Вы не вошли.
Логически выходит что да. Плюс дрожание фазы. Что думаете по этому поводу?
В известных усилках этот параметр не очень.
Вне форума
ИМХО - эта бяка больше относится к источникам. У усилителя сабж - цифра постоянная, а у источников - гуляющая. Бороться конечно нужно, но поборов усилитель результат будет менее впечатляющим, чем если побороть источник...
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
Но ведь именно фаза сигнала "локализует источник звука в пространстве". Я думаю, что если добиться фазовых искажений в 0,0..% - то результат будет разительно лучше.
Я вот задался идеей как-то стабилизировать фазу. Идей пока нет - зато есть цель
Отредактировано Ted (27.12.2004 12:11:01)
Вне форума
Дико огромная тема.
Реально в усилителях фаза крутится гораздо меньше чем в фильтрах АС и собственно динамиками АС.
Из практических шагов, тут в соседней ветке по публикациям в РХ обсуждается фазолинейный кроссовер.
Вне форума
Реально в усилителях фаза крутится гораздо меньше чем в фильтрах АС и собственно динамиками АС. .
согласен на все 100%
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
Но ведь именно фаза сигнала "локализует источник звука в пространстве". Я думаю, что если добиться фазовых искажений в 0,0..% - то результат будет разительно лучше.
Не фаза, а разность фаз между левым и правым, общая же "закрученность" фаз относительно некоего "нулевого значения" не имеет значения. Даже более того: а что страшного, если нарушен фазовый баланс? Да просто воображаемый источник звука несколько переместится... Реально же думается, что применение деталей с разбросом в 1-2% позволит забыть об искажениях локализации
В конце 60-начале 70х годов получила некое развитие (и умерла вследствие относительной дороговизны) матричная кадрафония. Построена она была на широкополосных фазовращателях, идея которых состояла в том, чтобы поддерживать фазовую разницу между выходами в 90 градусов. относительно же входного сигнала фаза на выходе "закручивалась" в зависимости от частоты и к высоким частотам этот фазофый сдвиг достигал до 1000 градусов (около 3х полных оборотов вектора сдвига) И мне помнится, что несмотря на явно более высокие искажения сигнала картинка звукового поля была весьма впечатляющая и пространственная панорама значительно превосходила стерео по локализации и глубине панорамы.
Я первым в городе спаял "квадру", у меня было 3 пластинки: 2 Pink Floyd по системе SQ и какой-то черный soul по системе QS. У меня побывала тогда дома тьма народа (как их тогда называли ХИФИЛИТИКИ и ДИСКОМАНЫ ). Решительно все отмечали сильную пространственность и повышенную локализацию.
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Хуже всего то, что фазовый сдвиг на разных частотах разный. В результате "воображаемый источник" средними частотами будет локализоваться в одном месте, а ВЧ составляющими - где попало в другом. Жаль что нет стереофонических патефонов - можно было-бы проверить на практике.
Вне форума
Фазовые искажения - смазывание стереопанорамы?....В известных усилках этот параметр не очень.
ИМХО - усилители в данном случае, если оставить в стороне регуляторы тембра, тонкомпенсацию и т.п., гораздо более линейны (с фазой) чем А) Источнки (типа магнитофонов) Б)разделительные фильтра АС (может и динамики, но динамики именно в плане фазы "лечатся" токовой накчкой)
Плюс дрожание фазы.
...магнитофоны...
Не фаза, а разность фаз между левым и правым,
Я (на мой взгляд) точнее сформулировал бы так: вносимая разность фаз каналов.
Хуже всего то, что фазовый сдвиг на разных частотах разный.
Тут, на мой взгляд. стОит учесть, что у "натуральных" звуков гармонический ряд плавно спадает и сдвиг фазы между основной гармоникой и ее производными гораздо меньше влияте на "естественность". Ну а с искуственными (типа синтезаторов и допустим гитарных примочек) на эту тему я озвучиваю такой калабур (мне кажется. что мой собственный в плане авторства): "Натуральное воспроизведение искусственных звуков"
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
Ну а с искуственными (типа синтезаторов и допустим гитарных примочек) на эту тему я озвучиваю такой калабур (мне кажется. что мой собственный в плане авторства): "Натуральное воспроизведение искусственных звуков"
Тут, по-моему, в корень. По собственному опыту: проблема сия особенно остро встает только тогда, когда имеется "хороший звук". Если речь об искусственном, то тогда, когда производители звука очень серьезно к нему относятся (пример Пинк Флоид). И еще сложнее с чисто аккстическими источниками (как инструменты, так и вокал). Вот тут четкая локализация улучшает восприятия на много порядков. Когда же звук синтезированный - я лично большой разницы не слышу. А шарахание составляющих источника иногда даже по-приколу.
... Вот Олег Попов рыжий, а радио изобрел (с) мама няни Прутковской.
Вне форума
Это хоть не относится к фазовым искажениям.
Если речь об искусственном, то тогда, когда производители звука очень серьезно к нему относятся (пример Пинк Флоид).
Что-то не позволяет назвать мне Пинк Флойд искусственной музыкой... Синтез эффектов или инструментов, конечно, используется, однако на первом месте все же "многоярусный" вокал на фоне всевозможных бормотаний и пришептываний. Никаких электронных ударных установок, очень часто натуральная акустическая гитара и саксофон. Конечно любой их диск весма далек от концертов Unplugged (когда ничего электронного, кроме микрофонов не допускается), однако контрасты и переходы от натурального к ненетуральному, от тихого к громкому, от минора к мажору и даже переходы от одного стиля музыки к другому делают их столь заметными в иузыкальном и аудиофильском планах.
Извините за "пламя"
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.034 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 627.16 Кбайт (Пик: 677.53 Кбайт) ]