Вы не вошли.
с активной коррекцией АЧХ по току записи.
Как это!? Схемку бы.
И кстати. У вас на сайте есть страница про деку "ТК-190", мне очень интересно закончили вы её или нет, и если нет, то что успели сделать из блоков, схемки бы!
Главное, иметь желание и интерес!
Вне форума
Усилитель воспроизведения
Входной каскад на 2х транзисторах (линейный предусилитель) я бы полностью "слизал" бы с Юпитер-201стерео, но со следующими изменениями
Оба транзистора (были по-моему П27А) заменить на ГТ310Б. Желательно раздобыть их кучу и все прослушать первым транзистором в этой схеме, предварительно вставив туда панельку. Слушать по минимуму шума без ленты. Результат от замены сам по себе переводит этот предусилитель в совсем другой класс. Не советую применять малошумящий кремень как то КТ3102, КТ3107 и т.д. так как шуметь дудет сильнее. Тут можно еще поиграться и попробовать завести 1й транзистор в более микротоковый режим, но есть опасность потери полосы. Ну и кондеры, желательно, не К50-6…
Второй каскад усилителя воспроизведения я бы сделал на ОУ ОР275 Analog Device. Он и относительно недорог и звучит весьма неплохо и имеет отличные «спортивные показатели» для тех, кому это важно. Питание – симметричное, «под завязку» 2 Х 22V, не стабилизированное, но хорошо сглаженное
Теперь УВ
Если отбросить запись с микрофона, то посмотрим на следующее: обычный линейный выход источника сигнала имеет 250 мV. Разогнать сигнал (для обычной 4х-дорожечной системы) нужно примерно в 10 раз (2 вольта выхода обеспечивают нормальный уровень записи через резистор 6.2 ком) Строить тут многотранзисторный усилитель просто неразумно. Я бы сделал его 2х – каскадным. Первый каскад – одиночный свч полевик средней мощности Думаю, что КП902 работал бы хорошо. Питание – вольт 30-40, Коррекция в истоке: колебательный контур на 16-20 кгц, зашунтированный до нужной добротности, последовательно с ним резистор. Второй каскад – выходной усилитель- тот же КП902 с генератором тока на КП914. Питание – 40-50 вольт, ток настолько велик, как позволяют приборы ( для выходного каскада неплохо применить радиаторы). Обратная связь не нужна: на мой взгляд- нет худшего места для ООС, чем усилитель записи. Во всяком случае сигнал ВЧ, естественно попадая на выход и не будучи полностью «раздавлен» до 0 по делителю обратной связи доберется до входа и пошло… Не лучше ли иметь не столь суперлинейный, но зато хорошо противостоящий ВЧ (за счет высокого выходного тока) УЗ? Тем более, что искажения лучших лент все равно 1-1.5%
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
А я в одном из кассетников делал индикаторы на газоразрядных ИН-13, чисто аналоговые "столбики". Ну очень красиво было по тем временам! Управлял с помощью К157ДА1 и КТ605.
И я такой делал - класс. Теперь правда валяется где-то платка в коробках на антресолях....
Евгению - про точность - поставьте подстроечники многооборотные, и настройка гораздо точнее и уход параметров у них гораздо меньше со времением, и контакт в них надежней...
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
Оба транзистора (были по-моему П27А) заменить на ГТ310Б....Не советую применять малошумящий кремень как то КТ3102, КТ3107 и т.д. так как шуметь будет сильнее
в начале 80-х менял в нескольких касетниках пермалой на стеклоферит (аппараты трудились в студии звукозаписи) и П27 на КТ3107Е. сразу пропали шумы и улучшилась разборчивость на верхней половине диапазона. сразу откудато в знакомых фонограммах из-за кустов появились новые инструменты . у П27 АГРОМАДНЕЙШАЯ динамическая ёмкость и похоже через них верха просто не пролезали.
Вне форума
Liv пишет:с активной коррекцией АЧХ по току записи.
Как это!? Схемку бы.
Схема TK-140 есть здесь, не совсем законченная по части УЗ, не хватило квалификации, чтобы его нормально сделать:
www.spetspribor.com/nsm/files/tk140_sch.pdf
У вас на сайте есть страница про деку "ТК-190", мне очень интересно закончили вы её или нет, и если нет, то что успели сделать из блоков, схемки бы
Участь этой деку весьма печальна. Валяется уже много лет под столом в слое пыли, пинаю ногами. А столько труда было когда-то вложено! Подумать страшно! Но когда есть CD, зачем нужна дека? Хотя, по инерции TK-140 стоит в стойке аппаратуры. Но включаю только тогда, когда ностальгия одолевает, что уже есть нехорошо. Во всяком случае, делать деку сейчас - глупость, за бесценок можно купить старый фирменный аппарат, недавно предлагали трехголовочную AIWA-880, кажись.
Вне форума
Усилитель воспроизведения
Входной каскад на 2х транзисторах (линейный предусилитель) я бы полностью "слизал" бы с Юпитер-201стерео, но со следующими изменениями
Оба транзистора (были по-моему П27А) заменить на ГТ310Б. Желательно раздобыть их кучу и все прослушать первым транзистором в этой схеме, предварительно вставив туда панельку. Слушать по минимуму шума без ленты. Результат от замены сам по себе переводит этот предусилитель в совсем другой класс. Не советую применять малошумящий кремень как то КТ3102, КТ3107 и т.д. так как шуметь дудет сильнее. Тут можно еще поиграться и попробовать завести 1й транзистор в более микротоковый режим, но есть опасность потери полосы. Ну и кондеры, желательно, не К50-6…
В Юпитерах 201-202 входной каскад работает без общей ООС, из-за этого магнитофон жутко шепелявит на шипящих, как и Маяки 201-205. Со второго каскада нужно обязательно подавать ООС в первый каскад.
Вообще говоря, суховский предусилитель и дальнейшее развитие его Полищуком - оказалось очень хорошей схемой. Её я и брал бы за основу.
Саша
Вне форума
А где полищуковскую можно глянуть? В инете она есть? Ссылочку?
У меня дядя на гуталиновой фабрике работает, у него этого гуталина....
Вне форума
В Юпитерах 201-202 входной каскад работает без общей ООС, из-за этого магнитофон жутко шепелявит на шипящих, как и Маяки 201-205. Со второго каскада нужно обязательно подавать ООС в первый каскад.
Обратите внимание на то, что схема Юпитера 201 резко отличается от последующих моделей. Я не нашел в интернете Юпитер 201 стерео, но зато нашел некий его ухудшенный вариант Юпитера 201 (моно), в котором детали стоят еще хуже. Тем не менее схема первого каскада соответствует источнику, хотя за номиналы поручится не могу
sasoft.qrz.ru/___/radio/shemy/audio/ussr/new/jp201.djv
Обратная связь, которую вы потребовали ( ) снимается с делителя в коллекторе 2го транзистора (R14/R13) и через кондер С5 подается на эмиттер первого транзистора.
А вот шипелявил он именно вследствии применения П27А... Замена на ГТ310Б в корне меняла звук
Отредактировано Yury_G (04.02.2005 04:55:07)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
в начале 80-х менял в нескольких касетниках пермалой на стеклоферит (аппараты трудились в студии звукозаписи) и П27 на КТ3107Е. сразу пропали шумы и улучшилась разборчивость на верхней половине диапазона. сразу откудато в знакомых фонограммах из-за кустов появились новые инструменты . у П27 АГРОМАДНЕЙШАЯ динамическая ёмкость и похоже через них верха просто не пролезали.
Я имел ввиду, что кремень будет шипеть больше, чем ГТ310, но меньше, чем П27А. Простите за неточность формулировки...
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.056 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 636.34 Кбайт (Пик: 686.71 Кбайт) ]