Вы не вошли.
Я во всех советских бытовых колонках при покупке очередной модели (а были чуть ли не все начиная с 35АС-1) тут же затыкал фазоинвертор, потом стал считать фильтры и переделывать - можно было слушать в малых комнатах.
А в начале 90-ых, когда стали привозить импортную аппаратуру для всех, а не для тех, кто в "березовых ситцах", ну когда еще покупали ее (тогда мой друг купил в нашем городе, например, и Marantz CD-63MkII и Aiwa AD-F850), послушал я ELTAX LR-10 (хоть и с фазоинвертором) - и быстренько все продал...
Оставил 50АС-022 (с замененным средником, с переделанными под него фильтрами и заткнутым фазиком), оттащил от стенки (спотыкался долго с непривычки) и слушал, пока не сделали мне двухполосные ЗЯ 50 л с частотой среза снизу 55 Гц (минус 3 дБ) - их и слушаю сейчас в комнате объемом 30 куб. м - комната без акустической обработки просто не позволит другой акустической системы (и что-то мне сдается, что после такой обработки в ней просто нельзя будет жить...). Средний уровень прослушивания - 86 дБ (шумомер 1М30, кривая С - самая плоская из имеющихся), 96 дБ - дескать, так на студиях баланс выставляют - ну очень громко! - только для того, чтобы показать, что так не надо слушать, если хочется сохранить слух.
Отредактировано alss (09.06.2009 21:04:46)
Давайте оставим немного художественного подхода - ведь все-таки для искусства - музыки - стараемся и не надо ее алгеброй.
Вне форума
Была такая история, ещё при союзе.
Стояло в комнате две пары S90 и одна пара S30. Сидели, слушали S90. Потом решили включить S30. Были поражены огромным количеством НЧ от них, но всё стало на свои места, когда все S90 положили мордой вниз на пол.
В чём может быть причина, может резонансы какие-то или S90 работали своеобразным пассивным излучателем?
Вне форума
Насчет сабвуфера и усилителя к нему (я их не воспринимаю по раздельности) и особенно после опытов с моим гибридным усилителем, что я все-таки сделал "на соплях", я вынес следующие впечатления:
1. Унч с высоким выходным сопротивлением дает отличный бас на малой громкости и вдали от резонанса. Ноты ясны и хорошо различаемы. Звук не "затягивается". Я говорю о выходном сопротивлении порядка 15-20 омов и динамике в 8 омов.
2. При подходе к резонансной частоте или при поднятии громкости выше какого-то уровня звук резко обезображивается и настолько, что слушать в целом невозможно: я бы даже сказал не просто бубнит, а постреливает...
3. У меня сейчас в данный момент работает усилитель от британского сабчика KEF, который я восстановил из полных руин за 4 вечера. Обычный, ничем не примечательный транзисторный усилок класса АВ, со всеми регулировками и обратными связями. Звучит "никак", как обычный саб, плоско и некрасиво, динамики нет, ноты смазаны. Но ничего не бубнит и не постреливает, как в моем гибриде.
Я там в гибриднике сделал кучу ошибок, начиная с коэфф. трансформации согласующего транса и быстро я ничего не сделаю.
Но общая идея такова (хотя я может быть и ошибаюсь, но все же)
1 Нормально звучит хоть в каком то диапазоне и при каком-то уровне только высокое выходное сопротивление, значит так усилок и нужно делать.
2. Ежели оказывается настолько сильно необходимо электрическое демпфирование, то почему бы его не сделать "по-человечески", не за счет глупых ООС и всевозможных электромеханических или токовых ОС, а просто за счет подключения параллельно динамику последовательного LC контура. Если говорить, скажем о контуре в 30 гц, то формула Томсона дает вполне приемлемые значения, 10 Гн и 2.5 мкф (приблизительно) Думаю, что с учетом того, что по катушке не протекает постоянка, а искажения от гистерезиса все равно меньше, чем динамика в резонансе, то все должно получиться на трансформаторном железе. Единственное, что смущает - омическое сопротивление катушки должно быть не больше 1 ома для 8 омного динамика. Катушка получится большой, по-настоящему "аудиофильской". Да и кондер нужен будет приличной мощности: большой бумаго-маслянник или что-нибудь пропилено-маслянное для запуска электродвигателей
Как по мне- это интересное и решение, и цель. Электрическое демпфирование натуральным образом, не за счет того, что усилителю дали "в зад", а он изо всех сил старается этот зад вытащить, а за счет того, удар вообще до усилителя не дошел. Если правильно все посчитать, то можно вместе с Цобелем получить ровный импеданс во всем рабочем диапазоне сабвуфера. Пусть усилитель занимается усилением, динамик-звуком, а все неприятности с демпфированием возьмет на себя контур.
Что скажете?
Отредактировано Yury_G (11.06.2009 08:21:04)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Тратить время, отведенное для увлечений, на работу по сравнению разных оформлений только из-за того, что есть сомнения в мировом опыте построения акустических систем - расточительно.
Я прослушал в небольших жилых(!) комнатах некоторое количество и фазоинверторов, и ЗЯ, и обратные рупора (TQWP и Tornado не попадались, а делать не хочу - я слушатель, а не исследователь; Онкен выделяю отдельно - хочется послушать и даже хочется сделать, но понимаю, что в 30 куб. м - это из пушки...) - так вот, мое личное мнение (и примкнувших ко мне на прослушках друзей и знакомых) - для таких помещений наиболее предсказуемый и воспроизводимый результат дает ЗЯ с его гладким некрутым спадом вниз.
Во всех системах при высоте потолков 2,4-2,6 м гораздо бОльшее влияние имеют резонансы в диапазоне 115-135 Гц - зачастую они и дают однотонное гудение - и тут никуда не денешься - и место надо искать для колонок, и высоту размещения динамиков, и мечтать о том, чтобы ходить сквозь колонки, выставленные на метр от стены...
Отредактировано alss (10.06.2009 10:40:48)
Давайте оставим немного художественного подхода - ведь все-таки для искусства - музыки - стараемся и не надо ее алгеброй.
Вне форума
alss Дело не столько в сомнениях в мировом опыте колонкостроения. К примеру у вас есть 1000$, которые вы готовы потратить на колонки. Какие выбрать, с ФИ или без? Читаеш ваши посты - надо ЗЯ, читаешь allexus-а - ФИ тоже можно. Не везде вам дадут комнату для прослушки и выбора колонок, и уж тем более не дадут прикрутить к ним на пробу свой усилитель (особенно если это самопаянный усил), и уж точно не дадут взять погонять домой. По каким критериям подобрать себе АС? Ну, не читать же "Audio&Video", где кроме аудиофильских терминов про "микродинамику сценичности" ничего нету.
В изготовлении "опытной" АС нет никаких сложностей, т.к. не нужно думать о самом сложном - внешнем оформлении.
Вне форума
Во всех системах при высоте потолков 2,4-2,6 м гораздо бОльшее влияние имеют резонансы в диапазоне 115-135 Гц - зачастую они и дают однотонное гудение - и тут никуда не денешься - и место надо искать для колонок, и высоту размещения динамиков, и мечтать о том, чтобы ходить сквозь колонки, выставленные на метр от стены...
Согласен полностью. У меня колонки стоят несимметрично в комнате и на расстоянии 50-70 см от всех стен. Потолок правда низкий, 2.4, попробую при прослушивании обратить внимание на указанный вами диапазон.
Комната это вообще конечное и самое сложнорегулируемое звено тракта воспроизведения, согласитесь, диск-плеер-усилитель-колонки заменить намного проще чем дом...
Вне форума
Ежели оказывается настолько сильно необходимо электрическое демпфирование, то почему бы его не сделать "по-человечески", не за счет глупых ООС и всевозможных электромеханических или токовых ОС, а просто за счет подключения параллельно динамику последовательного LC контура
....и получим в результате электрический аналог фазика, т.е. колебательную систему со всеми вытекающими . как электрический демпфер признаю только низкое выходное сопротивление усила со сл оговоркой: выходное сопротивление должно быть сравнительно постоянным, без кульбитов, а это возможно для транзисторов только в классе А. очень симпатичен выходной трансформатор: и обмотка низкоомная - шунтирует колонку и попутно как фильтр работает - не пропускает кашу противоЭДС от динамиков назад в усь.
По каким критериям подобрать себе АС?
прежде всего кроме мощности, полосы и неравномерности следует обращать внимание на время групповой задержки - чем меньше, тем лучше. есть куча прог позволяющих оценить насколько будет болтаться динамик в определённом оформлении ещё на стадии разработки.
в эксперименты с "правильным" фазоинвертором ( с трубой диаметром как у динамика) не верю: посчитайте размеры этого монстра хотя бы для частоты в 40 Гц!! при таких объёмах ни одна компрессионная головка не подойдёт - будет болтаться как... прийдётся брать 2А-9 или 2А-11 и получим ящики как два холодильника. при таких размерах звук будет хорошим, а вот жизнь - хреновая
Вне форума
Вы все так заинтриговали разговорами про колонки, что я решил обратиться к вам, как спецам. Я никогда не замерял на полном серьёзе параметров своих колонок. Не покупал колонки известных производителей. Пользуюсь двумя парами колонок. Если я выложу фото колонок и их размеры, может подскажете, у меня боле менее нормальные колонки, или их нужно отставить и поискать что-то другое?
Вне форума
...очень симпатичен выходной трансформатор: и обмотка низкоомная - шунтирует колонку и попутно как фильтр работает - не пропускает кашу противоЭДС от динамиков назад в усь...
Да мизер там ЭДС, сколько вольт? Постучите по динамику и измерьте, оно конечно хорошо так, как вы пишете, но требует докахательств, и почему интересно транс не пустит эту "кашу" в усь, вы видели микрофонный пред. с транформаторным входом... или я чего-то не догоняю?
Отредактировано Miha (10.06.2009 15:39:57)
Вне форума
Allexus,
приняв комнату как данное (или приобретенное), остается только одно - приспособить ее под прослушивание - можно посмотреть на КДП (комнаты для прослушивания) таких самодельщиков как ua1ong (подпись - Паяло замотать, заняться комнатой!), wizard, Andrey Nikitin (www.audioportal.su) и оценить усилия и затраты - я дальше замены мягкого (когда-то) уголка на полужесткий диван, закрытия всех углов комнаты полками разной конфигурации и несимметричной установки колонок подальше от стен, как и Вы, не прошел из-за ограниченности и пространства, и средств, и "траты времени" просто на слушание музыки, но из доступных средств остались только ковер на пол и поперечный брус на потолок (вообще-то брус предназначен для светильников...) - если заработаю на это (на ковер, брус не проблема).
Давайте оставим немного художественного подхода - ведь все-таки для искусства - музыки - стараемся и не надо ее алгеброй.
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.045 сек, 11 запросов выполнено - Использовано памяти: 643.34 Кбайт (Пик: 693.71 Кбайт) ]