Вы не вошли.
как радиолюбителя и автолюбителя интересуют измерительные диагностические приборы,
тема достаточно избитая на страницах р/л журналов (в частности стробоскоп), но нужной инф. найти не удалось, собственно вопросы:
- датчик стробоскопа дизельного двигателя, устройство, принцип работы
-диагностика свечей накаливания (с понижением температуры окружающей среды становится актуальной-:)) Кто что скажет на этот счет? Спасибо.
2->Igor, c M3D приходилось иметь дело, но работает он, имхо, неправильно
пара ссылок из моей "коллекции"
www.multitronics.ru/products/m3d/
www2.zr.ru/zrmagazine/zr0598/ss0598/242-243.htm
Отредактировано Vasil (19.10.2004 09:30:20)
Вне форума
- датчик стробоскопа дизельного двигателя, устройство, принцип работы
Может какой-то магнит на валу + геркон возле него... (вообще-то в автомобилях я как в балете).
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
тогда немножко распишу: на маховике коленвала и на корпусе двигателя нанесены метки, их совмещение соответствует верхней мертвой точке(ВМТ) поршня первого цилиндра (может и по другому-пусть меня поправят), освещая их стробоскопом можно определить угол опережения поджига и снять его х-стику от оборотов. В карбюраторных(инжекторных) дв. синхронизация стробоскопа происходит по высоковольтному импульсу поджига смеси в этом цилиндре и особых проблем не возникает. В дизельных, на трубку подвода топлива к соответствующей форсунке устанавливается датчик (пьезо) но есть глубокие сомнения в том, что он отлавливает истинный момент впрыска т.к. реагирует на аккустические импульсы, к-рых в дизеле предостаточно. По крайней мере указанный постом выше стробоскоп дает показания похожие на правду только на холостых оборотах, с их повышением показывает резкое запаздывание впрыска, а должно быть опережение,- это по первому вопросу.
Вне форума
.. на маховике коленвала и на корпусе двигателя нанесены метки, их совмещение соответствует...
Насколько я понимаю, стробоскоп должен освещать вспышкой именно момент прохождения меткой на маховике метки н корпусе. Вот и установить рядом с меткой НА МАХОВИКЕ магнит, который будет включать геркончик, стоящий на корпусе. Крепить его - конечно задача нетривиальная, но...
Еще вариант - когда-то в каком-то журнале уж не помню. что там синхронизовали, но там была ШЕСТЕРНЯ. Рядом с ней размещали магнитную головку от кассетника, на которой зубцы шестерни (пролетая мимо) наводили какой-то сигнал, который потом загоняли в усилок-компаратор. На выходе были прямоугольные импульсы синхронизации. Может какие-то зубцы есть и на указанном Вами маховике. Импульсы считать, сигналом переполнения синхронизовать вспышку. Кого из них считать первым - выставлять например во время ручного проворота вала.
... Не спорю, для профессионалов может это бред редкостный....
Отредактировано Dmitry (19.10.2004 11:19:00)
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
Другого не встречал и сомневаюсь, что на дизеле можно относительно просто по другому определить момент впрыска.
Стараюсь с дизелями дел не иметь. Старые ХОРОШО ремонтировать выходит хозяину дороже самой машины. Обычно по мелочи: прокладки ,прогары, удары по клапанам.
С м\тестером не занимались? .Тема сегодня актуальная, кроме интернета нигде не освещается, промышленные цены заоблочные.
Отредактировано Igor (19.10.2004 11:32:16)
Вне форума
Vasil пишет:.. на маховике коленвала и на корпусе двигателя нанесены метки, их совмещение соответствует...
Насколько я понимаю, стробоскоп должен освещать вспышкой именно момент прохождения меткой на маховике метки н корпусе. Вот и установить рядом с меткой НА МАХОВИКЕ магнит, который будет включать геркончик, стоящий на корпусе. Крепить его - конечно задача нетривиальная, но...
Еще вариант - когда-то в каком-то журнале уж не помню. что там синхронизовали, но там была ШЕСТЕРНЯ. Рядом с ней размещали магнитную головку от кассетника, на которой зубцы шестерни (пролетая мимо) наводили какой-то сигнал, который потом загоняли в усилок-компаратор. На выходе были прямоугольные импульсы синхронизации. Может какие-то зубцы есть и на указанном Вами маховике. Импульсы считать, сигналом переполнения синхронизовать вспышку. Кого из них считать первым - выставлять например во время ручного проворота вала.... Не спорю, для профессионалов может это бред редкостный....
Бред
Слесарю надо быстро и просто определить как именно происходит временная задержка или опережение истенного впрыска относительно положения поршня (как следствие угол маховика.)
Вне форума
2->Dmitry на маховике ставить ничего не нужно? совпадение меток это и есть момент истины- ВМТ, стробоскоп "высвечивает" метку на маховике в момент поджига или впрыска и по ее положению относительно метки на корпусе можно судить (и измерять) время(угол) опережения или запаздывания впрыска/поджига ... про двигатель все-:)
2->Igor вобще то это нужно моему приятелю, в прошлом электронщику-;), к-рый занимается ремонтом двигателей \инжекторов\топливных по его рассказам "фирменны" датчик представляет собой два полукольца пьезокерамики, внутренний диаметр=диаметру трубки, к-рые одеваются на нее и плотно обжимаются обоймой, в момент впрыска давление в трубке порядка 100атм. и ее расширение как раз он и регистрирует(это наше предположение) у М3D
датчик устроен несколько по другому, кстати М3Д сделан на базе 2313
м\тестером не занимался, повторял конструкцию из Радио по моему для Бошмотроник М4.5.1 или както так , давно было
ЗЫ по поводу свечей накала, принципиальной проблемы проверки нет- нужно снять с них
провода и прозвонить тестером, проблема как к ним подобраться чтобы снять эти провода, нужно "изобретать" какой то безконтактный споб измерения тока, проблемы:1- от холодного до нагретого состояния ~14сек.(отключает реле времени) ток изменяется примерно на порядок, 2- во многих моделях свечи включены цепочкой 1 - 2 - 3 - 4 - подвод +питания ,корпус-минус.
Отредактировано Vasil (19.10.2004 14:02:45)
Вне форума
2в момент впрыска давление в трубке порядка 100атм. и ее расширение как раз он и регистрирует(это наше предположение) у М3D
.
Именно так и работают (должны) за счёт пласт. деформ. металла, но авт. мастерская не лаборатория, появляются люфты. Как следствие любые звуки двигателя вызывают пуск.
По свечам накала; уточните о какой модели а\м речь, обычно они в очень доступном месте, у меня небыло проблем с этим.
Естественно проверяю очень просто: 1на обрыв спирали тестером, 2 наличие напряжения в режиме "подготовка".Проверить и то и другое можно (не очень только полезно) проколов провод. Но обычно свечки между собой соединяются довольно здоровой шиной. Или как?
Отредактировано Igor (19.10.2004 18:31:47)
Вне форума
Есть предлжение для а\ любителей ( они-же радиолюбители).
Совместно разработать универсальный стробоскоп. Любительских схем и промышленных изделий масса, но все они страдают одной болезнью-они слишком простые (как не странно это звучит), а для современных инжекторных двигателей они и крайне опасны.
В хозяйстве есть класс. стробоскоп Смн-19, но я всегда с чуством "волнения" проверяю совр. а\м (а отказать -"за державу обидно"). А с DIS системами (это не дизеля, а практически все новые а\м) и не возможно.
Перечень выполняемых функций и конструкция определены, но не хватает опыта создания программ для контроллера, т.к. необходимо по желанию переходить от одной функции к другой, от одной системы зажигания к другой.
Хочу и (это возможно) обьеденить в одном корпусе с одним индикатором:
1 Вольтметр
2 Тахометр
3 Стробоскоп
4 Тестер инжекторов
5 Тестер контактов кл. сист. зажигания ( но это под вопросом, они уже умерли.)
Если кто думает ,что на СТО это сделают качественно, он глубоко ошибается. У "дедов" уже маразм, а молодёж не грамотная. Квалифицированный (даже не электронщик) электрик на СТО огромная удача. 90% дефектов электрики хозяин может устранить сам и сделает это на 90% лучше.
Думаю, что в случае полож. результата гл. редактор не откажется опубликовать этот совместный труд.
Вне форума
вопросы, что я задал "из жизни" конкретно занимающегося автоделом человека, лично я за разделение труда, могу по мелочам что то покрутить.
2Igor, в совр а\м помоему все это делает контроллер, нужно только считать с него параметры, по крайней мере тот приборчик, что я писал выдавал что то около 18 текущих параметров двигателя и около сотни диагностических кодов ошибок
что касается Вашей задумки, по отдельным ф-циям была масса публикаций, для начала нужно все просмотреть, чтоб не изобретать велосипед, а чтобы объединить это в одном нужно очень хорошо прописать ТЗ, и делать это должен человек хорошо разбирающийся и в автоделе и электронике+ не забыть и про эргономические показатели, "мой" автомеханик склоняется к мысли, что степень интеграции приборов "гаражного" автомеханика не должна быть большой, хотя бы из соображений надежности
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.035 сек, 8 запросов выполнено - Использовано памяти: 634.23 Кбайт (Пик: 684.59 Кбайт) ]