Вы не вошли.
И всё-таки до меня не дошло, какую конкретно корекцию на "ВЧ" при записи мне делать? Ведь остаточная намагниченность на "ВЧ" зависит как от подъёма "ВЧ", так и от уровня подмагничивания. что сначало настраивать?
Ну недоганяю я! и всё.adsh: или я совсем плохой, или речь про проффффффффессионалные? ну кнопку поздно отпустил, с кем не бывает? и из-за этого кипиш?
Сначала выставляете правильное подмагничивание при уровне записи -10 -//- -20 Дб по максимуму отдачи в диапазоне, порядка, 0.5 - 2 Кгц. Это удобно делать спектралабом. Затем - выставляете ток записи. Далее - уменьшаете уровень до -20 -//- -30 Дб и выставляете высокочастотную коррекцию УЗ по минимуму неравномерности АЧХ на ВЦ (плавный спад на самых ВЧ лучше задира). Потом включаете СДП/САДП и выравниваете АЧХ при уровне около -10 Дб.
Не все замечания делаются со злобой, большинство - с юмором .
Саша
Вне форума
Dmitry спасибо за подробный ответ!
Если бы всегда так отвечали.
Евгений, почему свою лень (поискать ту информацию, что Вам советуют) Вы допускаете, а мою (сидеть и стучать по клавиатуре целые трактаты) - нет? В другом форуме Вам предложили поискать книгу, в которой написано - вагон и маленькая тележка. У Вас снова отговорка - старая она. Да принципам магнитной записи - сто лет в обед, ВСЁ уже давно положено в стандарты. Кстати, сделано это для ВАШЕГО-же блага, чтоб взяв у соседа кассету, Вы СМОГЛИ ее послушать, а не кидаться судорожно перенастраивать весь магнитофон.
И всё-таки до меня не дошло, какую конкретно корекцию на "ВЧ" при записи мне делать?
Похоже, начинать придется с самого начала. Конспектируйте, ибо второй раз я такое повторять не буду - пальцы жалко (да и лень, опять же).
Итак, для начала Вам нужна измерительная кассета с зписью сигнала 333 (400) Герц и номинальныи (0 дБ) уровнем остаточной намагниченности ленты. Второе, что обязательно д.б. на кассете - сигналы для проверки АЧХ тракта воспроизведения.
Это м.б.:
а). свип-сигнал или другое название - "качание частоты" - плавное изменение частоты в пределах от "низких" (20..40 Гц) до "высоких" (14...20 кГц). (Полезно в случае, если у Вас спектроанализатор с запоминанием максимумов)
б) запись т.н. "пачек" частот (наиболее удобно, если Вы пользуетесь осциллографом).
в). последовательно записанные (длительностью по нескольку десятков секунд) сигналы отдельных частот в пределах от "низких" (20..40 Гц) до "высоких" (14...20 кГц). (удобно в том случае, если у Вас есть только милливольтметр).
Теперь настраиваем. Первым настраивается тракт воспроизведения. Сначала Вы выставляете магнитную головку:
а). По высоте - воспроизводите сигнал 0 дБ (400 Гц) и регулируя положение головки по высоте - добиваетесь его максимума (к линейному выходу м/ф подключаете милливольтметр - по нему и смотрите).
б) Азимут - воспроизводите с кассеты сигналы высоких частот (10...12 кГц) и добиваетесь их максимума (контролируя тем же милливольтметром).
Вторая часть настройки УВ - самой электроники.
а). Снова воспроизводите сигнал 0 дБ (400 Гц) при подключенном к линейному выходу м/ф милливольтметре. Теперь Вы должны подстроечником (который для этого д.б.) в УВ выставить такое усиление, чтобы уровень сигнала на линейном выходе м/ф был 775 (или 500 - Вам выбирать) мВ.
б). Установив на лин. выходе 775 мВ подстроечником (который для этого д.б.) выставить "нулевые" (0 дБ) показания на индикаторе магнитофона. Только не подстроечником усиления УВ, а именно подстроечником индикатора уровня.
в). Воспроизводите сигналы для проверки АЧХ и настраиваете (опятьже предусмотренными для этого цепями регулировки) максимально рАвное по уровню (по спектроанализатору/осциллографу/милливольтметру) воспроизведение всех, записанных на кассете частот в диапазоне от "низов" до "верхов".
Следующая часть настройки - канал записи (рзделять его на отдельно "запись" и отдельно "подмагничивание" не стоит, ибо правильная настройка записи - это компромис токов записи и подмагничивания).
1. Настраиваем номинальный уровень остаточной подмагниченности ленты. Для этого на линейный вход м/ф подаем те самые 333 (400) Гц. Регулятором уровня записи (тем, что выведен на переднюю панель) устанавливаем такой уровень, чтобы индикатор уровня магнитофона показывал 0 дБ. Далее методом пробных записей и последующего воспроизведения мы должны добиться того, чтобы при воспроизведении записанного фрагмента на линейном выходе м/ф и на его индикаторе было 0 дБ (подстроечники в тракте УВ и в цепи индикатора - УЖЕ НЕ ТРОГАЕМ). У нас н этом этапе есть только два подстроечника - ток записи и ток подмагничивания. Как замечал тут adsh, на остаточный уровень намагниченности на ленте влияют ОБА параметра. Чем же тогда рулить? И что лучше - много тока записи и мало тока подмагничивания или наоборот? Критерий ЕСТЬ - Ваша задача добиться не только уровня сигнала 0 дБ на линейном выходе, но и приемлемого коэфф. гармоник (0,5..1%). При малом токе подмагничивания Кг БУДЕТ БОЛЬШОЙ. Начинаете с маленького тока подмагничивания и постепенно увеличиваете. Добившись требуемого Кг, дальше увеличивать ток подмагничивания не стОит - сначла будет участок, когда его повышенная величина не даст выровнять АЧХ на ВЧ, если увеличивать больше - начнет падать и отдача опорного сигнала.
2. Теперь ВЧ коррекция в тракте записи. Подаем сигнал, по которому мы можем судить о равномерности АЧХ (тот-же "свип" или "пачки частот"). УРОВЕНЬ сигнала д.б -20 дБ. Делаем пробные записи и (последующее) воспроизведение - теперь проверяем, чтобы воспроизведенный сигнал имел максимально ровную АЧХ. Рулим - регуляторами ВЧ коррекции в тракте записи. Подстроечники тока записи и тока подмагничивания - УЖЕ НЕ ТРОГАЕМ.
3. СДП (САДП) - всё точно также как при регулировке ВЧ коррекции. Отличие одно - УРОВЕНЬ сигнала при пробных записях ставится уже не -20, а -6..-10 дБ.
Рулим - теми регуляторами СДП (САДП), которые отвечают за снижение тока подмагничивания при больших уровнях ВЧ-сигналов. Подстроечники ВЧ коррекции , тока записи и тока подмагничивания - УЖЕ НЕ ТРОГАЕМ.
Если нужно еще более подробное разжевывание - ищите те книги и статьи, что Вам советовали (напрмер, теже статьи Лексиных, статьи Сухова)...
Отредактировано Dmitry (12.02.2005 12:06:11)
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
Dmitry
преклоняюсь:) всегда бы так разжовывали...
не имею ввиду именно Вас, хотел бы сказать что бы на все темы так все отвечали!!! "DRINK"
Андрей Смирнов
Вне форума
Евгений
не пугайтесь микропроцессоров! просто попробуйте - уверен, понравится!!! Все управление ЛПМ на одной МС, в которую заложена вся логика!!! Поверьте - круто!
Надеюсь поймете, если задумаете сравнить счетчик на 561 и на МК.
Удачи!
Андрей Смирнов
Вне форума
Подсказываю - так ток записи или ток подмагничивания?
Качественные деки имеют оперативную регулировку как тока подмагничивания (Bias Calibration), так и тока записи (Record Calibration). Пример - SONY TC-KE500S. Подстройка ведется по сквозному каналу путем записи сигналов внутренних генраторов двух частот, которые переключаются с частотой несколько герц (такой простейший sweep). Record Calibration (ток записи) позволяет скомпенсировать отклонение чувствительности конкретной ленты, а Bias Calibration (ток подмагничивания) - выровнять АЧХ. У дек, оснащенных DOLBY HX-pro, калибровка проводится на уровне примерно -10...-15 dB.
Отредактировано Liv (13.02.2005 18:03:36)
Вне форума
Dmitry, это не парадокс. Я неправильно написал - вместе "т.е." нужно было поставит "точнее". Спасибо для отметки! Кстати, сообщение Liv делает этой ответь ненужен, ну я чувствую должен сделать.
Вне форума
Качественные деки имеют ....
Не спорю, но, во-первых, такой уровень оперативности нужен только аппаратм с компандерными шумодавами, и во-вторых, теперь представьте "усе это" на так любимой Евгением 561-й логике!
(adsh - ну когда уже будет смайлик - "глаза к небу"?)
Отредактировано Dmitry (15.02.2005 10:13:37)
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
Евгений, а почему Вы "не поклонник микроконтроллеров" ?
Есть какие то причины или просто привычка? Может, что то глюкнуло
и оставило впечатления такие (шучу)
А магнитофоны... У меня, например, до сих пор пашут 3 шт.
"Электроника 004к" (кто не в курсе из молодежи, может не знает, это катушечные аппараты честного высшего класса). Кварцевая стабилизация скорости (моя работа:-) ...Ну, не только моя...
На десерт ... есть скорость 38 см.
Вне форума
Да, у профи свои законы. Но там поголовно катушечнки. Ревокс, Таскам, Награ.
Николай, а Вам попадался на глаза Репортер-6 или 7?
Они попроще Награ, но... У меня до сих пор Р-6 пашет (1974 г. выпуска!), все интервью, вставки звуковые передает чисто, ну как "слепок разговора на магнитной ленте". Что интересно - в вых. каскаде УЗ стоит транс. величиной с кулак, сигнал с него идет к головке и на АРУЗ. Аруз естессно, можно и не включать.
Интересно, что транзисторы вх. каскадов - германиевые.
Видел реплику здесь: можно ли с "профи переписать на ту же кассету" и т.д.?
Ребята, в принципе можно.
При корректной коммутации выход-вход, когда пишешь с 38-скорости на кассету
как то даже больше "вгоняется качества".
С Репортера тоже пробовал переписывать. Чуточку хуже. Шумы лезут.
Отредактировано NIKOLA (16.02.2005 22:50:40)
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.051 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 649.48 Кбайт (Пик: 699.85 Кбайт) ]