Вы не вошли.
Здравствуйте!
Собираемся с другом поделать ламповик. Смотрели несколько недель в интернет, обсуждали многих глупостях - решили собрать однотактник на 6С33С. Вроде весь мир так делает. (Не то что мало ОЧЕНЬ интересного - как www.ne.jp/asahi/evo/amp/el509/report.htm, например.) Мне лампы давно нравяться (сама же идея из нескольких проводах в стеклом вытянуть радио или звук для меня удивитльная, при том такие они красивые...) Вчера вечером пошли у друга знакомого моего друга - он всерьез с лампами занимаеться, не как нас (ну, наверное, не изобретил нейтронную лампу, а разве каждому надо....). Купили пару 6С33С, еще он продуманно зарекомендовал нам 6Н3П(-Е) как лучшую в мире лампу для предоконечного усилителя. (Не о предоконечником речь, на самом деле...) С трансформатором у нас туман - немало ссылок (скажем, www.lundahl.se/catframe.html), куда качество, по-водному, обеспечиваеться, а не по зарплатам. Так, с трансформаторам у нас будут чудеса, а посколько они недешевые для транспорта, я и о них не собираюсь просить у вас. Уже досадно, нужно сказать о чем? :
Спец нас посоветовал 6С33С питать (или пытать...?) из 500В. Смотрели мы в ее паспорт (самый оригинальный - напрямую из интернет взятый...), а такое никак не сходиться с ним. Спец говорил, она (если правильно понял, не только она одна - да и кажеться во время "образования" в Google не раз попадалось подобное - ну, ладно, иногда о ГУ, ГК...) тогда лучше звучить. Ну, у нас (Болгария) никак нередка уверенность что в СССР "все" делалось в несколько раз крепче чем в справочнике - однако мы не хочем на извращения идти. Еще более - если мы правильно вообще себе представляем работу трансформаторного однотактника, при питания U у него на время полного хода будет почти 0...2U - насколько ближе к идеального "А" настолько меньше - да будеть U+U.
Вопрос "фиксированное или автоматическое смещение" совсем не заторну - будем стремиться к "servo" - чего там будут пара OP-07 и PIC18F252 на фон идеального звука...;-) А для каждого мнения какой мощности можно ожидать из одинокого 6С33С в однотактнике без потери класса А, не лучше ли добавлять зазор в произвольном трансформатое, лучшая ли 6Н3П для предоконечника, полезно ли смещение сердечника насчет постоянного тока в аноде и прочьего - буду признателен! А, еще вопрос - реального вреда из близости УМЗЧ к АС ожидать следует или нет? (АС у меня - E-712 Cewin-Vega! - "!" не моя, "оригинал" :-( )
Должен признаться, я ожидаю, что вопрос для большинства будет досадный. Это совершенно нежеланное страничное явление и я приношу свои извинения прямо сейчась. Еще - что я все время говорил из "двойственного" числа. Извините, пожалуйста, моих ошибок - мне довольно редко удаеться случай использовать русский язык.
С уважением,
Андрей
Вне форума
Ваш спец явно не спец… Максимальное анодное напряжение для нее 450 вольт, посему для однотактной схемы, в которой анодное напряжение в импульсе вдвое превышает напряжение питания, речь о 500 вольтах вообще идти не может.
Да и лампы эти довольно нежные: стоит ее перегрузить раза в 1.5 по мощности в классе А и вам обеспечен очень красивый фейерверк: голубые искры в течении нескольких секунд и затем отгорает катод…
В ламповых усилителях параметры трансформатора и режим каскада (напряжение и ток) жестко связаны. У вас нет возможности при имеющемся трансформаторе выбирать режим, какой вам нравится.
Обычный порядок таков: вы задаете режим и под него рассчитываете и изготовляете трансформатор
Можно, разумеется, пойти обратным путем и под имеющийся трансформатор высчитать требующееся анодное напряжение и ток.
Могу порекомендовать вам книгу Автор – Войшвилло Учебник для ВУЗов «Усилители низкой частоты на электронных лампах». Было множество изданий, чем более раннее найдете- тем больше информации по теме. Вот тут есть издание 1959 года
intell2000at.narod.ru/electronics/info/ … villo.html
Почитайте это и многие вопросы отпадут сами собой. Все, чему вам нужно научится для ответов на эти вопросы, это - на графике семейства выходных характеристик найти рабочую точку, соответствующую классу А, через нее провести нагрузочную прямую и по отложенным точкам найти анодную нагрузку для лампы, анодное напряжение, ток покоя и смещение
Зная анодную нагрузку, ток покоя и сопротивление динамика вы сможете подобрать или рассчитать выходной трансформатор
… или доверьтесь какому-нибудь автору и соберите строго по описанию
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Здравствуйте!
Спасибо большое для подробного и терпеливого ответа и ссылки!
Если я проектирую УМЗЧ я взялся бы за выходные характеристики. Однако 6С33С, кажеться - стандарт для аудио, вот и полагаю что многим для нее "все" известно. А изготовлять трансформатор пока не собираюсь - слишком мало понимаю, будет затрата времени и материалов :-( Ну, импеданс первичной и соотношение с вторичной витки могу поиграть, конечно.
Если я правильно понимаю, что советы по высокое анодное для лучшего звука - миф, и, возможно, вызваны субъективным предпочтениям к определенному спектру гармоник (никак не обязательно наименьшие). Еще подумав, я также решил, что для высокого Uа мне будет нужно меньшее (большое по величине) Uс => большое по амплитуды напряжение раскачки 6С33С для серьезной выходной мощности (надеюсь из нее в однотактник класса "А" получить до 10 Вт - по крайней мере, 5 Вт, а то будет жалко получить 1 Вт...), которого неискаженно (-100...+100В) труднее получить - особо на "минимальной" усилительной цепи (кажеться, рекомендуют использовать ближайшее к 0 количество элементов на путь сигнала).
Перегружать лампу никак не хочеться - по технические х-ки (www.next-power.net/next-tube/DataSheets … 6s33s.djvu) у нее в облегченном режиме (Ра<30 Вт) точно как и Вы говорите, 450 В. Если это - "двойное" напряжение анода в рабочей точки нужно выбрать ее не более 220В (постояное, конечно :-) ). А нужно ли теперь ограничиться 30 Вт? Или надо считать мгновенное значение мощности анода при Ua,пик=450 В? ЕСЛИ 60 Вт максимальная мощность, с запасом 20% - можно идти на среднюю мощность 48 Вт, ну, пусть 40 Вт. Для 200 В это будет 200 мА. Это - импеданс певичкой 1 кОм. Мощность в первички при ограничении составит (200В ^2)/(2 х 1000)=20Вт. А, может, на самом деле в таком режиме нужно из 30 Вт на аноде убирать запаса и идти дальше? Тогда 24 Вт (-20%) -> 120 мА -> 1667 Ом -> 12 Вт, тоже неплохо (если класс оставался бы "А", а ну, скажем с запасом по напряжении Кпик.=3 нормальную выходную мощность можно, IMHO, ожидать куда-то 1,3 Вт, а с учетом КПД трансформатора 1 Вт). Буду благодарен если кому-либо захочеться обсуждать (ну, обычно это значить - плевать...) эти мои численные разссуждения.
А мне кажеться что 1 Вт номинальной мощности (при 10 Вт максимальной "почти синусоидальной") при моих АС (по паспорту 98 дБ чувствительность) для жильной комнаты достаточно будет. Какой-либо QUAD (у меня пока моя полная переделка QUAD-а звучит) для запоях может стоит "в резерв", наверное...
У Вас, Юрий, надеюсь, класс "А" (www.geocities.com/yury_g/Amp2.gif). Режим 6С33С-В там Ua=166В Ia=170мА Uc=-52В. Надеюсь, у 6С33С и 6С33С-В "электрических" различий нет (кроме виброшума - микрофонного эффекта)? Трансформатор - 1650T, www.hammondmfg.com/1608.htm. Я смотрел на этих и есть несколько вопросов, если только у Вас больше времени на меня тратиться:
- Audio Watts (RMS) - это то что транс. принимает до насыщения в первичке, или неискаженная в выходе?
- Primary Impedance - это между двух анодов или на каждый (РР)? То есть у Вас 6С33С-В работают на 950 ом каждая?
- можно ли ультралинейного отвода испольозвать как полноценной первички? Например, у транс-а 1650R 5 кОм (ct = кОм??) с отводом в 40% (у Hammond 40%, кажеться) - это 40% напряжения в анод (??) => там импеданс 5 х (0,4^2) = 0,8 кОм - можно ли туда сунуть аноды РР на 6С33С? Ток те же 318 ma как и в нормальном случае?
- не являються ли SE транс-ы линейнее из РР сами по себя - например, применив источников тока в анодах и на таком мощном дифференциальном выходе нагрузив SE транс-а не получим ли еще качественнее звук? И в той же схемой (если я разборчиво ее описал :-( ),
-- полезно ли для звука подмагничивание постоянного тока в SE? Не линейнее ли транс. без него? Или смещение такое создает технически неописуемое качество звука...?
У готовых схем иногда не совсем просто найти сведения о рабочей точки. Признаюсь, надо побольше смотреть. Я более на разных пентодов смотрел совсем до недавного времени (все надеялся, что они могу триодно работать, совсем на днях отчаялся), да и казалось что у триодов легче - чем больше Ra/Ri тем меньше искажения и мощности у выхода.
Все-таки прошу советов посколько на днях будем трансформатора обсуждать (я намерен заказать его у спеца, у которого покупили и ламп), и я тоже думал, что характеристики лампы с учетом выбранной (или полкученной ;-) ) рабочей точки, трансформатора и то что будет у выхода жестко связанны между собой. Лучше, IMHO, подготовиться и "бороться за жизни лампы" пока трансформатор не изготовлен для 1кВ в анод (500В +500В амплитуда) и 75 мА, например... А книгу, конечно, с удовольствием посмотрю.
С уважением,
Андрей
Вне форума
Андрей
«Если я правильно понимаю, что советы по высокое анодное для лучшего звука – миф»
И да, и нет… В общем случае, чем выше напряжение и чем выше анодный ток, тем лучше будет звучать, поскольку и в том и в другом случае мы движемся в сторону более линейной части характеристики. Главное- не выйти за их предельные значения и допустимую мощность. Этот вопрос просто неправильно поставлен: вам нужно выбрать на выходных характеристиках лампы такое место и провести нагрузочную линию так, чтобы обеспечить МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНУЮ ЛИНЕЙНОСТЬ для заданного класса, в данном случае –А
Посмотрите внимательно на выходные характеристики любого триода: это ряд кривых, расстояние между которыми уменьшается по мере роста напряжения смещения. Расстояние между кривыми –10 и –20 вольт больше, чем между кривыми –110 и –120 вольт (смотрите по вашей ссылке параметры лампы на стр 8) В идеально линейной лампе они находились бы на одном расстоянии друг от друга. Сжатие говорит об искажениях. График, когда выбрана рабочая точка и через нее проведена нагрузочная прямая, даст вам всю информацию, необходимую для оценки вашего выходного каскада: не только режим и эквивалентную анодную нагрузку, но и выходную мощность, искажения и через это вы можете посчитать минимально- необходимую индуктивность первичной обмотки транса.
Я не в состоянии рассказать здесь несколько глав книжки: это тема хорошей лекции на 1-1.5 часа.
Повторяю еще раз: все связано и трансформатор «от спеца» может не соответствовать наилучшему режиму работы лампы. При этом все равно вам нужно будет идти обратным путем, взяв имеющуюся приведенную анодную нагрузку, построить на графике несколько нагрузочных прямых, выбрать среди них такую, чтобы не превысив предельных параметров, получить заданную мощность и линейность
Без всего этого, вас ждет долгий и трудный путь «проб и ошибок», и скорее всего несмотря на усилия, результат будет далек от максимально-возможного
«Или надо считать мгновенное значение мощности анода при Ua,пик=450 В?»
Нет
Во-первых, мощность, рассеиваемая анодом – тепловой параметр, важна температура анода, пропорциональная рассеиваемой мощности.
Во вторых, не верно думать, что превышение мощности наступает при максимальном напряжении: при этом ток- наименьший. Чаще всего это происходит посередине характеристики и сильно зависит от того, где именно и под каким наклоном проведена нагрузочная прямая.
«Надеюсь, у 6С33С и 6С33С-В "электрических" различий нет (кроме виброшума - микрофонного эффекта)?»
6С33С-В лампа повышенной надежности, никаких других особенностей нет
«Audio Watts (RMS) - это то что транс. принимает до насыщения в первичке, или неискаженная в выходе?»
Это теоретически предельная мощность звукового сигнала, которую трансформатор может передать при заданной полосе частот и искажениях
«Primary Impedance - это между двух анодов или на каждый (РР)? То есть у Вас 6С33С-В работают на 950 ом каждая?»
Да, но у меня работают лишь половинки ламп: включен только один подогреватель
« не являються ли SE транс-ы линейнее из РР сами по себя - например, применив источников тока в анодах и на таком мощном дифференциальном выходе нагрузив SE транс-а не получим ли еще качественнее звук?»
«полезно ли для звука подмагничивание постоянного тока в SE? Не линейнее ли транс. без него? Или смещение такое создает технически неописуемое качество звука...?»
Слишком много было споров на эту тему. Я не выделяю трансформатор, а считаю его частью усилителя. Я сторонник РР схем и считаю, что недостатки РР схем меньше вредят звуку, чем SE.
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Здравствуйте!
Большое спасибо для ответа!
У меня, конечно, еще много вопросов... Я попытался сам начать отвечать на них путем симулирования в OrCAD PSPICE, однако из всех моделях 6С33С которые нашел в интернет никто не заработал у меня. Наверное мне получше новую тему создать по этому поводу... Заработали модели отсюда www.duncanamps.com/spice/valves/dmtriodep.inc (после того как я из них сгенерил lib и olb), однако здесь 6С33С нет... Знаете откуда найти модель? На симуляциях реальную лампу на 100% не предскажу, конечно, всегда есть разброс, еще стоит вопрос о модель трансформатора, однако несмотря на это очень многое могу узнать.
Еще я задумал переделанную схему: каскод на триодов (питание - отдельное), анодний их резистор, однако - между сетки и анодом 6С33С. Подобие преобразователя ток-напряжение на ОУ. Конечно, на этом резисторе напряжение примерно 70+180=250В. Рабочая точка устанавливается с подстройкой катода первого триода, а какого результата можно ожидать у 6С33С? По-моему - небольшая линеаризация и какое-то уменьшение внутренного сопротивления. Или не так? Интересно, пока такую именно схему не видел. А насчет каскода - мне кажеться что искажения в предоконечном тракте будут:
- тем меньше как сумма чем меньше амплитуда напряжения сетка-катод у драйвера
- тем короче как спектр (меньше высших гармоник) чем меньше ступеней - если один триод меньше чем если три.
А в каскод, из-за того, что верхняя лампа управляется напряжением, мне кажеться (для симуляций модель искать буду, сюда guitar.ptlan.com/guit/lamps.htm указано что "2C51=6CC42=5670=6385=6854"...) что она на искажения всего усилителя почти влиять не будет (или, скажем, ее искажения подавляться будут в Ri,1/(1/S2) раз...?), а общее усиление можно получить достаточным на одном каскоде - скажем, S1=4,9мА/В х 40 кОм ~ 200 => для 200Вр-р (примерно 70В сетки и 130В у анода) анод-сетка у 6С33С потребуется 1Вр-р у сетки нижнего триода. Мне кажеться приемливо. А, триод (нижний) я считаю 6Н3П-Е (cityradio.narod.ru/spr/tubes/russian/detail/6n3p_2.html), а верхнему меньшего внимания пока отделяю - у меня есть E90CC, E182CC, EF83(интересный каскод у меня будет триод-пентод ;-) а можно его триодом тоже включить), E188CC.
Буду рад комментариям, а по поводу PSPICE-a - особо благодарен, посколько он дадит мне возможность сам отвечать на многих вопросах.
С уважением,
Андрей
P.S. Юрий, а почему Вы решили использовать половины 6С33С? Трансформатор не хватает..?
А.
Вне форума
Андрей, я по ORCAD ничего сказать не могу, не работал. Однако пытался в MicroCAP...У меня с этм связаны неприятные воспоминания: я "убил" неделю на то, чтобы смоделировать свой виниловый корректор, в результате эта программа отказывалась считать при моих номиналах деталей и считала при других. Все модели ламп были взяты из "родной" базы, ничего со стороны. Думаю, что то-ли программа, то ли модели несовершенны. Короче, я навсегда бросил "паять на компьютере". За эту неделю я мог бы спаять этот корректор и послушать.
"...почему Вы решили использовать половины 6С33С?"
Не нравится звук параллельно включенных ламп (транзисторов)
Я не смог себе представить вашу каскодную схему. Нарисуйте ее, если хотите, чтобы я на нее взглянул.
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Здравствуйте!
Я успел запустить симуляцию 6С33С в OrCAD, многое еще симулировать хочеться, а вопросов еще более из этого будут :-) Я на симуляциях не собираюсь верить на 100%, конечно, особо имея ввиду что реальную модель моего трансформатора и АС не следует ожидать - да и в общем, восприятия звучения в связи с электрическими характеристиками я ожидаю связанным в самом общем смысле - например, чем меньше все гармоники выше третьей тем лучше... и это не исключает субъективной оценки.
"Моя" схема в очередной раз оказалась выдуманна уже. IMHO это и хорошо и плохо :-) Посмотрите на www.altris.ru/article/103/107/index.php?id=815 - там примерно половина идеи. Примерно вторая половина - на altor.sytes.net/va022002simplexredux.pdf , Fig.9. Мне хочеться (с тех пор пока у мен
Вне форума
"Моя" схема в очередной раз оказалась выдуманна уже. IMHO это и хорошо и плохо :-) Посмотрите на www.altris.ru/article/103/107/index.php?id=815 - там примерно половина идеи. Примерно вторая половина - на altor.sytes.net/va022002simplexredux.pdf , Fig.9. Мне хочеться (с тех пор пока у меня симуляции идут) впервые посимулировать и потом представить как схему так и результат симуляций. Надеюсь, это будет на дни.
Я посмотрел на характеристики (www.next-power.net/next-tube/DataSheets … 0p-dr.djvu) 6Н30П, которого Вы использовали в www.geocities.com/yury_g/Amp2.gif и мне эта лампа началась нравиться... Хотя ее пока у меня нет. А как Вы спроектировали свой предоконечный каскад? Мне пока кажеться, что:
- триод - меньший источник искажения (при ровными условиями по входу или выходу?)
- чем меньше амплитуда на вход звена усиления, тем меньше искажения - особо высшим гармоникам => усиления каждого звена надо использовать на мах
- в каскоде на триодам искажения на, скажем, 95% определяются "нижнем" по схеме триодом
- между тетродом и каскодом на триодах принципиальной разницы нет
- а если у пентода/лучевого триода есть отдельный вывод для сетки 3 / лучеобразующие пластины - какой разницы будет при неприсоединенным таким выводом по сравнению с каскод на триодов?
- если в триодном каскоде "верхная" и "нижная" лампы неодинаковы, чем выше у "верхней" крутизна, тем меньше ее влияние на искажения?
- чем больше ток покоя предоконечного каскода тем "быстрее" усилитель (скорость нарастания).
- чем меньше отношение [нужная входная амплитуда]/["пороговое" напряжение по первой сетки] тем меньше искажения.
Что-то не так?
С уважением,
Андрей
Вне форума
По «первой половине» мне не нравится гальваническая связь каскодного драйвера с оконечной лампой. Дрейф каскода будет увеличивать дрейф выходной лампы. Каскодная схема драйвера сама по себе хороша. Мы с товарищем когда-то пытались скомпенсировать дрейф лампы с помощью ОУ- убили звук наповал, хотя он работал по постоянному току. Правда то был не оконечник, а виниловый корректор, но я принципиальной разницы не вижу.
По «второй половине» - усилитель имеет несколько крупных недостатков (кроме упомянутой гальванической связи):
1. драйвер двухкаскадный, лишний каскад никогда еще не улучшал звук
2. незашунтированные конденсаторами катодные резисторы: местная обратная связь, «убивающая все живое» в звуке
То есть первый усилитель будет неплохо звучать, но часто придется крутить смещение. Второй, что из журнала VALVE звучать будет значительно хуже и тоже часто придется крутить смещение
Скачайте отсюда
vegalab.narod.ru/
книжку «Каскодные усилители». Читается, как художественная (тем, кому тема интересна) за 2 вечера
«триод - меньший источник искажения (при ровными условиями по входу или выходу?)»
Не понял вопрос. Перефразируйте.
»чем меньше амплитуда на вход звена усиления, тем меньше искажения - особо высшим гармоникам => усиления каждого звена надо использовать на мах»
Нет. Искажения жестко связаны с амплитудой ВЫХОДНОГО сигнала. Если вы прочтете главы из Войшвило про однотактные усилители мощности, вы легко поймете в чем дело
«в каскоде на триодам искажения на, скажем, 95% определяются "нижнем" по схеме триодом»
Да, не уверен, что это 95%, но в основном.
»между тетродом и каскодом на триодах принципиальной разницы нет»
Разница – огромная. Тетрод/пентод дают большое количество гармоник вплоть до 7-8 У каскода, собранного на триодах, уровень гармоник значительно ниже и 4й уже практически нет. У тетродов/пентодов есть оптимальная нагрузка, при которой коэффициент гармоник минимален. Каскод ведет себя иначе: его можно сильно нагружать, при этом амплитуда выходного сигнала падает, а искажения не растут, а тоже падают. Быстродействие каскода выше. Это- основные отличия.
«а если у пентода/лучевого триода есть отдельный вывод для сетки 3 / лучеобразующие пластины - какой разницы будет при неприсоединенным таким выводом по сравнению с каскод на триодов»
Не понял вопрос. Перефразируйте.
»если в триодном каскоде "верхная" и "нижная" лампы неодинаковы, чем выше у "верхней" крутизна, тем меньше ее влияние на искажения?»
Не вижу связи между крутизной верхней лампы и линейностью
«чем больше ток покоя предоконечного каскода тем "быстрее" усилитель (скорость нарастания).»
Да.
«чем меньше отношение [нужная входная амплитуда]/["пороговое" напряжение по первой сетки] тем меньше искажения.
Что такое "пороговое" напряжение первой сетки? Не ясен термин. Если имеется ввиду смещение на первой сетке, то нет. Я здесь вижу перефразированный вопрос
«чем меньше амплитуда на вход звена усиления, тем меньше искажения - особо высшим гармоникам => усиления каждого звена надо использовать на мах»
которого я уже касался.
Отредактировано Yury_G (18.08.2005 04:21:38)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Здравствуйте!
Спасибо для детального ответа!
В общем, признаюсь, что мне нужно больше читать. Собираюсь читать и это: digilander.libero.it/paeng/cascade_stages.htm
"Мы с товарищем когда-то пытались скомпенсировать дрейф лампы с помощью ОУ- убили звук наповал, хотя он работал по постоянному току."
Жаль... Я надеялся на такое решение...
"«триод - меньший источник искажения (при ровными условиями по входу или выходу?)»
Не понял вопрос. Перефразируйте."
При одной и той же амплитудой (по входу или по выходу - мне пока неясно, признаюсь) у триода меньше искажений.
"Тетрод/пентод дают большое количество гармоник вплоть до 7-8"
Я вчера смотрел на klausmobile.narod.ru/td/data/_6ee6pe.GIF - разве у триода еще меньше чем (правда, при всего 0,1В ампл. на сетки) эти -45(2) -85(3) дБ? Wow... Следовательно лучший предоконечник - каскод на триодов? Чтобы было меньше ступенях усиления и все-таки хватило для оконечной ступени на триода. vestnikara.fromru.com/vestn/n2/scott2.htm , vestnikara.fromru.com/vestn/n2/scot219.gif , да?
"У тетродов/пентодов есть оптимальная нагрузка, при которой коэффициент гармоник минимален." - Да, я читал что нагрузка пентода надо составлять примерно 0,2...0,3 от его внутреннее сопротивления. А про тетродов не знал... Только... в каскоде "верхняя" сетка не делает ли того же экранирование, что и вторая (верно, ускоряющая) в тетроде? У каскода, значить, нет такой оптимальной нагрузки...
"«а если у пентода/лучевого триода есть отдельный вывод для сетки 3 / лучеобразующие пластины - какой разницы будет при неприсоединенным таким выводом по сравнению с каскод на триодов»
Не понял вопрос. Перефразируйте."
Если оставить лучевые пластины "висящими" - пентод превратиться в тетрод, не так ли? И по пути электронов из катода в анод будут две решетки как у каскода...
"»если в триодном каскоде "верхная" и "нижная" лампы неодинаковы, чем выше у "верхней" крутизна, тем меньше ее влияние на искажения?»
Не вижу связи между крутизной верхней лампы и линейностью "
Чем выше крутизна выходной лампы, тем меньше ее входное сопротивление (общая сетка) => тем менее у нее амплитуда напряжения сетка-катод и (?) тем меньше искажений...
"Пороговое" напряжение - имел ввиду по аналогию с JFET-ами напряжение запирания лампы. Согласен, что вопрос очень близкий к вопросу о входном напряжении.
С уважением,
Андрей
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.046 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 718.23 Кбайт (Пик: 771.12 Кбайт) ]