Вы не вошли.
Да. Кажется именно устойчивость УМ проверяется. О методе таком читал где-то в журнале, а может быть и в интернете.
Таким способом Данилов, по отношению размахов напряжений на выходах УМ, определял выходное сопротивление и демпинг-фактор, а Мещеряков для оценки этого:
…Кроме этих искажений серьезное влияние на качество звука оказывают интерфейсные искажения. Более подробно о них можно прочитать в [7]. Однако в этой статье уделяется мало внимания уделяется влиянию этих искажений на устойчивость работы самого усилителя.
Известно, что при работе на емкостную нагрузку напряжение на выходе усилителя не может нарастать мгновенно, при условии конечного тока, который способен он отдать в нагрузку. В результате этого к дифференциальным входам усилителя в первый момент времени оказывается, приложена значительная разность потенциалов приводящая к сбою в работе системы автоматического регулирования.
Для оценки подобных искажений можно рекомендовать собрать схему изображенную на рис. 4. О степени этих искажений можно судить по качеству переходного процесса в усилителе, на вход которого не подан сигнал.
У Данилова явно не указано, но похоже применялся синус, а у Мещерякова меандр.
Ссылка на первого есть в ветке с литературой, второй – РХ_2000_№1.
Вне форума
vzv, спасибо! Именно оно.
P.S.
А куда же делся мой оппонент? Уважаемый, если я Вас чем-то... Вобщем в споре рождается истина!)) Возвращайтесь.
Отредактировано prostoRoman (15.06.2009 12:53:49)
Вне форума
с вечера пятницы и до сегодняшнего утра пребывал на сельхозработах на фазенде. устал как собака, в субботу ветром протянуло, в воскресенье перегрелся - сейчас трясёт как осину, видимо от всего сразу.
prostoRoman, в споре истина рождается крайне редко, чаще всего обычно только настроение портится - практика критерий истины. и обычно эта практика опровергает самые красивые теории. уже лет 30 ищут рецепт идеального усилителя, да воз и ныне там. наверное и не найдут никогда
в советское время я очень страдал от того что не было поблизости такого же сдвинутого радиолюбителя, с которым можно было бы побсуждать различные идеи. но вот появился инет, конференции, форумы. и что же? из всех участников только пару человек что-то делают, а остальные меряются кто лучше учебник знает. скукота. ... пол года, а мож и больше на форум не заходил. теперь ситуация совсем лучше. бросать надо это скучное дело: уж лучше с микрокапом пообщаться и мож сподоблюсь к паяльнику добраться.
ну это всё лирика. к делу :
Понимаю что уже надоел, но последние 2 метода успешно применял Акулиничев в своих усилителях.
"Вы не любите ООС? Да вы ее просто готовить не умеете"
- вы это Дугласу Селфу раскажите, что он не умеет пользоваться ОС!
есть два течения радиолюбительства - одни ООС на дух не переносят, другие ею лечат всё что под руку попадётся. первый метод даёт впечатляющие результаты но ценой сумашедших затрат денег и времени, перепробываются десятки вариантов. в результате получается конструкция похожая на орган: очень хорошо играет, но только в этом помещении, только с этим источником и этими колонками. повторять такой усил дорого и бесполезно. усилители с ОС играют практически все одинаково, повторять их просто, но безсмысленно - проще купить готовый, чем тратить время на обучение и приобретение навыков.
для себя я выбрал промежуточный вариант - максимальная линеаризация исходного усилителя, ОС только неглубокая (производящая гармоники только низших порядков), и желательно не общая, чтобы сигнал с выхода не попадал на вход. конечно это компромис, но ради получения недогой, доступной для повторения вещи, на это можно пойти.
по поводу Акулиничева. делал. большинство его разработок, начиная с усила из "Радио" №1 1974г. очень уважаемый мной автор. ...но результатом остался недоволен. по-первах всё классно, но потом возникает чувство, что чего-то не хватает. несколько знакомых также делали его наряду с УМЗЧВВ - результат тот же. пытался промоделировать все его усилы - итог неутешителельный и подтверждает мой практический опыт. можно найти другие усилители дающие лучший результат чем Акулиничевский. пытался както изменить его схему, просчитал новые варианты, но кардинального улучшения не произошло - исходная схема не очень линейна. в целом получилось два десятка вариантов различных усилителей. пытался к этим схемам написать коментарий с обьяснением своих мыслей и целей изменений, да так и не сподобился: сумбурно как-то получается. если хотите, я выложу этот архив в таком сыром виде, а там если будет необходимость объясню частности. Матроскин, есть ли место куда можно это скинуть?
vzv, с методом проверки усила путём подачи мощи на его выход я впервые столкнулся в статье Витушкина и Телеснина "Устойчивость усилителя и естественность звучания" радио №7 1980г ст 36,37. это вот как раз тот усил который стоит сделать, имхо - одна из лучших транзисторных конструкций, если не самая лучшая за всё время.
Вне форума
Выздоравливайте!
Ничего идеального не бывает. Примем это пока за аксиому. Сделают - пересмотрим.
Дай то ВСЕМОГУЩИЙ чтоб интернетовский паланктон хоть бы книжки знал.. А то без книжек к практике - совсем плохо!
Готовый - не интересно. А ещё и дорого. А ещё и скучно.
Ишь Вы какой умный! Да все стремяться к этой золотой середине, только у каждого она своя. И конечно изначально линейный усилитель будет более линеен при прочих равных. Ибо ООС (это я так...) только повышает линейность УМ, и если нелинейность будет расти быстрее чем усиление (и ещё кое-что), то смысл в ООС теряется, угу.
Вне форума
с вечера пятницы и до сегодняшнего утра пребывал на сельхозработах на фазенде.
с методом проверки усила путём подачи мощи на его выход я впервые столкнулся в статье Витушкина и Телеснина "Устойчивость усилителя и естественность звучания" радио №7 1980г ст 36,37. это вот как раз тот усил который стоит сделать, имхо - одна из лучших транзисторных конструкций, если не самая лучшая за всё время.
Дружище брандашмыг перегрелся на фазенде имхо. Поскольку проверка усилка подачей мощи на его выход - стандартная процедура по ДИНу и ГОСТу в части измерения выходного сопротивления и демпинг-фактора. А статья "Устойчивость усилителя и естественность звучания" - настолько конкретнооднобокая, что твои эпитеты явно преувеличены.
Вне форума
уважаемый глав ред, процедудура-то, мож и стандартная, но до этой статьи я ни с чем подобным не сталкивался. для меня тогда был эффект как от рассказов каким образом в армии можно напиться при помощи клизмы и никакого запаха изо рта . грубо выражаясь - процесс подачи мощи туда, откуда она обычно выходит, выглядит слегка противоестественно
Вне форума
А что тогда делает Ваша любимая противоЭДС?
Вне форума
... проверка усилка подачей мощи на его выход - стандартная процедура по ДИНу и ГОСТу в части измерения выходного сопротивления и демпинг-фактора.
Как официально называется такая методика проверки и где можно поискать эти ГОСТы?
Кстати, хорошо бы на сайт журнала запихнуть подборку ГОСТов с методами проверки различных аудиоустройств.
Вне форума
...радио №7 1980г ст 36,37. это вот как раз тот усил который стоит сделать, имхо - одна из лучших транзисторных конструкций, если не самая лучшая за всё время.
Вы его делали или слушали?
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
делал, правда один только канал полунавесным способом (поскольку рисунок платы не прилагался), а потому и до законченной конструкции не дошёл. приборов под рукой тогда не было, но звучал неплохо. ну что значит неплохо: время советское, диски - "мелодия", корректор - классическая тройка, колонки - 25ГД, 15ГД, 3ГД; мягко говоря не эталонная система плюс опыта прослушки не было, да и с чем сравнивать было? в то время в журналах публикации усилов с всё лучшими параметрами появлялись достаточно часто ( и мощнее и с печаткой и с авторскими каментами), а здесь - появился достаточно тупой по чувствительности усил, не очень мощный....и без рекламы и отзывов благодарных зрителей. вот я его распаял и забыл. много позже различные авторы ссылались на этот усил как олично звучащий и мне пришлось его вспомнить. повторять его 1:1 не стоит, база элементная стала покруче, но принцип самого построения стоит вспомнить.
после освоения микрокапа я моделировал его. АЧХ, ФЧХ плавные, без изломов и крутых перегибов, соответственно спектр гармоник имеет плавно спадающий характер. т.е. спаял усилитель и нет никаких возбудов, звук может не круче лампового, но на очень достойном уровне.
основная идея построения усилителей Акулиничева и подавляющего большинства других - добиться как можно более широкополосности усила охваченного как можно глубже ООС. существует целая гонка : мой усил самый быстродействующий. а здесь специально тормозятся каскады - полоса пропускания первого - 30 кГц, 300..350 кГц у второго. при попытках всунуть этот принцип коррекции в другие схемы практически всегда наблюдалось улучшение параметров усила при одновременном повышении устойчивости. я не предлагаю всем делать только так, но стоит задуматься над таким фактом: какое быстродействие нужно для нормального воспроизведения звука? - 3..6 В/мкс. а о чём говорит, что быстродействие УЗЧ - 60..120 В/мкс? да лишь о том, что такой параметр есть в наличии, но для гарантированного звука высокой верности этого не достаточно и стоит присмотреться к другим показателям. может быть на испытаниях стоит подавать не смесь двух синусоид, а меандр или пилу с синусом?
Отредактировано злопастный брандашмыг (17.06.2009 13:24:26)
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.041 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 634.66 Кбайт (Пик: 685.03 Кбайт) ]