Radiohobby Forum

Интернет конференция журнала "Радиохобби"

Вы не вошли.

Объявление

Подписка на новые материалы от Николая Сухова - ролики, схемы, модели, онлайн конференции, консультации, чат.

Внимание! Почта в доменах Яндекс и Mail.ru не будет работать в профилях форумчан, из-за введённых правительством Украины санкций против этих компаний. Всем, кто ранее использовал подобную почту, для сохранения прежней функциональности форума, рекомендуется её поменять.

Огромная просьба, заливать тематические картинки и файлы в личные файловые каталоги на форуме, чтобы они не потерялись, со временем!

Ссылка "Загрузки" находится справа внизу формы набора сообщения.

Подписка на журнал "Радиохобби" прекращена. Подробности. Форум же - продолжает свою работу.

#51 12.02.2005 03:56:32

adsh
Реалист
Откуда: Киев
Здесь с 16.01.2004
Сообщений: 4,793
Сайт

Re: Опять про кассетные магнитофоны

Евгений пишет:

И всё-таки до меня не дошло, какую конкретно корекцию на "ВЧ" при записи мне делать? Ведь остаточная намагниченность на "ВЧ" зависит как от подъёма "ВЧ", так и от уровня подмагничивания. что сначало настраивать?
Ну недоганяю я! и всё.

adsh: или я совсем плохой, или речь про проффффффффессионалные? ну кнопку поздно отпустил, с кем не бывает? и из-за этого кипиш?

Сначала выставляете правильное подмагничивание при уровне записи -10 -//- -20 Дб по максимуму отдачи в диапазоне, порядка, 0.5 - 2 Кгц. Это удобно делать спектралабом. Затем - выставляете ток записи. Далее - уменьшаете уровень до -20 -//- -30 Дб и выставляете высокочастотную коррекцию УЗ по минимуму неравномерности АЧХ на ВЦ (плавный спад на самых ВЧ лучше задира). Потом включаете СДП/САДП и выравниваете АЧХ при уровне около -10 Дб.

Не все замечания делаются со злобой, большинство - с юмором wink.


Саша

Вне форума

#52 12.02.2005 11:58:44

Dmitry
Забанен
Откуда: Запорожье
Здесь с 03.02.2004
Сообщений: 3,105
Сайт

Re: Опять про кассетные магнитофоны

Евгений пишет:

Dmitry спасибо за подробный ответ!
Если бы всегда так отвечали.

Евгений, почему свою лень (поискать ту информацию, что Вам советуют) Вы допускаете, а мою (сидеть и стучать по клавиатуре целые трактаты) - нет? В другом форуме Вам предложили поискать книгу, в которой написано - вагон и маленькая тележка. У Вас снова отговорка - старая она. Да принципам магнитной записи - сто лет в обед, ВСЁ уже давно положено в стандарты. Кстати, сделано это для ВАШЕГО-же блага, чтоб взяв у соседа кассету, Вы СМОГЛИ ее послушать, а не кидаться судорожно перенастраивать весь магнитофон.

Евгений пишет:

И всё-таки до меня не дошло, какую конкретно корекцию на "ВЧ" при записи мне делать?

Похоже, начинать придется с самого начала. Конспектируйте, ибо второй раз я такое повторять не буду - пальцы жалко (да и лень, опять же).

Итак, для начала Вам нужна измерительная кассета с зписью сигнала 333 (400) Герц и номинальныи (0 дБ) уровнем остаточной намагниченности ленты. Второе, что обязательно д.б. на кассете - сигналы для проверки АЧХ тракта воспроизведения.
Это м.б.:
а). свип-сигнал или другое название - "качание частоты" - плавное изменение частоты в пределах от "низких" (20..40 Гц) до "высоких" (14...20 кГц). (Полезно в случае, если у Вас спектроанализатор с запоминанием максимумов)
б) запись т.н. "пачек" частот (наиболее удобно, если Вы пользуетесь осциллографом).
в). последовательно записанные (длительностью по нескольку десятков секунд) сигналы отдельных частот в пределах от "низких" (20..40 Гц) до "высоких" (14...20 кГц). (удобно в том случае, если у Вас есть только милливольтметр).

Теперь настраиваем. Первым настраивается тракт воспроизведения. Сначала Вы выставляете магнитную головку:
а). По высоте - воспроизводите сигнал 0 дБ (400 Гц) и регулируя положение головки по высоте - добиваетесь его максимума (к линейному выходу м/ф подключаете милливольтметр - по нему и смотрите).
б) Азимут - воспроизводите с кассеты сигналы высоких частот (10...12 кГц) и добиваетесь их максимума (контролируя тем же милливольтметром).

Вторая часть настройки УВ - самой электроники.
а). Снова воспроизводите сигнал 0 дБ (400 Гц) при подключенном к линейному выходу м/ф милливольтметре. Теперь Вы должны подстроечником (который для этого д.б.) в УВ выставить такое усиление, чтобы уровень сигнала на линейном выходе м/ф был 775 (или 500 - Вам выбирать) мВ.
б). Установив на лин. выходе 775 мВ подстроечником (который для этого д.б.) выставить "нулевые" (0 дБ) показания на индикаторе магнитофона. Только не подстроечником усиления УВ, а именно подстроечником индикатора уровня.
в). Воспроизводите сигналы для проверки АЧХ и настраиваете (опятьже предусмотренными для этого цепями регулировки) максимально рАвное по уровню (по спектроанализатору/осциллографу/милливольтметру) воспроизведение всех, записанных на кассете частот в диапазоне от "низов" до "верхов".

Следующая часть настройки - канал записи (рзделять его на отдельно "запись" и отдельно "подмагничивание" не стоит, ибо правильная настройка записи - это компромис токов записи и подмагничивания).
1. Настраиваем номинальный уровень остаточной подмагниченности ленты. Для этого на линейный вход м/ф подаем те самые 333 (400) Гц. Регулятором уровня записи (тем, что выведен на переднюю панель) устанавливаем такой уровень, чтобы индикатор уровня магнитофона показывал 0 дБ. Далее методом пробных записей и последующего воспроизведения мы должны добиться того, чтобы при воспроизведении записанного фрагмента на линейном выходе м/ф и на его индикаторе было 0 дБ (подстроечники в тракте УВ и в цепи индикатора - УЖЕ НЕ ТРОГАЕМ). У нас н этом этапе есть только два подстроечника - ток записи и ток подмагничивания. Как замечал тут adsh, на остаточный уровень намагниченности на ленте влияют ОБА параметра. Чем же тогда рулить? И что лучше - много тока записи и мало тока подмагничивания или наоборот? Критерий ЕСТЬ - Ваша задача добиться не только уровня сигнала 0 дБ на линейном выходе, но и приемлемого коэфф. гармоник (0,5..1%). При малом токе подмагничивания Кг БУДЕТ БОЛЬШОЙ. Начинаете с маленького тока подмагничивания и постепенно увеличиваете. Добившись требуемого Кг, дальше увеличивать ток подмагничивания не стОит - сначла будет участок, когда его повышенная величина не даст выровнять АЧХ на ВЧ, если увеличивать больше - начнет падать и отдача опорного сигнала.

2. Теперь ВЧ коррекция в тракте записи. Подаем сигнал, по которому мы можем судить о равномерности АЧХ (тот-же "свип" или "пачки частот"). УРОВЕНЬ сигнала д.б -20 дБ. Делаем пробные записи и (последующее) воспроизведение - теперь проверяем, чтобы воспроизведенный сигнал имел максимально ровную АЧХ. Рулим - регуляторами ВЧ коррекции в тракте записи. Подстроечники тока записи и тока подмагничивания - УЖЕ НЕ ТРОГАЕМ.

3. СДП (САДП) - всё точно также как при регулировке ВЧ коррекции. Отличие одно - УРОВЕНЬ сигнала при пробных записях ставится уже не -20, а -6..-10 дБ.
Рулим - теми регуляторами СДП (САДП), которые отвечают за снижение тока подмагничивания при больших уровнях ВЧ-сигналов. Подстроечники ВЧ коррекции , тока записи и тока подмагничивания - УЖЕ НЕ ТРОГАЕМ.


Если нужно еще более подробное разжевывание - ищите те книги и статьи, что Вам советовали (напрмер, теже статьи Лексиных, статьи Сухова)...

Отредактировано Dmitry (12.02.2005 12:06:11)


Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....

Вне форума

#53 12.02.2005 15:06:20

Pyku_He_oTTyda
Ветеран
Откуда: г.Великие Луки
Здесь с 23.01.2004
Сообщений: 531

Re: Опять про кассетные магнитофоны

Dmitry
преклоняюсь:) всегда бы так разжовывали...
не имею ввиду именно Вас, хотел бы сказать что бы на все темы так все отвечали!!! "DRINK"


Андрей Смирнов

Вне форума

#54 12.02.2005 15:09:07

Dmitry
Забанен
Откуда: Запорожье
Здесь с 03.02.2004
Сообщений: 3,105
Сайт

Re: Опять про кассетные магнитофоны

Я тоже в конце хотел написать, что Евгений мне теперь пиво должен, но поскромничал wink


Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....

Вне форума

#55 12.02.2005 15:11:07

Pyku_He_oTTyda
Ветеран
Откуда: г.Великие Луки
Здесь с 23.01.2004
Сообщений: 531

Re: Опять про кассетные магнитофоны

Евгений
не пугайтесь микропроцессоров! просто попробуйте - уверен, понравится!!! Все управление ЛПМ на одной МС, в которую заложена вся логика!!! Поверьте - круто!
Надеюсь поймете, если задумаете сравнить счетчик на 561 и на МК.
Удачи!


Андрей Смирнов

Вне форума

#56 13.02.2005 18:02:53

Liv
Ветеран
Откуда: Минск
Здесь с 08.02.2004
Сообщений: 1,233

Re: Опять про кассетные магнитофоны

Dmitry пишет:

Подсказываю - так ток записи или ток подмагничивания? wink

Качественные деки имеют оперативную регулировку как тока подмагничивания (Bias Calibration), так и тока записи (Record Calibration). Пример - SONY TC-KE500S. Подстройка ведется по сквозному каналу путем записи сигналов внутренних генраторов двух частот, которые переключаются с частотой несколько герц (такой простейший sweep). Record Calibration (ток записи) позволяет скомпенсировать отклонение чувствительности конкретной ленты, а Bias Calibration (ток подмагничивания) - выровнять АЧХ. У дек, оснащенных DOLBY HX-pro, калибровка проводится на уровне примерно -10...-15 dB.

Отредактировано Liv (13.02.2005 18:03:36)

Вне форума

#57 15.02.2005 09:29:23

Georgi
Новичок
Здесь с 18.07.2004
Сообщений: 12

Re: Опять про кассетные магнитофоны

Dmitry,  это не парадокс. Я неправильно написал - вместе "т.е."  нужно было поставит "точнее". Спасибо для отметки!  Кстати, сообщение Liv делает этой ответь ненужен, ну я чувствую должен сделать.

Вне форума

#58 15.02.2005 10:10:10

Dmitry
Забанен
Откуда: Запорожье
Здесь с 03.02.2004
Сообщений: 3,105
Сайт

Re: Опять про кассетные магнитофоны

Liv пишет:

Качественные деки имеют ....

Не спорю, но, во-первых, такой уровень оперативности нужен только аппаратм с компандерными шумодавами, и во-вторых, теперь представьте "усе это" на так любимой Евгением 561-й логике!
(adsh - ну когда уже будет смайлик - "глаза к небу"?) wink

Отредактировано Dmitry (15.02.2005 10:13:37)


Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....

Вне форума

#59 15.02.2005 15:08:12

NIKOLA
Участник
Откуда: г. Киев
Здесь с 12.02.2005
Сообщений: 164

Re: Опять про кассетные магнитофоны

Евгений, а почему Вы "не поклонник микроконтроллеров" ?
Есть какие то причины или просто привычка? Может, что то глюкнуло
и оставило впечатления такие (шучу)
А магнитофоны... У меня, например, до сих пор пашут 3 шт.
"Электроника 004к" (кто не в курсе из молодежи, может не знает, это катушечные аппараты честного высшего класса). Кварцевая стабилизация скорости (моя работа:-) ...Ну, не только моя...
На десерт ...  есть скорость 38 см.

Вне форума

#60 15.02.2005 15:21:54

NIKOLA
Участник
Откуда: г. Киев
Здесь с 12.02.2005
Сообщений: 164

Re: Опять про кассетные магнитофоны

Николай Сухов пишет:

Да, у профи свои законы. Но там поголовно катушечнки. Ревокс, Таскам, Награ.



Николай, а Вам попадался на глаза Репортер-6 или 7?
Они попроще Награ, но... У меня до сих пор Р-6 пашет (1974 г. выпуска!), все интервью, вставки звуковые передает чисто, ну как "слепок разговора на магнитной ленте". Что интересно - в вых. каскаде УЗ стоит транс. величиной с кулак, сигнал с него идет к головке и на АРУЗ. Аруз естессно, можно и не включать.
Интересно, что транзисторы вх. каскадов - германиевые.

Видел реплику здесь: можно ли с "профи переписать на ту же кассету" и т.д.?
Ребята, в принципе можно.
При корректной коммутации выход-вход, когда пишешь с 38-скорости на кассету
как то даже больше "вгоняется качества".
С Репортера тоже пробовал переписывать. Чуточку хуже. Шумы лезут.

Отредактировано NIKOLA (16.02.2005 22:50:40)

Вне форума

Сейчас в этой теме пользователей: 0, гостей: 2
[Bot] ClaudeBot (2)

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.051 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 649.48 Кбайт (Пик: 699.85 Кбайт) ]