Вы не вошли.
Вопрос о том - какое количество инверсий претерпевает сигнал достигая наших ушей и звучит
ли музыка в фазе с исходным материалом волнует меня очень давно.
Особенно остро он стоял когда еще не было цифровых носителей.
Аппаратура как самопальная так и промышленного изготовления имела произвольное число
инверсий сигнала.Особые затруднения испытывались при подключении головок проигрывателей винила и магнитофонов.Если число инвертирующих каскадов подсчитать не сложно то уверенности что начала и концы обмоток головы подключены правильно нет.
Сравнительные прослушивания никогда не давали однозначных результатов.
С цифровыми аппаратами теперь проще.Собирай усь с четным кол-вом инверсий если они вообще
есть ,правильно подключи колонки -ни каких сомнений и головной боли.
А ведь многие до сих пор слушают винил.Осюда несколько вопросов . Может ли кто-то однозначно сказать прослушивая ранее не слышанный материал что:
Акустика работает на вас а не наоборот т.е.-фаза правильная .
Правый и левый каналы не попутаны местами.
И еще-существуют ли какие либо стандарты в смысле четного числа инверсий на звуковоспроизводящую аппаратуру и уж тем более на студийную?
В противном случае все ведь можно объяснить криворукостью звукооператора и т.д. и т.п.
Вне форума
Или вопрос от чайника или сказать нечего?
Не обижусь но просветите темного.
Вне форума
насколько я понимаю в пчеловодстве сигналу по барабану каким концом он к земле подключен. главное чтоб фазу минимально крутило в своём канале и не было лишнего (не предусмотренного оригиналом) сдвига между каналами. аккустика работающая по-разному при изменении фазировки - это уже не аккустика.
Вне форума
насколько я понимаю в пчеловодстве сигналу по барабану каким концом он к земле подключен. главное чтоб фазу минимально крутило в своём канале и не было лишнего (не предусмотренного оригиналом) сдвига между каналами. аккустика работающая по-разному при изменении фазировки - это уже не аккустика.
Как я понял, человека интересует влияние фазы (точнее количество инверсий) сигнала на звук в результате. Насколько я помню из теории, количество инверсий абсолютно по барабану, важно, чтобы их количество было одинаковым в каналах и была правильно выполнена фазировка (электрическая) АС (т.е. как головок входящих в состав так и корректная фазировка АС между собой). Одним словом чтобы синфазный сигнал поданный во все каналы излучался в окружение одинаково..
P.S. Кстати, в каком-то из недавних РХ была статья освящённая определению правильности фазировки стереопрограмм (если не изменяет память, рассматривался пример радиовещания стереопрограмм)..
Отредактировано Maxim (22.12.2005 12:53:09)
Учите матчасть!
Вне форума
Не- в РХ 1-2001 не про то было -специально с полки достал.
Там -если стерео в противофазу.А тут -если сразу оба развернуть.
Вне форума
Так и есть - в такой ситуации важна только взаимная фазировка каналов.
Учите матчасть!
Вне форума
Где-то читал высказывания людей, которые утверждают, что СЛЫШАТ как подключекны колонки - плюсами к выходам и минусами к земле, или наоборот. Но лично я разницы пока что ниразу не услышал, (для меня) главное, чтобы колонки были подключены одинаково (синфазно).
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
Спасибо успокоюсь теперь.Иногда непойму даже если правый с левым каналом поменять местами
как лучше -но бывает и непонятное чувство при этом как будто панорама убегает от тебя кудато.
Наверное если студия хорошо поработала так и должно быть.Кнопочка для этого в усилке есть-
реверс каналов хотя излишество это.
Вне форума
По учебникам - не влияет ни число поворотов, ни фазовый сдвиг:лишь бы был одинаковым во всех каналах. В пользу этого говорит то, что в 70х годах была SQ и QS квадрафонии, где для записи на студии и восстановления дома применялись широкополосные разностные фазовращатели на 90 градусов, причем у них фаза на выходе плавно закручивалась по отношению ко входу при изменении частоты.
Однако
У меня есть хороший друг, очень знающий человек, но иногда он высказывает весьма парадоксальные вещи. Игнорировать не могу (Слышит он некоторые веши лучше меня), прокомментировать тоже не могу. Итак:
Правильную фазировку он определяет, когда на перегруженном усилителе диффузоры сдвигаются ВПЕРЕД (ограничение в усилителе при этом симметричное). Он клянется, что на носителях (винил и СD) фазировка бывает любой (на студиях нет стандарта), поэтому у него стоит переключатель, переворачивающий оба динамика
Я пытался это расслушать у себя и не услышал ничего. Оставляю на ваще усмотрение
Отредактировано Yury_G (25.12.2005 07:25:15)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Yury_G написал -Правильную фазировку он определяет, когда на перегруженном усилителе диффузоры сдвигаются ВПЕРЕД.
Если логически поразмыслить - то ваш друг наверное прав. По идее музыкальныий сигнал
может содержать некоторую постоянную составляющую в среднеквадратичном приближении
с большой постоянной времени.
Скажем удар большого барабана создает затухающие колебания при этом первый полупериод
всегда мощнее следующего.Тоже самое касается баса . Возможно перегруженный усилок показывает эту достаточно малую величину. Тогда возникает новый вопрос -
какую Tи должен иметь интегратор поддерживающий 0 на выходе?Может быть он нас в чем-то
обворовывает.Хотя возможно это не принципиально.
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.034 сек, 8 запросов выполнено - Использовано памяти: 621.26 Кбайт (Пик: 671.63 Кбайт) ]