Radiohobby Forum

Интернет конференция журнала "Радиохобби"

Вы не вошли.

Объявление

Подписка на новые материалы от Николая Сухова - ролики, схемы, модели, онлайн конференции, консультации, чат.

Внимание! Почта в доменах Яндекс и Mail.ru не будет работать в профилях форумчан, из-за введённых правительством Украины санкций против этих компаний. Всем, кто ранее использовал подобную почту, для сохранения прежней функциональности форума, рекомендуется её поменять.

Огромная просьба, заливать тематические картинки и файлы в личные файловые каталоги на форуме, чтобы они не потерялись, со временем!

Ссылка "Загрузки" находится справа внизу формы набора сообщения.

Подписка на журнал "Радиохобби" прекращена. Подробности. Форум же - продолжает свою работу.

#71 20.09.2004 17:34:13

Igor
Участник
Здесь с 23.07.2004
Сообщений: 443

Re: Изобрел я зарядное для аккумуляторов, такое нужно народу?(+)

Сочуствую.
В гараже у ВЛАДЕЛЬЦА а\машины не должно быть слес. мастерской, но З\У должно быть.
Требуется всегда в самый не подходящий момент.
Оно самый популярный вид самодельной авто\электрики.
Это означае ,что нет ещё "идеального" Более-менее приемлимые обычно страдают приличным весом и необходимость надзора.Стереотип конструктора и реальная экплуатация -это две большие разницы.
Главное (повторюсь):
1 Безопасность
2 Защита от любых неправильных действий
3 Стабильный ток до конца цикла
4 Индикация процесса или хотя-бы окончания заряда.
Инструкция должна быть: " включил сеть ,подкл. аккум.,подождал, заводи двигатель." 
Желаю успеха.

Вне форума

#72 29.11.2004 20:59:13

Igor
Участник
Здесь с 23.07.2004
Сообщений: 443

Re: Изобрел я зарядное для аккумуляторов, такое нужно народу?(+)

Женя как дела с зарядным устройством?
Критика это не повод для уныния, а стимул для работы.
Жду результата.

Вне форума

#73 30.11.2004 10:46:48

pri poj
Ветеран
Откуда: Запорожье
Здесь с 14.09.2004
Сообщений: 604

Re: Изобрел я зарядное для аккумуляторов, такое нужно народу?(+)

В старых умных книжках по стартерных аккумуляторах рекомендовали много- (двух) ступенчатую зарядку:
1) ступень током 1/10 емкости или чуть больше;
2) ступень включается после достижения 2,4В на банку - ток 1/20 емкости.
Вопреки рекомендации Igor: рекомендуется после полной зарядки оставить маленький ток (0,03-0,15А). Особенно полезно для старых аккумуляторов.
Хорошо бы температурный датчик и режим форсированного заряда предусмотреть (это для варианта слабого пола, для понимающих, что такое Ампер, - увеличить ампераж стабилизатора тока до 20А). Кстати, температурный датчик очень поможет и при работе от генератора, особенно для ГАЗ, у которых батарея греется от радиатора.


... Вот Олег Попов рыжий, а радио изобрел (с) мама няни Прутковской.

Вне форума

#74 30.11.2004 19:01:41

Jaxon
радиолюбовник
Откуда: Николаев
Здесь с 22.01.2004
Сообщений: 3,016

Re: Изобрел я зарядное для аккумуляторов, такое нужно народу?(+)

сейчас расскажу..
все-то оно хорошо, все написал пофотографировал....
только вот когда начал делать самодельный транс- не так все просто.
я его сделал конечно, все работает.
но! любитель средней руки намаеться столько......, да еще и напалит дорогих микрух.
сейчас разрабатываю может более сложную схему, зато более простую в наладке, и с более дешевыми и доступными комплектующими.
так вот
---------
еще- нужны ли процессоры всякие и тд

Отредактировано Jaxon (30.11.2004 19:04:36)

Активен

#75 30.11.2004 22:54:36

Igor
Участник
Здесь с 23.07.2004
Сообщений: 443

Re: Изобрел я зарядное для аккумуляторов, такое нужно народу?(+)

Трансы для любителя второе после слесарки.
10 микрух-заменяют транс.(для меня).

Вне форума

#76 01.12.2004 01:51:36

Igor
Участник
Здесь с 23.07.2004
Сообщений: 443

Re: Изобрел я зарядное для аккумуляторов, такое нужно народу?(+)

Для Жени.
Попробуй отойти от стереотипов. Сейчас ты наверное уже стал "дока" по аккумул.
Реши для кого ты её делаеш: 1только для р\любителей или 1 + перспектива на производство. Мне кажется ,что более удачен 2 путь.
Вернусь опять к предложению о применении М\К. Сбои не страшны, прогр. путём ликвидируеш. Зато появляется огромные возможности для вариаций. Измерение и изменение  тока и напряжения. Индикация в любом виде, "звуковое оповешение", циклический режим, о защите я и не пишу.итд итп. А перспектива со временем прибамбасов? Программу поменял, на 3 копейки деталей подвесил и можно кричать о полность обновленной кострукции. Если будет спрос, то только так можно будет соблюдать алгоритм зарядки предложенный произв. аккум.
А процессоры хороши для других применений (освоил с твоей подачи), они не "гибкие" для твоего случая.
Сейчас небольшая запарка, но после 1 янв. будет глубокое затишье, встретимся потолкуем.
Для pri poj
Хрен его знает, что лучше. Столько появилось сложных алгоритмов заряда, что предполагаю они для того что-бы снимать аккум. с гарантии и производ. не отвечал за халтуру. Плюнул на инструкции, применяю 10-15% ток.Без проблем.
0.03-0.15А это не зар. ток. А компенсация саморазряда. От старости одно лекарство-похороны. Лет 20 назад их реставрировали, но это был полный абзац.
Ампер, для слабого пола, из раздела диаматических выражений. Жена 10 лет ездит, до сих пор не поймет где у машины карТонный вал.
Темпер. датчик встроен практически во все р\регуляторы.

Вне форума

#77 01.12.2004 10:42:45

Jaxon
радиолюбовник
Откуда: Николаев
Здесь с 22.01.2004
Сообщений: 3,016

Re: Изобрел я зарядное для аккумуляторов, такое нужно народу?(+)

в данный момент хотелось бы сделать что-то для народа и  с перспективой тоесть 2й путь smile
поэтому попроще надобно... а обратноходовой транс на 150ватт- вроде и не сложно, но и не сильно просто... много ньюансов.. не помешает измеритель индуктивности, у меня он есть, аж 2а, но у радиолюбителя-врятли....
так что перейдем на другую топологию, с более доставабельными элементами, и менее критичными индуктивными элементами
-------
микроконтроллеры я и имел ввиду , естественно.

Отредактировано Jaxon (01.12.2004 10:43:29)

Активен

#78 01.12.2004 22:26:33

Igor
Участник
Здесь с 23.07.2004
Сообщений: 443

Re: Изобрел я зарядное для аккумуляторов, такое нужно народу?(+)

Отрицательный результат-тоже результат. Приобретён большой опыт.
Сегодня думаю ни один автоэлектрик не "впарит".
Про сложность изделия вопрос не однозначный. Не считаю себя в электр. большим спецом, а в теории больше белых пятен чем знаний, но слишком простые решения обхожу стороной. Очень часто они говорят о незнании проблемы, которую решают. Нужен компромис, но с перевесом от простоты к функциональности.
А в мелк.серии самая дорогаю часть будет корпус.

Вне форума

Сейчас в этой теме пользователей: 0, гостей: 1
[Bot] ClaudeBot

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.070 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 593.57 Кбайт (Пик: 643.94 Кбайт) ]