Вы не вошли.
Возьмем ... ставим паузу 1мс, затем снова таже частота. По идее мы не должны услышать паузу (в 30 раз меньшую скорости слухового восприятия), но нет все прекрасно слышно до уменьшения уровня громкости -60/-80дб где это может восприниматься (при не внимательном прослушивании) как монотонность.
Можно нарисовать 2ва колебания 8кгц (250мкс или 0,25мс кому как нравится), между колебаниями паузу той же длинны. Слушаем. Звон но не как не 8кгц (пониже), далее можно сделать тоже с частотой 4кгц, но при этом можно увеличить до 1мс, а паузу оставить тойже. Все равно не воспринимается как монотонность.
Разьве порог слухового восприятия 30 мс - ПАУЗА, а не ДЛИТЕЛЬНОСТЬ любого аудиофрагмента?
Вне форума
Ну так сделай наоборот - пауза любой длины, а за ней импульс длинной 1мс, уровень от -60дб, и услышишь "это" как щелчёк.
Вне форума
Н-да, наверное во времена накопления этих статистических данных (психоакустика?) синтезаторы были только в "hard-зародыше" и ничего короче "удара палочкой по тарелочке" среди ассортимента музыкальных инструментов не было...
Вне форума
Ну так сделай наоборот - ... и услышишь "это" как щелчёк.
щелчек-то я слышу, а разобрать синус 1000 Гц ну никак - или я чего-то не догоняю, или ИМХО порог в 30 мс заключается не в том, чтобы ТОЛЬКО услышать, но еще и РАСПОЗНАТЬ "полезный" сигнал?
Вне форума
...щелчек-то я слышу, а разобрать синус 1000 Гц ну никак...
А чего там разбирать? Ты ведь слышишь не высокочастотный, звонкий щелчок, а "туповатый", лежащий в области средних частот.
Отредактировано rustava (08.11.2005 19:25:11)
Вне форума
щелчок он и есть щелчок. если чесно, то особо не прислушивался какой он - вч или сч. для меня он "просто щелчок" а для того, чтобы я начал разбирать особенности импульса ("щелчка") приходится увеличивать его длительность раз в 15-25 (в зависимости от сложности - просто синус или музыкальный фрагмент).
но я чего хотел сказать-то. реакция САДП должна быть такой, чтобы не реагировать на посторонние щелчки не несущие никакой полезной информации, но в то же время достаточной, чтобы успевать обрабатывать даже кратковременные изменения записываемого "полезного" сигнала.
кстати, у САДП (не СДП) В. Мещерякова (ж. радиолюбитель №2/2000, с. 14,15) имеет время реакции 50 мкс и на выходе у нее диодный мост обрабатывающий обе полуволны... ну и т.д. (см. по тексту )
Вне форума
но я чего хотел сказать-то. реакция САДП должна быть такой, чтобы не реагировать на посторонние щелчки не несущие никакой полезной информации, но в то же время достаточной, чтобы успевать обрабатывать даже кратковременные изменения записываемого "полезного" сигнала.
Да, правильно! Только потом мы замечаем что что то не то в звуке. Психоакустика!?
кстати, у САДП (не СДП) В. Мещерякова (ж. радиолюбитель №2/2000, с. 14,15) имеет время реакции 50 мкс и на выходе у нее диодный мост обрабатывающий обе полуволны... ну и т.д. (см. по тексту )
С его линейностью лучше "тупая" скорость, чем огромная нелинейность.
Вне форума
С его линейностью лучше "тупая" скорость, чем огромная нелинейность.
насчет линейности данной схемы ничего не могу утверждать, поскольку сам ее не собирал и в spice не моделировал , а судя по тексту - "... нелинейность модуляционной характеристики оптрона VU1 не имеет значения, т.к. он находится в петле системы автоматического регулирования. Нелинейность вольтамперных характеристик диодов VD2...VD5 не ухудшает соотношения сигнал/шум, потому что сохраняется симметрия положительной и отрицательной составляющих тока подмагничивания" ...так шты..?
Вне форума
кстати, 10 годами ранее в ж. радио №12, 1989 была схемка СДП с оптронным управлением М. Маюка. так вот, там про линейность также было упомянуто... (ее я тоже НЕ собирал)
Вне форума
.
Отредактировано rustava (11.11.2005 22:46:01)
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.031 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 592.74 Кбайт (Пик: 643.11 Кбайт) ]