Вы не вошли.
nikname - если я правильно понял по ссылке(грузится правда плохо) - отношение габаритной
мощности транса к потребляемой от выпрямителя в любом случае больше единицы.
Поэтому непонятно как Вам удавалось получать от транса мощности(не импульсные а хотябы
кратковременные скажем 10 сек) на порядок большие.Аведь весь сыр-бор именно из-за этого.
Вне форума
Пантелей, еще очень старая полезная статья Полякова в "Радио": vlab.netsys.ru/forum/attachment.php?attachmentid=7732
Ига
Вне форума
Ну вот, вроде свят-свят разобрались, что импульсная мощность транса таки может быть в несколько раз больше габаритной даже во всем известных самых обычных дэвайсах, не говоря уже о специальных. Ну и конечно при этом средняя мощность в нагрузке не превышает габаритную мощность транса, что никто и не обещал.
Но, кстати, там в условиях нашего мыслительного эксперименту было, что транс подключаем к выпрямителю с большой ёмкостью и сопротивление нагрузки делаем такое, чтобы мощность в нагрузке была равна габариной мощности транса. Каюсь, есть в этой фразе большое лукавство. Кто скажет какое, тому зачот.
Отредактировано Лёха (28.01.2006 15:46:55)
Вне форума
Ну тогда и мне пора покаяться - были в моих сообщениях домыслы которые ничего общего
с САБЖем не имеют даи ненаучны они вовсе. Но мыслительные эксперименты очень даже
полезны.Кстати импульсная мощность транса работающего на активную нагрузку в два раза
превышает габаритную. Поэтому ИМХО не характеризует предмет разговора.
Ну в общем предлагаю - по рукам?
Вне форума
nikname - если я правильно понял по ссылке(грузится правда плохо) - отношение габаритной
мощности транса к потребляемой от выпрямителя в любом случае больше единицы.
Поэтому непонятно как Вам удавалось получать от транса мощности(не импульсные а хотябы
кратковременные скажем 10 сек) на порядок большие.Аведь весь сыр-бор именно из-за этого.
ссылку не читал, не грузится.
Вы сами сможете ответить. Вы замеряли ток например 5А в импульсе. Напряжение вторичной обмотки 10В например. Уберите выпрямитель и подключите ко вторичке на секунду резистор R=10В/5А=2ом. Токи не будут больше токов в импульсах зарядки конденсаторов.
Кстати импульсная мощность транса работающего на активную нагрузку в два раза
превышает габаритную. Поэтому ИМХО не характеризует предмет разговора.
Ну в общем предлагаю - по рукам?
В самом деле - о чем спорим?
Вне форума
К батарейке подключаем конденсатор. В определённый момент замеряем мгновенное напр-е и ток. Считаем мощ-сть. Вывод : берём 10 ААА батареек и заводим ими автомобиль.
Не морочте голову. Сколько ус-ль за один период (пол.периода) мощ-ти потребил, столько (немного меньше) и за это время возьмут кон-ры, и столько (чуть больше) передаст тр-р.
Вырвать мгновенную мощ-ть из из всего процесса и строить на ней расчеты неправильно.
Посмотрите какая темп. газа в лампах дневн. света. Но никто не думает ими металл плавить.
Отредактировано Igor (28.01.2006 17:19:51)
Вне форума
Сел я сейчас посмотрел осцилом чего творится при заряде кондёров...форма зарядного тока с точностью повторяет пики неискаженного синуса. Так что можно предположить - в моменты заряда ёмкостей транс является преобразователем напряжение - ток? Чё-то ещё больше запутывает все это.
Ну зачем же сразу "преобразователем напряжение - ток"? На практике не бывает идеальных генераторов тока и напряжения. Просто у реального трансформатора есть некоторое омическое сопротивление обмоток (а у конденсатора есть ESR), вот это и дает себя знать. В своем примере я приводил графики для идеальног источника напряжения. Если добавить последовательно со вторичкой 0.5 ома (это вполне реальное значение для суммы приведенного омического сопротивления первички, сопротивления вторички и ESR), форма зарядного тока становится такой:
2Dmitry: насчет прямого падения на диодах на Вас наезжали совершенно зря.
Отредактировано Liv (28.01.2006 17:26:25)
Вне форума
Если подать на обычный сетевой тр-р меандр 50Гц? (что-бы не сгорел предположим всего 1Т). Чего на выходе под номин-й нагрузкой будем иметь?
V=220в
Только начинаем подходить к теме ветки.
Так чего всё таки будет ? Только не на элем-ной модели, а скажем приближенной к реальной , с остаточной индукцие.... А то опять вечный двигатель получим.
Отредактировано Igor (28.01.2006 17:39:01)
Вне форума
К батарейке подключаем конденсатор. В определённый момент замеряем мгновенное напр-е и ток. Считаем мощ-сть. Вывод : берём 10 ААА батареек и заводим ими автомобиль..
Не путайте понятия "мощность" и "энергия". Возможность выполнить определенную работу как раз описывается вторым понятием.
Не морочте голову. Сколько ус-ль за один период (пол.периода) мощ-ти потребил, столько (немного меньше) и за это время возьмут кон-ры, и столько (чуть больше) передаст тр-р.
Мощность, умноженная на время, как раз и есть энергия. Никто и не говорил, что энергия не сохраняется. В данном случае в течении полупериода мощность, потребляемая от трансформатора, меняется. А мощность, потребляемая нагрузкой, может быть и постоянной. Поэтому нельзя говорить о равенстве мгновенных мощностей, равны интегралы p(t)dt на достаточно большом интервале времени или на периоде, если процесс "подкачки" энергии периодический.
Вырвать мгновенную мощ-ть из из всего процесса и строить на ней расчеты неправильно.
Весь разговор шел к тому, чтобы показать, что индукция в сердечнике не зависит от передаваемой трансформатором мощности. Здесь вполне уместно рассматривать пиковую мощность. Если бы данная зависимость была, на пиковой мощности достигался бы максимум индукции и сердечник насыщался бы. А вообще, все похоже забыли, что спорить начинали о том, что в сердечнике трансформатора не накапливается энергия, соизмеримая с энергией, передаваемой в нагрузку в единицу времени.
Вне форума
а)
www.spetspribor.com/nsm/images/igr.gif
б)
2Dmitry: насчет прямого падения на диодах на Вас наезжали совершенно зря.
а) А ведь "1,41 раза" (и откуда тут корень из 2 взялся ? ) и "4 раза" - как говорят в Одессе "две большие разницы".
б) у них приборы
в) уж не помню который раз по счету - я уже сдался. Только они пленных не берут... Кстати, и я был моложе, и у меня мир был черно-белый.
ЗЫ (to Liv) Поставил Си-шный компилятор (целое письмо писать лень)
Отредактировано Dmitry (28.01.2006 18:17:47)
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.062 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 627.06 Кбайт (Пик: 677.43 Кбайт) ]