Вы не вошли.
недописал а уже отправить нажалось . Дабы превратить все это в 5.1 баланс делаем на 6 маленьких кнопочках. на фронт ставим 2 НИкитинских регулятора в остальных цифровые на МС. может все и слишком навороченно получилось но сервис по полной. АУ Леонид Иванович отзовитесь насколлько грамотно составлена моя мечта насколько все это реализуемо и смогу ли я (в институте давно давно учили БЕЙСИК и ФОРТРАН ну ичуть чуть АССЕМБЛЕР для Электроники) все это реализовать.
Вне форума
мне кажется крутить ручки гораздо физиологичней и наглядней чем нажимать кнопки (человек он ведь не цифровой он аналоговый). Регулирующий орган усилителя должен быть вращающийся.
Насчет вращающихся регуляторов - полностью согласен.
Энкодер с абсолютным значением угла поворота это идеальный вариант
Зачем нужен абсолютный энкодер - не понимаю. В следующие свои конструкции планирую ставить обычный инкрементальный энкодер для всех регулировок.
но 4 энкодера дороговато будет поэтому ставим 4 переменных резистора, дальше оцифровываем АЦП
Зачем 4 энкодера? На этот счет есть устоявшаяся мировая практика - один энкодер, а вид регулировки выбираем кнопками. Ваш вариант с переменными резисторами плох тем, что не позволяет использовать дистанционное управление. А если на тембры его не делать, а только на громкость, где резистор моторизован, так такая система управления уже есть: www.spetspribor.com/support/articles/pa8000/pa8000.html
если нужны более совершенные характеристики то либо на отдельном процессоре делаем декодер i2c в паралельный 8 разрядный
А чем Вам PCF8574 не понравился?
мозгов не хватает как на Никитинском регуляторе сделать отключаемую тонкомпенсацию.
У всех не хватает.
управление режимами: выкл, коммутация, тонкомп, откл тембра, приглушить сделать каждый от своей кнопки иначе получаем автомагнитолу.
У хорошей автомагнитолы можно поучиться реализации функций управления. Еще лучше поучиться у производителей ресиверов и процессоров для домашнего театра.
индикация: светодиоды только состояние режимов (буквенная информация не читается с расстояния больше2 х метров хотя наверно для понтов можно чтонибуть пописать
С индикацией максимальные проблемы. Нужно было бы поставить VFD, как делают большинство изготовителей аудиоаппаратуры, но матричные VFD пока дороги и дефицитны.
ДУ достаточно на громкость, приглушить и выкл, На громкость ставим моториизированный резисиор.
Входы, типа, переключать не нужно?
ВООБЩЕ человек общается (всмысле касается) не с УМ а с регуляторами поэтому интерфейс долженбыть максимально дружелюбным и физиологичным поэтому этот блок должен быть проработан не менее тщательно чем сам УМ.
Очень и очень правильно! Поэтому к разработке интерфейса пользователя нужно подходить очень серьезно, проштудировав курс дизайна, эргономики и подробно изучив аналоги, которые выпускаются ведущими зарубежными изготовителями.
Вне форума
Зачем нужен абсолютный энкодер - не понимаю. В следующие свои конструкции планирую ставить обычный инкрементальный энкодер для всех регулировок..
Сегодня специально зашел в магазин посмотреть рессиверы действительно везде инкрементные.
Наверно если сравнивать с резисторами или абсолютным энкодером схема становится более технологичное и простая. Зато резисторы или АЭ дает удобное четкое и однозначное ощущение начала и конца диапазона регулировки (можно регулировать с закрытыми глазами не смотря на индикаторы) этим и хорош ваш РА8000.Инкрементный энкодер делает регулировку немного виртуальной
Согласен чту ДУ в этом случае значительно усложняется. Но мы же говорим об идеальной модели регулировки. Хотя возможно это слишком большая плата за удобство.
Зачем 4 энкодера? На этот счет есть устоявшаяся мировая практика - один энкодер, а вид регулировки выбираем кнопками. .
ГЕНИАЛЬНО (как я отстал от жизни) значит балансы и тембры управляем одним инкрементным энкодером и кнопками . А еще мне понравился селектор входов на ИЭ с фиксацией (трещеткой)
У хорошей автомагнитолы можно поучиться реализации функций управления. Еще лучше поучиться у производителей ресиверов и процессоров для домашнего театра..
Согласен но в автомагнитоле слишком большое количество функций возложено на маленькое колво кнопок управления долго добираться до нужной регулировки.
Входы, типа, переключать не нужно?
Нуэтоже не телевизор зачем по каналам щелкать?
хотя если все это реализуется програмным образом наверное до кучи можно сделать...
Вообще простота регулировок должна быть в слдеующем порядке
1 ON\OFF
2Громкость
3 MUTE
4 Входы
5 Тембры,
6 Тембры выкл
7 Тонкомпенсация,
8 Балансы
предлагаю первым 4 выделить отдельные органы остальные на энкодер и кнопки
И если будет индикатор уровня хотелось бы его сделать переключаемым между входом и выходом (регулировать входы)
Леонид Иванович если вы все это реализуете я первым записываюсь на схему и платы.
Вне форума
Вообще простота регулировок должна быть в слдеующем порядке
1 ON\OFF
2Громкость
3 MUTE
4 Входы
5 Тембры,
6 Тембры выкл
7 Тонкомпенсация,
8 Балансыпредлагаю первым 4 выделить отдельные органы остальные на энкодер и кнопки
На первом месте должна стоять громкость. ON/OFF делаем гораздо реже, чем регулируем громкость. Поэтому громкость висит на энкодере по умолчанию. Переключение входов тоже должен делать энкодер, вход в этот режим кнопкой типа "Input Select". Вот с MUTE согласен - это очень важная функция, нужно выделить отдельную кнопку, или можно задействовать кнопку энкодера (нажатие на ручку). Можно придумать и более хитрый алгоритм, например, резкое вращение энкодера против часовой стрелки (измеряется скорость) и наоборот. Но это нужно тестировать, может оказаться неудобным.
Леонид Иванович если вы все это реализуете я первым записываюсь на схему и платы.
Если я это и реализую, то только в полностью цифровом (pure digital) усилителе. Аналоговые усилители, как я и говорил ранее, мне делать уже не интересно. Не скажу, что аналоговые усилители на сегодняшний день хуже (а меня в прошлый раз поняли именно так), но лично мне их делать не интересно. 21-й век на дворе, хочется внести свою лепту в осуществление полного перехода на цифру в звуке.
Вне форума
НАМНОГО ПРАВИЛЬНЕЕ БУДЕТ СДЕЛАТЬ САБИК с 2-х-3-х уровневым питанием,нежели цифровым или просто с режимом Д - мое мнение.
А вот регулировку громкости и тембра и я как-нибудь возложу на цифру.
Вне форума
На первом месте должна стоять громкость. ON/OFF делаем гораздо реже, чем регулируем громкость. Поэтому громкость висит на энкодере по умолчанию. Переключение входов тоже должен делать энкодер, вход в этот режим кнопкой типа "Input Select". Вот с MUTE согласен - это очень важная функция, нужно выделить отдельную кнопку, или можно задействовать кнопку энкодера (нажатие на ручку). Можно придумать и более хитрый алгоритм, например, резкое вращение энкодера против часовой стрелки (измеряется скорость) и наоборот. Но это нужно тестировать, может оказаться неудобным.
На мой взгляд, в первую очередь стоит определиться с индикацией, а уж от нее плясать дальше. Если индикация - только пачка светодиодов, то количество кнопок и алгоритм - одни. Если пара-тройка семисегментных индикаторов - другие. Если дисплей (символьный, а лучше графический) - третьи.
Второе обстоятельство - пульт. Например, как часто, имея телевизор с пультом, Вы подходите к самому телевизору? Разве что в случае, когда пульт упал за диван.
Таким образом, при наличии "человеческой" индикации и пульта, на панели самого усилителя можно оставить лишь кнопку ВКЛ/ВЫКЛ, дисплей и "энкодер с кнопкой". Плюс, на "заднице" выключатель, полностью обесточивающий аппарат, в том числе и модуль дежурного режима.
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
Я ТОЖЕ ХОТЕЛ ПРИВЕСТИ ПРИМЕР С ТВ,по ПДУ.
По индикаторам - надо будет придумать,как большие смастерить - как в том Техниксе
Отредактировано Карен (29.06.2004 12:32:40)
Вне форума
НАМНОГО ПРАВИЛЬНЕЕ БУДЕТ СДЕЛАТЬ САБИК с 2-х-3-х уровневым питанием,нежели цифровым или просто с режимом Д...
А для чего правильнее? Или почему правильнее? Кстати, сабу как раз в класс Д прямая дорога. Ему (сабу) выше 200 Гц - не играть, а у микрух класса Д рабочая частота уже давно выше 100 кГц убежала - соотношение дающее результат 500 раз и выше вполне удовлетворительно... По энергетическим праметрам тоже: никакой регулируемый АВ (Super-A; G и пр.) классу Д не соперник однозначно...
P.S. Уж не помню, какая фирма, но те в саб запхнули DSP, который делает все - рулит частоту среза, фазу, уровень, да еще и сигнал от датчика типа ЭМОС обрабатывает, корректируя соответственно сигнал на усилок.
Отредактировано Dmitry (29.06.2004 15:19:57)
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
Помехам Д я не очень доверяю.Ну или класс А+ присобачить.Но только не чистый Д.
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.041 сек, 10 запросов выполнено - Использовано памяти: 634.74 Кбайт (Пик: 685.11 Кбайт) ]