Вы не вошли.
Очередной миф. Где Вы видели уйму хороших с инженерной точки зрения разработок с плохим звуком? ...
Не для спора и не в упрёк, а просто к слову по поводу т.н. инженерной точки зрения. Тут надо иметь в виду ещё вот что.
Есть миф, что разработчик - эдакий вольный художник. Но для фирм или подразделений, разработку выполняющих, хорошая разработка - это которая сделана в срок в соответствии с ТЗ и в рамках бюджета. В реале большинство звукотехники так и разрабатывется. И это довольно сложный процесс, и тот, кого мы называем разработчик, зачастую в нём не самая главная фигура. И если разработчик по ходу дела увязнет в исследованиях непонятно чего непонятно зачем...
Ещё важно, и это принципиальный момент, разработка в инженерном смысле может быть начата только при условии предельно чётко поставленной задачи. Если задача не определена, значит к разработке приступать ещё рано. (В то же время если задача была разработать бумбокс, и был разработан бумбокс, то некорректно говорить, что это плохая разработка только потому, что бумбокс.)
Я к тому, что хорошо это или плохо, но инженерный подход предполагает обязательное наличие соответствующей технологии: расчёта, изготовления, измерения и контроля, а также и технологии выполнения самой разработки. А разработка технологий - это уже совсем другая отдельная задача, инженеры ею тоже занимаются, но тут они без учёных никуда.
Т.е. если осмотреться чуть сверху и сбоку, то формально конечно можно поставить задачу аля цитатник Лихницкого. Но нет соответствующих технологий, значит инженеру тут делать нечего. И учёных на их разработку не позовёшь - засмеют. Вот и остаётся г.Лихницкому сотоварищи бегать понями по кругу, изображая из себя то разработчиков, то учёных. Иногда очень похоже получается.
Отредактировано Лёха (05.02.2006 16:53:54)
Вне форума
Непонятно, почему сразу "сказочка". Откуда такая нелюбовь к "аудиафилам"? Они вас чем-то обидели?
меня, Леху и многих других, непроходимой тупостью и претензией на 'теорию'. Душа не терпит вранья. К счастью креативных аудиофилов больше чем дремучих, с ними приятно поговорить.
С моей точки зрения, "сказочки" то, что ОООС поможет получить хорошее звучание.
одна и таже путаница все время. Вы сначала обеспечте эту глубокую ОООС, что очень не просто. Не хватает умения и на помощь приходит простое аудиофильское объяснение - надо делать на лампе.
Тут я вам не помощник, к сожалению.
верно, мне больше помогают простые статьи Сухова, упомянутого Агеева и других разработчиков.
Вне форума
Что бы там ни говорилось о неполнонте измеряемых параметров, качество звука достаточно хорошо коррелирует с измеренными параметрами. Если усилитель по измерениям более линейный, то и звучит он лучше. Отклонения от этого правила очень незначительные.
Здесь даже я позволю себе не согласиться. Сколько есть усилителей с идентичными параметрами, а звучат они все по разному.
Саша
Вне форума
А я не согласен с обоими Одинаковость пары отдельных параметров, измеренных на каких-то отдельных режимах не может значить одинаковость усилителей. И "усилитель по измерениям более линейный" например может иметь хромоту в топологии платы и монтажа, которая вполне может вылазить только в динамике на реальном сигнале.
nikname , лично меня аудиофилы ничем не обидели, у меня нет к ним нелюбви. Правда и любви к ним тоже нет, любовь у меня к жене.
Вне форума
И опять-таки Лёха точно подметил: если ставится задача разработать бумбокс, его и делают. 5 баллов!!!
Nikname, грамотно обеспечить глубокую ОООС действительно непросто. Но делать это умеют многие.
Жаль, усилители получаются не у всех
Насчет аудиофилов, по-моему рассказывал. Ну повторю.
Приходит чел, спрашивает, какую емкость межкаскадную поставить? Даю полипропилен. Потом полистирол. Нет, говорит, всё не то - надо фторопласт искать! А усилитель у него кривой-косой, в анод надо бы 100 кОм, он 22 поставил, по постоянке хрен знает что, а человек конды меняет. Я ему - промерь напряжения, а он - да на.. они нужны. Ну так не все же такие...
Братва, мир, дружба, пиво, жвачка
Ига
Вне форума
Нет, говорит, всё не то - надо фторопласт искать! А усилитель у него кривой-косой
абсолютно согласен, часто встречал именно такой вариант:)
Вне форума
Ох, Liv, если бы сначала слушали, а потом измеряли. Может я бы смотрел на все это более оптимистически.
Вы как зомби повторяете то, что ввели Вам в уши.
Вне форума
Здесь даже я позволю себе не согласиться. Сколько есть усилителей с идентичными параметрами, а звучат они все по разному.
Саша, а Вы попробуйте повторить эти конструкуции и измерить их параметры одной и той же аппаратурой в одинаковых условиях. Корреляция параметров со звуком гарантирована (если Вы, конечно, не привыкли к искаженному ламповому звучанию). Я делал достаточно много усилителей и вынес для себя истину: измеренные параметры описывают звучание усилителя практически на 100%. Мне не нравится звучание усилителя без ООС. И коэффициент гамоник у него ужасный. Мне не нравится звучание лампового усилителя (а я делал и такие). У него тоже гармоники страшные. Усилители класса УМЗЧ ВВ на приборах показывают гармоники на пределе разрешения и звучат совершенно одинаково. Поэтому тратить силы на совершенствование УМЗЧ мне кажется нерациональным, если, конечно, не ведется поиск специфических искажений. Лучше сосредоточить усилия на создании хорошего цифрового тракта или еще чего-нибудь. При повторении УМЗЧ ВВ я не стал влезать в аналог за бессмысленностью, а сосредоточился на ситеме управления, которой ему не хватало.
Вне форума
Вы как зомби повторяете то, что ввели Вам в уши.
Применительно не к данной ситуации, а - вообще. Скажем, "Амфитон 001" играет лучше "Одиссея 010", хотя объективные (придумали ж такое выражение ) характеристики последнего выглядят куда лучше.
Усилители класса УМЗЧ ВВ на приборах показывают гармоники на пределе разрешения и звучат совершенно одинаково. Поэтому тратить силы на совершенствование УМЗЧ мне кажется нерациональным, если, конечно, не ведется поиск специфических искажений.
Это - да. Но в природе есть не только усилители класса УМЗЧ ВВ (где разницу в звучании очень тяжело уловить на слух). Вот к ним и относится написанное выше.
Саша
Вне форума
Это - да. Но в природе есть не только усилители класса УМЗЧ ВВ (где разницу в звучании очень тяжело уловить на слух). Вот к ним и относится написанное выше.
В этом случае есть простое предложение: Может тогда хватит изобретать колесо????
Делаем УМЗЧВВ, забЫваем про УМЗЧ и преходим к поиску оптимума в других областях.
Например в аккустике, ЦАП-ах (т.к. без цифры уже почти ничего не "крутится") и иных трактах звуковоспроизведения.
Отредактировано Dmitrij Haas (06.02.2006 02:52:33)
Ein Mathematiker ist ein Gerät, welches Kaffee in Behauptungen umwandelt.
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.083 сек, 9 запросов выполнено - Использовано памяти: 625.64 Кбайт (Пик: 676.01 Кбайт) ]