Вы не вошли.
Leonid пишет:Что касается выходного сопротивления (это же относится и к Кдемпф и УМ-усилителям тока) - как я понял, это может позволить следующее.............
А это будет иметь отношение к высокой верности??? Видимо нет, а производители аудиотехники именно так и подстраивают звучание, только у них ещё десятка два секретных способов.
В этой теме и в тестах ВВ подробно описано, в чём суть предложений. Что бы не флудить поясню кратко. Предлагается: 1. Полосовое усиление. 2. Возможность оперативных подстроек. Предложено: 1. Переключение (целесообразно в ВЧ или ВЧ/СЧ полосе) между повышенным напряжением и повышенным током покоя). 2. Настройка выходного сопротивления. Последнее "обслуживает" субъективные обстоятельства. Обоснование - субъективность восприятия и привходящих обстоятельств.
Вне форума
...Последнее "обслуживает" субъективные обстоятельства. Обоснование - субъективность восприятия и привходящих обстоятельств.
Может начнём отсюда: rus.625-net.ru/audioproducer/2001/04/aldoshina.htm
А может прочтём это ( правда 6,62 М, предупреждаю! ): alphard.shop.by/images/books/Aldoshina_ … ustics.pdf
Часть 16, пятый абзац.
Отредактировано Омельян (05.11.2007 20:23:52)
«...Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут»
М.А.Булгаков
Вне форума
Leonid пишет:...Последнее "обслуживает" субъективные обстоятельства. Обоснование - субъективность восприятия и привходящих обстоятельств.
Может начнём отсюда: rus.625-net.ru/audioproducer/2001/04/aldoshina.htm
А может прочтём это ( правда 6,62 М, предупреждаю! ): alphard.shop.by/images/books/Aldoshina_ … ustics.pdf
Часть 16, пятый абзац.
Да, не слабо вы копнули! Чтобы конвертировать эту теорию в конкретные задумки (о схемотехнике я уж и не говорю) надо быть профессиональным акустиком, лучше со степенью. А по существу - при подборе полосовых фильтров надо смотреть и на фазу тоже. Это несколько усложняет дело, но, думаю, не принципиально. Достаточно дорогие колонки прилично крутят звук туда-сюда в зависимости от частоты. Вводить противокомпенсацию этого в каждый канал? Боюсь слишком сложно, может кто ещё выскажется. Задержка отдельных частот во времени - это может быть при цифровой обработке звука, нам не грозит. Сони применяет такого рода технологии для создания иллюзии многоканального звука с помощью всего двух колонок. (Дёшево и очень сердито!) Такого рода информация предостерегает от промахов (в данном случае с выбором полосовых фильтров) и это важно. Хорошо бы ещё что-то ближе к практике. Получаются 2 направления. Одно - переключение режимов, каждый из которых даёт свои объективные преимущества в качестве работы УМ, но которые (т.е режимы) одновременно использовать затруднительно. А второе - воздействие на субъективное восприятие, по этому направлению тоже должны быть исследования. Открытым остаётся и вопрос конвертации в схемотехнику, желательно, где возможно, в виде отключаемых модулей.
Отредактировано Leonid (05.11.2007 20:54:03)
Вне форума
Leonid пишет:...Последнее "обслуживает" субъективные обстоятельства. Обоснование - субъективность восприятия и привходящих обстоятельств.
Может начнём отсюда: rus.625-net.ru/audioproducer/2001/04/aldoshina.htm
А может прочтём это ( правда 6,62 М, предупреждаю! ): alphard.shop.by/images/books/Aldoshina_ … ustics.pdf
Часть 16, пятый абзац.
В догонку! В каждом приличном сабе есть регулятор фазы. Как я сразу не вспомнил? А ведь ещё ломал голову на кой чёрт он нужен. Так что ваша статья в самую точку! Такого рода ошибка (со сдвигом фазы в ФНЧ/ФВЧ) может всю малину ... испортить! И потом чёрта с два поймёшь из-за чего всё это!
Вне форума
Вот именно. Я же говорил Вам, что всё гораздо сложнее.
А делать 6 шт. усилителей Н.Сухова (стерео по три полосы)...
Когдато была мысль сделать ламповый трёхполосный и акустику из 6 ящиков, но размеры квартиры этого не позволили... Потом мысль ушла... Счас слушаю УМЗЧ ВВ СУХОВА. Звуком доволен!
«...Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут»
М.А.Булгаков
Вне форума
1. Полосовое усиление. 2. Возможность оперативных подстроек.
1. При полосовом усилении ИМИ должны стать незаметнее: 18 +- 20 кГц = 38 / 2 кГц.
1.2. ДИМИ ВЧ-канала будут меньше в разы, поскольку V можно разогнать хоть под 1000 В\мкс.
Предложено: 1. Переключение (целесообразно в ВЧ или ВЧ/СЧ полосе) между повышенным напряжением и повышенным током покоя). 2. Настройка выходного сопротивления. Последнее "обслуживает" субъективные обстоятельства. Обоснование - субъективность восприятия и привходящих обстоятельств.
1. Этого не понадобится. Большой ток и сравнительно малое напряжение, в ВК - много ВЧ транзисторов средней мощности, Рвых=10-20 Вт. Хватит.
2. Думаю, часто крутить регулятор не придётся. Для имеющихся динамиков какие-то настройки оптимальны, а я лично, допустим, не дочь миллионера .бу, чтобы АС каждый день менять.
Это масштабная задача. Бей её на блоки: кросс, канальные УМЗЧ. Полагаться на разработку темы Большими Пацанами - даже не стОит.
Покупая пиратский Windows, ты мешаешь Америке нести миру свободу и демократию.
Вне форума
Сдвиг по фазе. Если я правильно понял теорию. Равномерный фазовый сдвиг искажает суммарный сигнал, но наш мозг это, как искажения, не воспринимает. Разделительный конденсатор на входе широкополосного УМ (или нижней полосы полосового УМ) равномерно и равно направленно сдвигает фазу, с убыванием сдвига с ростом частоты. Это мозг не воспринимает как искажения. А если спектр частот одного звукового образа попадает на границу раздела полос, то различные по частоте части этого образа могут получить существенно различающиеся фазовые сдвиги (или небольшие, но разнонаправленные). Например, если Шаляпин попадёт на границу нехорошего раздела НЧ и СЧ, то на стерео панораме локализуются два Шаляпиных. Один – басовитый баритон, а другой бас профундо. На самом деле мы услышим размытый нелокализованный, размазанный звуковой образ. Подобные явления иногда случаются при прослушивании широкополосного УМ. Списывается это безобразие однозначно на УМЗЧ. И начинаются долгие часы наедине с паяльником и тягостные раздумья о тщете всего сущего. Если никто не поправит меня, напишу продолжение.
Вне форума
Вариант оконечного каскада с повышенным током покоя (речь идёт исключительно о выделенной ВЧ полосе). Питание на коллекторах +/- 30…35 В, ток покоя примерно 1 А, резисторы в эмиттерах 5…15 ом. Имеем высокую линейность, скорость, отсутствие переключений за счёт режима, близкого к А. Повышенную линейность и плавность включения за счёт глубокой токовой местной ООС в эмиттерах. Идеальная безинерционная термостабилизация. Не боимся сквозных токов.
Вне форума
По поводу управляемого Кдемпф (выходное сопротивление/режим усиления по току и т.п.). Сам по себе режим реализуется просто. Проблемы у усилителей тока бывают с устойчивостью на ВЧ, и этого можно избежать грамотным расчётом. Вторая проблема – крайняя нежелательность коммутации внутри цепи ООС.
Вне форума
Вот именно. Я же говорил Вам, что всё гораздо сложнее.
А делать 6 шт. усилителей Н.Сухова (стерео по три полосы)...
Когдато была мысль сделать ламповый трёхполосный и акустику из 6 ящиков, но размеры квартиры этого не позволили... Потом мысль ушла... Счас слушаю УМЗЧ ВВ СУХОВА. Звуком доволен!
Я делаю ВВ 2 на 2 + готовый активный саб. Колонки у меня с бивирингом, т.е новых ящиков, кроме саба не надо. Я тоже доволен ВВ. Но когда заменил 35АС на ААД, понял, что удовольствие может быть и большим. С лампами я работал, давненько правда, там своих заморочек до чёрта.
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.037 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 632.09 Кбайт (Пик: 682.46 Кбайт) ]