Вы не вошли.
странно, у меня именно TDA1514 в УМ работает очень качественно, и уже давно. Включение стандартное, по даташиту.
Вполне возможно что дело было в моих кривых ручках, а может брак попался.
В любом случае LM1036 лучше по параметрам, да и отзывы о ней получше. А у меня, при наличии тех же самых рук что и в первом случае, завелась сразу
Вне форума
А Вы спорите про разные микрухи:
TDA1514 - усилитель мощности
TDA1524 - регулятор громкости и тембров.
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
А я малость промахнулся...а тексте Chook была речь о TDA1524.
Вне форума
Выслушав споры выскажу и свое мнение. Первейшим показателем качества звучания любого усилителя нужно выделить два самих важных фактора. А именно физические параметры которые свем известны такие как коефициент гармоник, коефициент интермодуляционных искажений и уровень шума и субьективные. Каждий из параметров выступает на первое место в конкретной обстановке и "строит погоду". При малом уровне сигнала на входе при условии высокой линейности ПЕРВЕЙШИЙ фактор будет уровень шума микросхемы и ровная АЧХ. Потому-что при малих уровнях слух остро реагирует на шум.
В простейшем варианте используйте характеристику мошности шума приведенную ко входу, тоесть если микросхема работает на половину своей мошности и малошумяшая то она может выдать приличний звук.
Поетому TDA1514 прилично работает до 20-25 Вт. (при покупке смотрите на букву A шумит меньше).
Тоесть субьективний фактор здесь малый шум.
Если же вы планируете "качнуть" мощные АС то первейший фактор будет коефициент гармоник и коефициент интермодуляционных искажений потому что как правило "СОВЕТСКИЕ" АС имеют малую чуствительность тогда берите мошные микросхеми из ряда STK____, (есть линейка мощностей).
К сожалению микросхем которые отвечают всем требованиям одновременно за нормальные деньги не встречал. Поетому усилитель будет сугубо под Вашу АС. Етим и обьясняется почему дешёвые импортные АС выдают сносный звук только на родном музикальном центре.
Вне форума
TDA1524 это девайс для дешевых пластмассовых магнитол и приемников. А в общем..
Главная проблема в постороении любого усилителя - это качественное питание. Транс должен иметь мощность, вдвое превышающую выходную мошность усилителя. Чинил я как-то копьютерные колонки. Они имели усилок на двух TDA2030A (умощненная версия TDA2030, вых мощность что-то около 20 Вт, кажется). Так вот, эти две микрухи питались от одного трансформатора ватт на 50... Это ни в какие ворота не лезет. Там были корпуса из дсп и довольно неплохие динамики, но этот транс портил всю картину. Такое встречается постоянно. Там нужен был трансформатор ватт на 100... (кстати, именно транс там и загнулся от перегрева, аж каркас расплавился. Взамен сделали внешний блок питания на 100-ваттном трансформаторе. Хозяин остался очень доволен.). Для сравнительно мощных усилков (Lm3886, STK и т.д.) лучше применить отдельный транс для каждого канала, ну или как минимум, свой набор емкостей по питанию для каждого.
......There is someone in my head, but it's not me.......
Вне форума
По САБЖУ - зависит от слушателя и его планки качества. На дискрете возможно добиться лучшего качества, чем LM3886(остальные нет смысла обсуждать), но не факт, что Вы его добьетесь.
Вне форума
Привет!
да вопрос открыт и ето хорошо! Теперь не вызывая на себя огонь, скажу что для оценки качества звука в реальных условиях я применяю свою оценку качества звука, я бы назвал ее интегральной оценкой или совокупностью всех факторов. Уже было сказано выше про оценку субьективного характера характеристик УМЗЧ. В идеале усилитель должен отвечать требованиям: при малой громкости малым шумом и при большой громкости большой перегрузочной характеристикой!
И я стану камем приткновения для каждого реального запроса есть свой вариант решения !
Смотрите очень важную вещь Интегральная характеристика УМЗЧ охватывает все параметры усилителя потому что шум лезет при малой громкости а искажения при большой но ето есть максимум "плохого качества"
ПОШЛА МАТЕМАТИКА (кому есть интерес я отвечу по електронной почте);
могу рекомендовать: посмотрите свою акустику и если она не больше 10-15 Вт возьмите TDA1514; дайте питания ват етак на 30 и все!!!!
если же у вас что-то етак ват на 10, то нужно искать малошумящюю вещь!!
Я вам представлю минимум нужного что-бы оценить свою систему!
возьмите пик мошности при нормированом коефиценте гармоник и посмотрите отношения шума к етой мощности! и я вам говорю он утонет в гармониках!!! и возьмите гармоники по отношению к шуму при малой мощности и будет обратная характеристика! Шум утопит все гармоники! тоесть вам нужно найти оптимальную микросхему для которой желаемая мошность + интермодуляционные искажения будут соизмеримы с коефициентом шума !
Вот и все микросхемные УМЗЧ нужно проектировать только под конкретную акустику.
ILavskiy@sm.ukrtel.net
Вне форума
Могут ли УЗЧ на микр-х удовлетворять качеством звучания слушателя
Конечно могут и удовлетворяют. Со страшной нечеловеческой силой. И главный критерий качества, а заодно и удовлетворения, давно придуман и чётко работает - объём продаж называется.
Вне форума
TDA1524 это девайс для дешевых пластмассовых магнитол и приемников. А в общем..
Главная проблема в постороении любого усилителя - это качественное питание. Транс должен иметь мощность, вдвое превышающую выходную мошность усилителя. Чинил я как-то копьютерные колонки. Они имели усилок на двух TDA2030A (умощненная версия TDA2030, вых мощность что-то около 20 Вт, кажется). Так вот, эти две микрухи питались от одного трансформатора ватт на 50... Это ни в какие ворота не лезет. Там были корпуса из дсп и довольно неплохие динамики, но этот транс портил всю картину. Такое встречается постоянно. Там нужен был трансформатор ватт на 100... (кстати, именно транс там и загнулся от перегрева, аж каркас расплавился. Взамен сделали внешний блок питания на 100-ваттном трансформаторе. Хозяин остался очень доволен.). Для сравнительно мощных усилков (Lm3886, STK и т.д.) лучше применить отдельный транс для каждого канала, ну или как минимум, свой набор емкостей по питанию для каждого.
У меня такие АС (SVEN-611). Решил вытащить УНЧ, от перегрева динамика. Заодно убрал щели, заполнил корпус поглотителем, заменил TDA на LM1875. Получаю удовольствие. Слышу саксофон, а не скрип. И нету бубнежа. А транс - да, вижу, маловат и горяч, КПД мал (8 ВА потребляет на холостом), но слушаю негромко, иногда средне (наверное как и большинство обладателей таких АС), так что он не может мне вредить по качеству звучания.
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.036 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 625.55 Кбайт (Пик: 675.92 Кбайт) ]