Вы не вошли.
Вовсе не туго и пружину можно отрегулировать.
И в каком смысле дискретно? Для регулятора Зуева именно это и нужно.
Вне форума
Я имею ввиду что уж слишком щелчки чувствуются. В Бриге почти неуловимо счелкает..
Добавлено спустя 06 мин 35 с:
Кстати, сидел рассматривал эту схему. Была задумка повторить выходной каскад. То ли с регуляторами тембра, то ли не.. там резисторы нужны обратнологарифмические. Ну это бох с ним.. мне они, регуляторы и не сильно нужны. И регулятор громкости можно на входе поставить и ТК тоже выбросить. Но.. вроде и ошибку в схеме нашёл. Да и современный ОУ наверное все же не хуже будет. Мне нужно как выходной буферный каскад с небольшим усилением.
Ну и качественным звучанием!
Меня постоянно преследуют умные мысли, но я быстрее...
Вне форума
В этом Фишере привлекает отсутствие к каскадах ОУ, как источников разного рода искажений. Кстати, у него два вида искажений 0,005% при 1 В на выходе (питание +/- 25 В).
Любой усилитель - это ОУ. Даже К157УД2 даёт тысячные - десятитысячные искажений.
Саша
Вне форума
Динамические искажения, полюса, и т. д..
И вообще - туда ли свернуло развитие схемотехники звуковой аппаратуры? Ламповые схемы структурно проще. Сложные транзисторные схемы и схемы на ОУ и транзисторах из-за длинного пути прохождения сигнала не могут не вносить "букета" искажений самой разной природы, и потом, не отказываясь от сложной схемотехники, разработчики настойчиво стараются их уменьшить. Баланс нужен между сложностью и требованиями по минимуму искажений.
Похоже, никто не проводил слепых тестов указанной в моих первых двух постах аппаратуры...
Отредактировано sergeich (26.11.2023 05:05:02)
В. Кукурузо
Вне форума
И вообще - туда ли свернуло развитие схемотехники звуковой аппаратуры? Ламповые схемы структурно проще. Сложные транзисторные схемы и схемы на ОУ и транзисторах из-за длинного пути прохождения сигнала не могут не вносить "букета" искажений самой разной природы, и потом, не отказываясь от сложной схемотехники, разработчики настойчиво стараются их уменьшить
Если одним словом – вакуум он и в Африке вакуум, пустота как среда для перемещения электронов ( электрического тока. то бишь ) была, есть И ВСЕГДА БУДЕТ наилучшей ( или 100% линейной, если хотите ) – и ничего лучше выдумать просто в принципе невозможно. Вот это и есть основная причина относительной комфортности лампового звука ( если уже ну совсем кратко ). То есть лампы вносят в звук оттенки, обусловленные лишь их индивидуальными конструктивными особенностями ( поэтому может отличаться звуковая сигнатура ламповых усилителей собранных по одной схеме но на разных лампах ), а искажения полупроводниковых носят фундаментальный характер и неустранимы в принципе. Практически единственным спасением от этой беды для камней является введение глубокой ООС ( которой в докаменную эру мало кто пользовался ), но это тоже, мягко говоря, звука не украшает и заслуживает отдельной темы
Это Sergei Klimanski. Я с ним согласен.
Похоже, никто не проводил слепых тестов указанной в моих первых двух постах аппаратуры...
Потому что ни у кого нет такой. У меня Бриг, Кумир, Техникс.. а Фишера вот нема..
Меня постоянно преследуют умные мысли, но я быстрее...
Вне форума
Ну, ясно. Похоже, надо фишера с РТ Матюшкина женить. Типа Натали, но вместо ОУ+выход на транзисторах - усилительные ячейки от фишера. Кстати, насчёт ОУ. Где-то читал о сильном взаимном влиянии ОУ в К157УД2, не помню конкретные цифры, вроде -30Дб взаимопроникновение сигнала. Похоже, надо применять эти микросхемы только с полной блокировкой одного из ОУ в корпусе, замкнув входы на общий провод схемы. Либо применять однокональные варианты ОУ с той же схемой. Вообще применение сдвоенных и счетверённых микросхем ОУ в высококачественной звуковой технике, наверно, неправильно.
Отредактировано sergeich (26.11.2023 07:41:38)
В. Кукурузо
Вне форума
Типа Натали, но вместо ОУ+выход на транзисторах -
Вот я и думаю.. нужен коммутатор, хочу на выходе поставить, что пока не знаю, что. Может на лампе, ОУ или вот такой, на транзисторах. Входные сигналы будут разные, поэтому будет нужен регулятор уровня.
Меня постоянно преследуют умные мысли, но я быстрее...
Вне форума
К157УД5 кто-нибудь пробовал применять в звуковой аппаратуре? Правда, его схема отличается от 1/2 К157УД2.
В. Кукурузо
Вне форума
К157УД5 кто-нибудь пробовал применять в звуковой аппаратуре?
Я нет. Даже не видел их.
Если нужны были одиночные ОУ я ставил 544 серию. У нас можно было с завода таскать. Что охраняешь, то и имеешь! А сдвоенные только 157уд2. 574уд2 мне что то не нравилась. А других тогда и не помню...я имею ввиду 80-е..
Меня постоянно преследуют умные мысли, но я быстрее...
Вне форума
У нас в 80-х продавались наборы для самостоятельного изготовления - эквалайзеры с движковыми потенциометрами. Там в каждом было штук 12 К544УД1Б, но промаркированы они были просто УД1Б. До сих пор у меня лежат. Интересно, по каким параметрам была эта отбраковка? Если буду делать вариант с ОУ, специально сделаю на панельках для тестирования (выводы 1 и 8 будут подключены к монтажным контактам - для припайки конденсаторов, если потребуется), проверю их.
Отредактировано sergeich (26.11.2023 15:29:57)
В. Кукурузо
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.035 сек, 8 запросов выполнено - Использовано памяти: 627.75 Кбайт (Пик: 678.12 Кбайт) ]