Radiohobby Forum

Интернет конференция журнала "Радиохобби"

Вы не вошли.

Объявление

Подписка на новые материалы от Николая Сухова - ролики, схемы, модели, онлайн конференции, консультации, чат.

Внимание! Почта в доменах Яндекс и Mail.ru не будет работать в профилях форумчан, из-за введённых правительством Украины санкций против этих компаний. Всем, кто ранее использовал подобную почту, для сохранения прежней функциональности форума, рекомендуется её поменять.

Огромная просьба, заливать тематические картинки и файлы в личные файловые каталоги на форуме, чтобы они не потерялись, со временем!

Ссылка "Загрузки" находится справа внизу формы набора сообщения.

Подписка на журнал "Радиохобби" прекращена. Подробности. Форум же - продолжает свою работу.

#51 10.09.2004 17:34:05

Jaxon
радиолюбовник
Откуда: Николаев
Здесь с 22.01.2004
Сообщений: 3,018

Re: Изобрел я зарядное для аккумуляторов, такое нужно народу?(+)

на след неделе уже вышлю готовую статью.
на работе напрягли, придеться еще и поработать smile

2Vasil вот намотал на таком каркасе, но еще не испытывал, по причине отсутствия времени...

Вне форума

#52 10.09.2004 23:24:47

Igor
Участник
Здесь с 23.07.2004
Сообщений: 443

Re: Изобрел я зарядное для аккумуляторов, такое нужно народу?(+)

Прежде чем статью писать ,снимите его реальные характеристики, да на разных аккумуляторах. Пока я понял он у Вас новорождённый.
В зарядных устройствах для авто.аккумуляторов стабилизируют не напряжение, а зарядный ток. В более сложных меняют его по определённому алгоритму предложенному производителем.
Заряжают аккум. в случае:
1 Новый. (Для современных аккум не обязательно этого делать).
2 Зимой для прогрева аккум. и повышения энерг.отдачи(обычно при открытом хранении, при редких поездках или когда t<-15-18гр)
3 Клинически "дохлый" аккум.Тут уже ни чем не поможеш.Откажет в самый не подходящий момент, ночью в снегопад на скольской дороге.
Ваше устройство скорее подходит для 3 случая-поддержание ёмкости аккум при саморазряде. А для зарядного устройства более важен 2 случай-стабильный ток до полного набора ёмкости.

Отредактировано Igor (10.09.2004 23:40:49)

Вне форума

#53 10.09.2004 23:37:43

Igor
Участник
Здесь с 23.07.2004
Сообщений: 443

Re: Изобрел я зарядное для аккумуляторов, такое нужно народу?(+)

Vasil пишет:
PM пишет:

Неужели никто не видел картины: гараж, сварочный транс с выпрямителем, ампер так на полтыщи, соответствующие провода и крокодилищи... в которых почти не видно нежных клеммок обычного стартерного аккума на 60Ач... И сам аккумулятор, от которого за пять метров слышно бульканье и исходящий от него жар smile...

-картина более чем типичная, добавлю, -а рядом производятся электросварочные работы, потом этот аккумулятор несколько месяцев подряд находят в разных уголках гаража, хорошо если повезет, и только аккумулятор.

Картина как раз не типичная, а из тех где предприятие "проходной двор".Зовутся они "пьяный гараж".На приличном предприятии сходу в мастерские не попадёш, а в эл. цех тем более.
А пол года служат аккум. или у жлобов которые покупают его "выгодно" долларов за 10. или когда тебе впарили "абсолютно новую копейку" которую завод не выпускает уже лет 20.

Отредактировано Igor (10.09.2004 23:39:15)

Вне форума

#54 13.09.2004 10:57:27

Jaxon
радиолюбовник
Откуда: Николаев
Здесь с 22.01.2004
Сообщений: 3,018

Re: Изобрел я зарядное для аккумуляторов, такое нужно народу?(+)

Igor пишет:

Прежде чем статью писать ,снимите его реальные характеристики, да на разных аккумуляторах. Пока я понял он у Вас новорождённый.
В зарядных устройствах для авто.аккумуляторов стабилизируют не напряжение, а зарядный ток. В более сложных меняют его по определённому алгоритму предложенному производителем.
Заряжают аккум. в случае:
1 Новый. (Для современных аккум не обязательно этого делать).
2 Зимой для прогрева аккум. и повышения энерг.отдачи(обычно при открытом хранении, при редких поездках или когда t<-15-18гр)
3 Клинически "дохлый" аккум.Тут уже ни чем не поможеш.Откажет в самый не подходящий момент, ночью в снегопад на скольской дороге.
Ваше устройство скорее подходит для 3 случая-поддержание ёмкости аккум при саморазряде. А для зарядного устройства более важен 2 случай-стабильный ток до полного набора ёмкости.

более месаца такое же устройство работает на базовой станции радиоизернета, не сдохло пока.
я(и не только) уже 200 раз говорил что оно ток и стабилизирует, по достижении 14.4 вольт- стабилизирует напряжение, можете это считать алгоритмом предложенным от производителя smile

Вне форума

#55 13.09.2004 19:49:49

Igor
Участник
Здесь с 23.07.2004
Сообщений: 443

Re: Изобрел я зарядное для аккумуляторов, такое нужно народу?(+)

Jaxon пишет:

более месаца такое же устройство работает на базовой станции радиоизернета, не сдохло пока.
я(и не только) уже 200 раз говорил что оно ток и стабилизирует, по достижении 14.4 вольт- стабилизирует напряжение, можете это считать алгоритмом предложенным от производителя smile

Тем более не помешает будет снять зависимость зар. тока от напряжения на аккумул.(особенно в конце заряда, когда аккум.практически заряжен).Именно для 2 случая,когда аккум. заряжен ,но ёмкость из-за отрицательной Т минимальна.На механических Р\регуляторах стоял переключатель зима-лето,сейчас электронный.
Для стационарного расположения аккум. стаб.ток и не нужен.(скорее всего и нежелателен.)
Не помешало-бы проверить на стареньком полуразряженном аккум. ,а ёмкость замерить в конце ареометром.(повыкидывали только их,да и банки не у всех открываются.)
Примите это не как лишнюю критику,а как практические советы.Дома стоит 3 штуки заводск.зарядных,а вконце концов пришлось сделать самодельное.

Отредактировано Igor (13.09.2004 19:51:27)

Вне форума

#56 13.09.2004 21:25:59

Vasil
Ветеран
Откуда: близ Киева
Здесь с 23.01.2004
Сообщений: 1,158

Re: Изобрел я зарядное для аккумуляторов, такое нужно народу?(+)

Jaxon, придется по просьбе трудящихся не статью, а диссер. писАть-:)

Вне форума

#57 14.09.2004 09:43:58

Jaxon
радиолюбовник
Откуда: Николаев
Здесь с 22.01.2004
Сообщений: 3,018

Re: Изобрел я зарядное для аккумуляторов, такое нужно народу?(+)

Igor пишет:

......На механических Р\регуляторах стоял переключатель зима-лето,сейчас электронный.
Для стационарного расположения аккум. стаб.ток и не нужен.(скорее всего и нежелателен.)
Не помешало-бы проверить на стареньком полуразряженном аккум. ,а ёмкость замерить в конце ареометром.(повыкидывали только их,да и банки не у всех открываются.)
Примите это не как лишнюю критику,а как практические советы.Дома стоит 3 штуки заводск.зарядных,а вконце концов пришлось сделать самодельное.

1) Переключатель элементарно ввести.
2) Ага, не нужен... а сколько будет потреблять разряженный аккум в начале заряда от источника напряжения??? 10А? 20? 30????или все 100??  smile ведь зарядное имеет ограниченную мощу, не более 100 ватт. В обычном трансформаторном ток ограничивает внутреннее сопротивление транса+ инд. его рассеяния. А здесь будет срабатывать защита от КЗ. Заряжать стабильным током потом стабильным напряжением- так большинство устройств и сделано
3)Все ессно проверялось, емкость аккума составляет   90%-95% в конце заряда, мерял ареометром. заряжал и 30а\ч , 40, 75, 100а\ч. новый только 100а\ч был.
заряжало все нормально

Вне форума

#58 14.09.2004 17:15:13

Igor
Участник
Здесь с 23.07.2004
Сообщений: 443

Re: Изобрел я зарядное для аккумуляторов, такое нужно народу?(+)

Имелось в виду ,что стабилизировать зарядный ток на стационарных аккум. не надо именно в КОНЦЕ заряда ,а иметь небольшой в пределах 0.5А. Работа стационарного и автомобильного аккум. крайне отличаются.
В обычном зарядном ток стабилизируется активным элементом ,а не обмоткой трансф.(исключая ну уж очень древние.) и зарядный ток остаётся стабильным до момента отключения устройства. По этому Вы и не можете набрать 100% ёмкости.(хотя очень удивительно и сомнительно как Вы ареометром выловили 95% ёмкости???Точность граничащая с фантастикой.) Зарядное устройство для АВТОМОБИЛЬНОГО аккум. это не генератор автомобиля с реле регулятором и не устройство безперибойного питания.
И резкий переход устройства из "стабилизатора тока" в "стабилизатор напряжения" не понятен. Половина опубликованных устройств и страдает тем,что в конце заряда ток плавно уменьшается и сидеть в гараже надо и ждать "когда-же он подлый крутнёт стартер."

Вне форума

#59 15.09.2004 01:42:03

PM
Новичок
Здесь с 07.09.2004
Сообщений: 19

Re: Изобрел я зарядное для аккумуляторов, такое нужно народу?(+)

Просто крик души. Люди, я просто в ауте от счастья!!! smile)
У меня на обычной шестерке аккумулятор украинского производства че-то типа Исты или еще проще. 1998го года выпуска. У меня эта машина с 2001го года,
я его ни разу не снимал для подзарядки. Он уже пережил один стартер (тоже 1998го года, белорусского производства). Похоже, статор у генератора тоже пора менять, его начало коротить после одного отличного дождичка, когда я поплавал так неплохо в Харькове по улицам.
И заводит этот аккумулятор когда угодно. Без вопросов.
Кста, Женя этот аккумулятор видел.. И в процессе смерти стартера в Крыму тоже присутствовал smile
Релешка самая обычная, механическая...
Уж я не думаю, что этот аккумулятор намного хуже какой-нить турецкой Мутлы. Или хуже Варты, отличающейся от Мутлы только рисунком на корпусе smile
Так что не следует ровнять все аккумуляторы под одну гребенку цены.
И создавать эталонные источки питания тоже не всегда требуется... Во всяком случае, я так полагал..
Кстати, Игорь, а Вы сами создали Ваше зарядное устройство?
Если да, то где можно посмотреть на его схему? Если нет, то то же самое.

Вне форума

#60 15.09.2004 09:48:12

Jaxon
радиолюбовник
Откуда: Николаев
Здесь с 22.01.2004
Сообщений: 3,018

Re: Изобрел я зарядное для аккумуляторов, такое нужно народу?(+)

Я уже замаялся  что либо писАть, кому надо, вышлю схему, разбирайтесь сами, как
оно работает, где у него  "....активные элементы...", и т.д.

Вне форума

Сейчас в этой теме пользователей: 0, гостей: 1
[Bot] ClaudeBot

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.036 сек, 8 запросов выполнено - Использовано памяти: 625.1 Кбайт (Пик: 675.47 Кбайт) ]