Вы не вошли.
...что пора тему переименовывать в "Литературную страницу"
Та да ..
Учите матчасть!
Вне форума
ИМЕЮ СОВЕСТЬ если это ко мне так научите!
Вне форума
Так определились.
Всё таки разумные пределы размеров м\провода есть!
Какие? (только не надо арифметики), давайте физику.
Второй вопрос опять мимо. Когда можно считать тр-р воздушным, а когда нет?
Или на ат\станции можно поставить тр-р с размерами блохи?
Уточню: когда коэф.магн связь преобретает достойное значение (при каких размерах м\пр), что Фs можно игнарировать?
Отредактировано Igor (27.01.2006 02:06:14)
Вне форума
Там с трансформатора снимается мощность примерно в 10 раз больше
Да ни че подобного. Меняется только Ктр. У меня такой, заколебался только обмотки комутировать шинами. Пасп. мощность 6кВт и 60кВт фига он дает.
С железом Т=0.9мм уже не справляется. А на электродах, сталь тоньше Т=2мм, не могу, прожигает. Так где больше мощность выделяется?
Отредактировано Igor (27.01.2006 02:19:33)
Вне форума
А кажется, Вы говорили, что нехорошо вводить в заблуждение. Вот и показывал я две последние страницы, что голословное утверждение (без ремарок о том, что транс-то уже будет НЕ ТОТ) о возможности с транса снять в сто раз больше мощности - такое же введение в заблуждение. Секрета "дамасской стали" нет и у Вас - вопрос исчерпан, придется Лехе новые анекдоты в форумах искать...
Dmitry, речь об этом зашла, когда Юра сотоварищи написал, что индукция в сердечнике растёт с увеличением мощности нагрузки, и что габаритная мощность ограничена насыщением сердечника. Но индукция насыщения параметр амплитудный и мгновенный, а это значит, что по Юре транс даже кратковременно не может передать мощность больше габаритной.
Простой пример, хорошо знакомый каждому, кто мастерил питальники для усилителей: там транс нагружен на выпрямитель, после которого очень большая ёмкость. Ток потребляется короткими большими импульсами при максимумах сетевого синуса. Хорошо известно, что у этого тока пик-фактор 4...6 а иногда даже 10 в зависимости от величины ёмкости, сопротивления обмоток и "жёсткости" сети. Т.е. самый обычный транс в каждом БП усилителя по сути работает в импульсном режиме, с мощностью в импульсе в несколько раз больше габаритной. Частота импульсов 100Гц, скважность примерно равна пик-фактору тока. И никакого насыщения нет. А не самый обычный транс, который специально разработан для импульсного режима, может отдавать в импульсе мощность не то что в 10-100-1000 , а в много порядков раз больше своей габаритной мощности. Но только импульсно с большой скважностью. И упоминалось это потому, что будь по Юре зависимость индукции от мощности, это было бы невозможно в принципе даже кратковременно, даже на доли мкс.
Вынужден повторить это, потому что вы то ли читали невнимательно, то ли поняли неправильно, но вам вынь да полож то же самое с непрерывной мощностью. Причём постукивая кулаком по столу и с претензией, что вас обманули. Чем вводите в заблуждение физически недоподкованных сограждан.
Вне форума
Лёха
давайте котлеты отдельно ,а мух отдельно. Импульсные тр-ры это одно, а силовые это другое. И действительно надо ещё подумать, кто кого вводит в заблуждение.
С обычного тра-ра вам не даст снять такую мощ-ть Rа обмоток. Ранее был пример с тр-р К=1.
Выхода два:
1 Увеличивать d провода.
2 Уменьшать длину цепи катушек, т.е. "недоматывать"
Что выберете Вы?
Вне форума
Dmitry, речь об этом зашла, когда Юра сотоварищи написал, что индукция в сердечнике растёт с увеличением мощности нагрузки, и что габаритная мощность ограничена насыщением сердечника...
Каюсь, и я так думал. Потом порылся в справочниках, там по формулам действительно получается, что сердечник чуть ли вообще в трансе ни при чем. В принципе, и пример с воздушными трансами заставил задуматься.
С другой стороны, есть у нас "свечной заводик" - Запорожский трансформаторный. Он многокиловатные трансы делает и продает (причем чаще - за бугор). И почему-то они совсем не маленькие. Думаю, если бы можно было их делать такими миниатюрными, как тут некоторые утверждали, завод так и делал бы. А так - все по старинке - здоровенные трансы.
Так что, вопрос о железе еще остался. Точнее, формулы (упрощенные) для расчета транса присутствуют в любом справочнике. Параметры сердечника (макс. индукция и сечение сердечника и площадь окна) там присутствуют. То есть их в этих расчетах все-таки учитывают. Если исходить из чистого омического сопротивления обмоток (что, только оно ограничивает мощность, которую можно передать ч/з сердечник), то учитывать стоило бы только площадь окна (типа, мотаем обмотки медным прутом диаметром в пол дюйма, в окно влазит, да и ладно! ). Зачем нам тогда площадь сечения сердечника? Кроме того, учитывают еще и частоту, на которой этот транс будет работать. Зачем? И почему при высокой частоте размер транса получается меньше? Точнее, размер - это уже следствие, число витков на вольт получается меньше. Так? Так. Но вот мы берем и считаем транс для импульсника, работающего на частоте допустим 100 кГц. Считаем с учетом допустим феррита 2000НМ. Потом идем на базар и по ошибке покупаем кольцо точно таких же размеров, но из феррита другой марки (с меньшей Вм). Наматываем транс, включаем преобразователь, если успели пригнуться от разлетающего ферита, то хорошо. Осознав ошибку, идем на базар, покупаем именно тот феррит, который нужен, наматываем новый транс, включаем преобразователь - работает. Потом чисто ради эксперимента меняем частото-задающую цепь преобразователя так, чтоб преобразователь работал на частоте допустим 30 кГц (считали транс для 100 кГц, еще помните?). Включаем, еле успеваем пригнуться.
И потом идем отвечать на вопросы:
- Важен или нет (нужен или нет) трансу сердечник (в привведенном примере не тот феррит)?
- Играет ли роль реактивное сопротивление обмотки (в приведенном примере - изменение раб. частоты инвертора)?
Лично я лично для себя пока что оставляю ответ на оба вопроса - "да".
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
Igor , мощность больше габаритной можно снять только импульсно, а непрерывно - только габаритную, это по определению. А где тут котлеты, где мухи решайте сами. И выход только один - уменьшать Rа обмоток любым доступным способом - выбора никакого. Конечно, для толстого провода и меньших витков нужен больше сердечник. Но габаритная мощность при этом растёт гораздо медленнее, чем импульсная, ограниченная Rа.
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.061 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 626.44 Кбайт (Пик: 676.8 Кбайт) ]