклатура подходящих "обычных" деталей, пожалуй побольше будет. Хотя за последнее я не ручаюсь на все 100%.
Есть только предположение, что при очень рациональном монтаже и очень хороших деталях можно несколько увеличить скорость нарастания сигнала и, соответственно улучшить АЧХ при отсутствии ООС со всеми вытекающими. Но стоит ли овчинка выделки - не уверен
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
И сколько там этих СМД наберется? Пара десятков - места и энергии не сэкономить, а хлопот набраться - так больше чем Жучка блох. На ВВ89 есть прекрасно разведенные платы под дискретные (thru hole) элементы.
Уж если хочется чего-то малораспространенного, так получить его мощность и качество не на дискретах или микросхемах, а на лампах - это будет новый уровень звука в домашних условиях (и не только).
Давайте оставим немного художественного подхода - ведь все-таки для искусства - музыки - стараемся и не надо ее алгеброй.
Вне форума
Уж если хочется чего-то малораспространенного, так получить его мощность и качество не на дискретах или микросхемах, а на лампах
Получение подобной мощности на лампах при сохранении качества? Это как? Я знаю чудо-лампы (вернее названия), которые унес "могучий ураган" навсегда. Американские модуляторные триоды 211 и 845, производившиеся в 40х годах прошлого века. В однотакте позволяли в классе А получить 20 ватт, соответственно 40 ватт в двухтакте.
Больше ничего не было серьезного. Пентоды и тетроды дают некий почти транзисторный звук даже в классе А. Поэтому даже двухтактные ламповики класса А редко имеют больше 15 ватт на выходе. Мой двухтактно-однотактный монстр дает около 9 ватт на канал.
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
"Как правильно компоновать каскады с целью исключения или уменьшения взаимного влияния друг на друга"?
Как уже писали, смысла переводить схему на smd нет. Выигрыш по размеру платы будет минимальный и минимальным будет, если будет, "уменьшение взаимного влияния" каскадов, т.к. основные проблемы разводки вылазят в выходном каскаде. Кроме того, купить качественную smd-комплектовку та ещё задача.
В зависимости от Ваших радиаторов берите ранние платы Жуковского или поздние Лепёхина и отбрасывайте всё лишнее, если хотите собрать именно ВВ-89. В этих платах всё правильно скомпоновано и разведено.
Вне форума
Это в оригинальной статье в "Радио" что-ли?
vzv указал на авторов правильно разведенных плат под дискретные элементы.
А вот разводки самого автора - ой, никогда не повторял - перевернутые микросхемы, неверные расстояния между выводами...
При полном уважении к схемотехнике и объяснениям работы.
Добавлено спустя 04 мин 33 с:
Получение подобной мощности на лампах при сохранении качества? Это как? Я знаю чудо-лампы (вернее названия), которые унес "могучий ураган" навсегда. Американские модуляторные триоды 211 и 845, производившиеся в 40х годах прошлого века. В однотакте позволяли в классе А получить 20 ватт, соответственно 40 ватт в двухтакте.
Больше ничего не было серьезного. Пентоды и тетроды дают некий почти транзисторный звук даже в классе А. Поэтому даже двухтактные ламповики класса А редко имеют больше 15 ватт на выходе. Мой двухтактно-однотактный монстр дает около 9 ватт на канал.
Ну, есть еще модуляторные CV57 (Billington еще торгует ими) из старых. И новоделы 211 и 845 вроде как тоже не совсем плохи. ГМ и ГУ размерами с трехлитровую банку вообще в ходу, в Украине делают на них усилители (на хай-фиделити-форуме и аудиочердачке есть ветки).
Давайте оставим немного художественного подхода - ведь все-таки для искусства - музыки - стараемся и не надо ее алгеброй.
Вне форума
Ну, есть еще модуляторные CV57 (Billington еще торгует ими) из старых. И новоделы 211 и 845 вроде как тоже не совсем плохи. ГМ и ГУ размерами с трехлитровую банку вообще в ходу,
Я же говорю о триодах. Пентоды и тетроды имеют полу-транзисторный звук. Китайские 211 и 845 и близко не стояли с оригиналами, как впрочем ГМ и ГУ.
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
"Как правильно компоновать каскады с целью исключения или уменьшения взаимного влияния друг на друга"? Может кто подсказать? В первую очередь, конечно же, взываю к верховному гуру Николаю Евгеньевичу. НО, буду рад любому практическому совету
Наиболее современная компоновка считается у ВВС2011 (кажется заимствована у СЛ Агеева). Банки впритык к ВК. Транзисторы ВК под платой. Может для вас не лучшее предложение, но полистайте ветку 2011 на сталкера. Там и смд печати наверняка лежат. Просто подрежете под свою схему\комплектовку. Это проще чем изучать несколько предметов и делать усилитель на своих ошибках. Используйте чужой опыт.
Отредактировано Semen (31.08.2015 08:04:58)
Вне форума
Я же говорю о триодах.
Что да то да - согласен. И их не получится вот так взять и выкопать. Даже советские ГМ57 (М457, УБ180) вообще зашкалили за горизонт.
Ну да ладно, не будем о грустном.
Давайте оставим немного художественного подхода - ведь все-таки для искусства - музыки - стараемся и не надо ее алгеброй.
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.065 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 638.76 Кбайт (Пик: 689.13 Кбайт) ]