Вы не вошли.
Почитал на форуме да и на разных сайтах про варианты всякого вида подмагничиваний, очередной раз пришел к выводу что все таки (как я горд за Украину!) САДП пока "круче", пока! Но вот в чем вопрос, почему не происходит ни каких движений в этом направлении? Был тонкий намек на САДП нового поколения в книге "Атлас аудио кассет..." которое оптимизирует ток подмагничивания для всего спектра записываемых частот, т.е. для НЧ поднимает для ВЧ опускает до оптимального уровня (не страшно было бы за НЧ при записи попсы с CD). Почему все согласны (по крайней мере никто практически не говорит) что 1милисекунда достаточная скорость для САДП? Где то я с этим тоже согласен, если учесть что это в 30 раз быстрее скорости слухового восприятия, но извесно что слышим не только ушами, значительный вклад на слуховое восприятие вносит подсознание и т.д.(это отдельная тема). Многие согласятся записи сделанные при помощи САДП звучат "сочнее", "мягче", но "мягко" не значит точно/Н.Е.Сухов/. Одна из многих причин "мягкости" всетаки не достаточная скорость срабатывания САДП. На резких фронтах ВЧ спектра, в какой то момент происходит перемодуляция ленты, а затем "подтягивается" САДП и все выравнивает но "фронты" становятся в итоге уже не такими резкими. Вот и одна из причин "мягкости". Огибающую работы САДП можно понаблюдать подав на вход записи сигнал пачек частот с тестового CD Аудиохобби (для лучшей наглядности уровень записи сделать побольше), длина импульсов и длина пауз между ними в высокочастотной части хорошо позволяет отследить работу динамического подмагничивания на выходе компоратора или непосредственно на головке записи. Сразу видно наростание и спад работы САДП имеют не такую, как хотелось бы, крутую форму. Для увеличения скорости, уменьшение сглаживающей емкости в компараторе приведет к хрипу на средних частотах(3-5кгц) высокого уровня записи, так как выходное напряжение компаратора будет не достаточно сглажено и частично промодулировано этими частотами. Так вот в чем вопрос: если вместо диода или параллельно ему (в зависимости от конструкции) поставить двухполупериодный выпрямитель, тогда и скорость можно смело увеличивать (до определенного уровня разумеется) без вреда для средних частот? Хотелось бы знать какие нибудь движения (разработки) в этом направлении у автора САДП имеются, или все давно прошло, все забыто и тема закрыта?
Вне форума
Почитал на форуме да и на разных сайтах про варианты всякого вида подмагничиваний, очередной раз пришел к выводу что все таки (как я горд за Украину!) САДП пока "круче", пока! Но вот в чем вопрос, почему не происходит ни каких движений в этом направлении? Был тонкий намек на САДП нового поколения в книге "Атлас аудио кассет..." которое оптимизирует ток подмагничивания для всего спектра записываемых частот, т.е. для НЧ поднимает для ВЧ опускает до оптимального уровня (не страшно было бы за НЧ при записи попсы с CD). Почему все согласны (по крайней мере никто практически не говорит) что 1милисекунда достаточная скорость для САДП? Где то я с этим тоже согласен, если учесть что это в 30 раз быстрее скорости слухового восприятия, но извесно что слышим не только ушами, значительный вклад на слуховое восприятие вносит подсознание и т.д.(это отдельная тема). Многие согласятся записи сделанные при помощи САДП звучат "сочнее", "мягче", но "мягко" не значит точно/Н.Е.Сухов/. Одна из многих причин "мягкости" всетаки не достаточная скорость срабатывания САДП. На резких фронтах ВЧ спектра,
САДП можно (как и любое другое радиоэлектронное у-во) совершенствовать "до усыра". Только применительно к САДП - зачем? Кому недостаточно ее скорострельности в 1 мс? - Только буквоедам да измерительным звуковым сигналам. Поскольку самый отсрый ВЧ сигнал - "удар палочкой по тарелочке" имеет время нарастания 10-12 мс. Это в 10 раз медленнее, чем скорость отработчки САДП, поэтому даже с таким сигналом САДП справляется свободно, без каких-либо артифактов. Еще один критичный сигнал - звук "с" вокалиста - вообще имеет время нарастаняи около 100 мс. Продолжать?
Конечно, больное воображение можно заставить прикрутить к самодостаточной схеме САДП какой-нибудь писюк на 3-ГГцовом пне, который теоретически можно попробовать заставить что-нибудь оптимизировать. Только вот слышно это не будет.
Вне форума
Я думаю вы преувеличиваете.
Про двухполупериодный детектор я говорил в других темах, я считаю это действительно не лишним!
И насчёт приведенных вами цифр, тоже не согласен, если в усилителе ограничить полосу частот сверху скажем в 8 кГц, это что не будет по вашему слышно?
Главное, иметь желание и интерес!
Вне форума
Конечно, больное воображение можно заставить прикрутить к самодостаточной схеме САДП какой-нибудь писюк на 3-ГГцовом пне, который теоретически можно попробовать заставить что-нибудь оптимизировать. Только вот слышно это не будет.
А смысл? в смысле Пентиума? Есть простые специализированные DSP... Кстати, какой-то кассетник с АЦП/ЦСП/ЦАП внутри кто-то из брэндов вытворял...
to rustava :
Скорострельности САДП (ИМХО) достаточно и той что есть. Но только если контур модулятора точно настроен. Вообще (ИМХО) именно модулятор в САДП - узел, который просится на изменение (переделку/модеонизацию) в первую очередь. Двухполупериодный выпрямитель (в виде 157ДА1) присутствует в упрощенной версии САДП, опубликованной Суховым в Радиоежегоднике.
НЧ призвуки при сильных ВЧ - снизьте глубину уменьшения тока подмагничивания...
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
Я думаю вы преувеличиваете.
Про двухполупериодный детектор я говорил в других темах, я считаю это действительно не лишним!
А если подумать? САДП - это система авторегулирования, в которой заданный параметр поддерживается на одном уровне. Это значит в том числе, что на входе детектора, т.е. попросту на диоде, напряжение практически одно и то же. И он отлично справляется со своей задачей. Поэтолму двухполупериодный прецизионный детектор на практике приведет только к усложнению устройства, а технические и субъективно-слуховые характеристики "по жизни" не изменятся.
САДП проетировалась на уровне алгоритма, блок-схем и реальной схемы каскадов довольно тщательно, так что лишнего там нет, а хараткеристики узлов оптимальны с 10-кратным запасом.
И насчёт приведенных вами цифр, тоже не согласен, если в усилителе ограничить полосу частот сверху скажем в 8 кГц, это что не будет по вашему слышно?
Не передергивай. 8 кГц - в 3 раза ХУЖЕ, чем слуховой порог молодого слушателя (20 кГц). А 1 мс САДП в 30 раз ЛУЧШЕ, чем тот же порог в 30 мс того же молодого слушателя.
Вне форума
Вроде Пионер такие кассетники делал на закате магнитной эры
Андрей Смирнов
Вне форума
САДП можно (как и любое другое радиоэлектронное у-во) совершенствовать "до усыра". Только применительно к САДП - зачем? Кому недостаточно ее скорострельности в 1 мс? - Только буквоедам да измерительным звуковым сигналам. Поскольку самый отсрый ВЧ сигнал - "удар палочкой по тарелочке" имеет время нарастания 10-12 мс. Это в 10 раз медленнее, чем скорость отработчки САДП, поэтому даже с таким сигналом САДП справляется свободно, без каких-либо артифактов. Еще один критичный сигнал - звук "с" вокалиста - вообще имеет время нарастаняи около 100 мс. Продолжать?
Конечно, больное воображение можно заставить прикрутить к самодостаточной схеме САДП какой-нибудь писюк на 3-ГГцовом пне, который теоретически можно попробовать заставить что-нибудь оптимизировать. Только вот слышно это не будет.
Так то оно так, если брать реальные звуки. Но сейчас то полно злектроники, а там "умельцы" дабы проявить свою индивидуальность "чудят без баяна".
И что такое 1мс, ребро частоты 1кгц. В том же "форже" (Sound Forge) наложить на синус 1кгц разного вида семплы тарелок и прочих "цокающих звуков" и посмотреть что не успевает отслеживать САДП. А что получится при многократной перезаписи, если брать во внимание только работу САДП - плавно меняющийся по частоте и амплитуде ВЧ звук?!
По поводу простоты - нам зто не надо, собираем для себя, ни жалеем ни времени ни средств. Мы ж себя уважаем!
Вне форума
А если подумать? САДП - это система авторегулирования, в которой заданный параметр поддерживается на одном уровне. Это значит в том числе, что на входе детектора, т.е. попросту на диоде, напряжение практически одно и то же. И он отлично справляется со своей задачей. Поэтолму двухполупериодный прецизионный детектор на практике приведет только к усложнению устройства, а технические и субъективно-слуховые характеристики "по жизни" не изменятся.
Всё равно не убедили! В реальном звуковом сигнале полупериоды абсолютно не одинаковы!
Не передергивай. 8 кГц - в 3 раза ХУЖЕ, чем слуховой порог молодого слушателя (20 кГц). А 1 мс САДП в 30 раз ЛУЧШЕ, чем тот же порог в 30 мс того же молодого слушателя.
8кГц = 125мкс
1кГц = 1мс
Илия чего-то не понимаю?
Главное, иметь желание и интерес!
Вне форума
8кГц = 125мкс
1кГц = 1мс
Или я чего-то не понимаю?
а я насколько понимаю эти цифры - длительность целого периода . у фронтов эти цифры поменьше будут .
Вне форума
Давно это было (в смысле обучение), так что если навру, больно не бейте:
Длительность фронта это время за которое сигнал наростает до уровня 0,707 (корень из двух) от амплитудного...
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.039 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 633.77 Кбайт (Пик: 684.14 Кбайт) ]