Вы не вошли.
Вне форума
Ну хорошо, что обсуждают. Но как-то неконкретно. Я как-то с год назад зашел в магазин и увидал DVD-A дисков всего-то штук 40 да и то таких, что вряд ли интересно мне было бы покупать. Однако заявления со всех сторон, со это реальные 24 бита и 192 кгц без оверсамплинга заставляют думать, что это может быть чем-то действительно хорошим.
Кроме того,Это единственный раз за многие десятилетия когда увеличение объема носителя НЕ привело к увеличению длительности звучания, а именно было использовано для улучшения качества записи
С другой стороны, производители DVD-A настолько озабочены возможностью взлома их суперформата и слизывания суперзвука для копирования, что они "догадались", чтобы на обычном DVD плейере если и могло бы играть, то все равно усеченным до 16 бит и 48 кгц (192 кгц / 4), то есть с качеством обычной СДшки. Такой же усеченный сигнал появляется и на SPDIF... Единственная возможность послушать- покупать спец-DVD-A проигрыватель, у которого нет цифрового выхода.
А раз так, то чтобы читать этот формат нужно полностью самому взять управление серво приводом, рассчелкать форматы записи, научиться на ходу распаковывать файлы, узнать (расколоть) защитный код и выдать "звуковую цифру" в удобоваримом формате. Этоиу, наверное, можно посвятить лет 10 жизни... если нечем другим заниматься.
Короче, как я понимаю эту ситуацию, тому, кто умеет держать в руках паяльник, пожно забыть об этом деле и не отвлекаться от чего-то более реального
Был бы очень рад, если кто-нибудь смог бы разубедить меня в реальной невозможности сделать что-то самому в этой области
Завтра, если смогу, выложу пару соображений по SACD
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
ждем-с
Вне форума
Кроме того,Это единственный раз за многие десятилетия когда увеличение объема носителя НЕ привело к увеличению длительности звучания, а именно было использовано для улучшения качества записи
Фирмы, выпускающие диски, не пойдут на увеличение длительности звучания, даже если на один носитель будет влазить пять, десять альбомов, в самом "супер-дупер" качестве! Тут вопрос денег, а не чего-то там...
С другой стороны, производители DVD-A настолько озабочены возможностью взлома их суперформата и слизывания суперзвука для копирования, что они "догадались", чтобы на обычном DVD плейере если и могло бы играть, то все равно усеченным до 16 бит и 48 кгц (192 кгц / 4), то есть с качеством обычной СДшки.
16/48 - формат используемый для ДВД-Видео, следовательно его и будут использовать, т.к. это уже аппаратно реализовано в ДВД-проигрывателях.
Такой же усеченный сигнал появляется и на SPDIF... Единственная возможность послушать- покупать спец-DVD-A проигрыватель, у которого нет цифрового выхода.
Полный формат не подают наружу ТОЛЬКО по причине защиты от копирования - чтоб нельзя было сделать копию, такую же по качеству, как оригинал.
А раз так, то чтобы читать этот формат нужно полностью самому взять управление серво приводом, рассчелкать форматы записи, научиться на ходу распаковывать файлы, узнать (расколоть) защитный код и выдать "звуковую цифру" в удобоваримом формате. Этоиу, наверное, можно посвятить лет 10 жизни... если нечем другим заниматься.
Короче, как я понимаю эту ситуацию, тому, кто умеет держать в руках паяльник, пожно забыть об этом деле и не отвлекаться от чего-то более реального
Был бы очень рад, если кто-нибудь смог бы разубедить меня в реальной невозможности сделать что-то самому в этой области
Пока разубеждать нечем
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
16/48 - формат используемый для ДВД-Видео, следовательно его и будут использовать, т.к. это уже аппаратно реализовано в ДВД-проигрывателях.
Угу, реализован... И каким же нужно быть при этом садистом, чтобы тут же пропускать мимо 3 из четырех сэмплов, затем в оставшемся четвертом подрезать младшие 8 бит, чтобы тут же подать это на оверсамплинг, разогнав искуствено число сэмплов в 2-4 раза и насчитав обратно 24 бита Дурдомом попахивает
Сильно напоминает анекдот, когда водку крадут, затем продают, а на вырученные деньги покупают водку и напиваются
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
По поводу же SACD соображения такие: Пластинка абсолютно не защицена и вроде бы возможность "сдувания" = 100%. Я честно признаюсь, что не пробовал, хоть у меня есть демонстрационный диск, что шел к DVD - плейеру. Я когда-то читал, что вообще сам принцип был использован на Сони для внутреннего использования и представляет собой ШИМ и ничего больше. Способ записи, как я понял, не файловый, как в DVD, а некий битовый поток, отдаленно напоминающий СДшку. Как по мне, то я бы, распаковывая такую штуку, взял бы 2 бита из порта и вышвырнул на каждый по ШИМу от каждого канала, а затем бы фильтровал.
Когда мне пришла эта мысль, я тут же купил схему своего ДВДюка, чтобы посмотреть, как это сделано в реальной жизни. И тут я вновь встретился с идиотизмом, который может сравниться разве что с описанной выше идеей андер/овер самплинга для DVD-A: ИЗ ПРОЦЕССОРА ВЫХОДИТ СИГНАЛ, ПРОХОДИТ ШТУК ЧЕРЕЗ 10 МИКОСХЕМ, ЧТОБЫ НАКОНЕЦ ЗАЙТИ В ВЫХОДНУЮ МИКРОСХЕМУ, В КОТОРОЙ, СОБСТВЕННО И СОБРАН ОВЕРСАМПЛЕР, ЦАП И ВЫХОДНЫЕ ОПЕРАЦИОННИКИ. Ту же самую, через которую играют все обычные СД и ДВД... Похоже, что ШИМ перецивровали в сигнал, который понимает ЦАП! А я удивлялся по началу, почему именно столь не высока разница в звучании между обычными СД и СуперАудио на моей железяке!
Однако, мне что-то подсказывает, что ежели хорошо подумать, то можно будет слепить что-то работоспособное. Поскольку все не обложено секретой перепаковкой, то скорее всего, иформация о форматах, микросхемах и т.д. где-то должна быть.
Ну а если получим шим- дальше будет только дело техники. И тогда, обсуждая фитьтры, мы сможем снова вернуться к любимой драке о глубине ООС в фильтрах и их элементной базе.
Пока же у меня есть предложение: Если кто-то увидел где-то в интернете информацию (по обоим форматам), достойную прочтения теми, кто отличает транзистор от табуретки, давайте линки скидывать на эту ветку.
Отредактировано Yury_G (20.07.2004 07:37:52)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
И каким же нужно быть при этом садистом, чтобы тут же пропускать мимо 3 из четырех сэмплов, затем в оставшемся четвертом подрезать младшие 8 бит, чтобы тут же подать это на оверсамплинг, разогнав искуствено число сэмплов в 2-4 раза и насчитав обратно 24 бита
Для этого достаточно быть монополистом.
По поводу же SACD соображения такие: Пластинка абсолютно не защицена и вроде бы возможность "сдувания" = 100%. Я честно признаюсь, что не пробовал, хоть у меня есть демонстрационный диск, что шел к DVD - плейеру.
Вы сами ранее написали, что заботит "господ монополистов" в первую очередь - защита от копирования. И лицензионные отчисления. Не буду утверждать на 100%, но про защиту САЦД я прочитал что-то наподобие того, что привод считывает какой-то ключ (код), записанный на диске, сравнивает с ЧЕМ-ТО (уж не помню), и только при совпадении начинает воспроизводить. ТО ЕСТЬ - в данном случае они защитились НАОБОРОТ: проигрыватель не будет играть копии.
Я когда-то читал, что вообще сам принцип был использован на Сони для внутреннего использования и представляет собой ШИМ и ничего больше. Способ записи, как я понял, не файловый, как в DVD, а некий битовый поток, отдаленно напоминающий СДшку. Как по мне, то я бы, распаковывая такую штуку, взял бы 2 бита из порта и вышвырнул на каждый по ШИМу от каждого канала, а затем бы фильтровал.
Уж не помню, как правильно называется эта модуляция - кажись "дельта": единственный бит потока является ЗНАКОМ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕКУЩЕГО ОТСЧЕТА ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРЕДЫДУЩЕМУ. На сомом деле этому потоку достаточно банального RC фильтра. В самом начале продвижения формата на рынок СОНИ по выставкам таскала Однобитовые плейер и усилитель - тоесть поток САЦД не преобразовывался в PCM (любых частот/разрешений), а так одним битов и гнался на выход. При этом роль RC фильтра доставалась непосредственно динамику.
"Заворот кишок" приключился, когда чипы для САЦД начали клепать те, кто делал для PCM. Второй фигней подсобил рынок - уж очень хотелось "универсала", который бы играл и ДВД/ДВД-А и САЦД. В итоге "профессионалам" оказлось легче САЦД-шный стрим переконвертить в PCM, и обрабатывать теми самыми ЦАП-ами и ДСП, к которым они привыкли. Да боюсь и СОНИ за непосредственно стримовые идеи обработки (раз уж у них были какие-то однобитовые аппараты) хочет каких-то лицензионных отчислений.
Пока же у меня есть предложение: Если кто-то увидел где-то в интернете информацию (по обоим форматам), достойную прочтения теми, кто отличает транзистор от табуретки, давайте линки скидывать на эту ветку.
Только за.
P.S. Вчера слушал "сверх- пере- обсинусоиденный" ((С) Yury_G) сигнал - тракт с AD1895, которая из входного сидюшного делает 192/24. Если это те "благие намерения", которыми выстелена дорога в "цифровой ад", то пускай - мне понравилось как играло...
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
Поскольку все не обложено секретой перепаковкой, то скорее всего, иформация о форматах, микросхемах и т.д. где-то должна быть...
Маленький P.S.:
Не знаю, как инфа про ДВД/ДВД-А/САЦД - не рыл. Но вот за свою RED BOOK Philips "хочет" всого-то пять кусков. До сих пор!
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
Меня вот сразу возмутило,когда в Радио 2000 прочитал статью про выставку и представление sacd - там сообщалось, что модель за 2700 баксов заметно уступала по звучанию модели за 6000 баксов.
Вне форума
Меня вот сразу возмутило,когда в Радио 2000 прочитал статью про выставку и представление sacd - там сообщалось, что модель за 2700 баксов заметно уступала по звучанию модели за 6000 баксов.
А вот это могло случиться: Сони сделали концептуальную модель заоблачной стоимости, чтобы показать кайфовость нового способа и дальше вроде бы только ухудшали то, что сделали сначала
Вот они оба:
www.sel.sony.com/SEL/consumer/ss5/gener … ndex.shtml
ecoustics.pricegrabber.com/search_getpr … id=1420749
Отредактировано Yury_G (21.07.2004 06:13:41)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.037 сек, 8 запросов выполнено - Использовано памяти: 643.42 Кбайт (Пик: 693.79 Кбайт) ]