Вы не вошли.
Алекс Никитин:
Младшие биты, говорите?
Вот здесь я выложил файл www.ant-audio.co.uk/test/2bit_fragment.zip в формате 16 бит/44,1 кГц, 25 секунд длиной. Запись сделана с использованием только трёх младших бит. То есть значения сигнала от -3 до +3, а в основном даже от +2 до -2 минимальных значений-шагов. Воспроизводя этот фрагмент на своих ЦАПах (как с RME Digi 96/8 PAD, так и с подключённого по SPDIF внешнего OBH-14) я могу совершенно отчётливо услышать и опознать мелодию и различить слова песни.
Возможности Е30 гораздо выше этого теста.
Слышно шумы квантования младшего разряда, звучит ущербно и сама разрядность записи очень низкая. Если выкрутить регулятором уровня цапы до тех же -90 обычную 16 битную фонограмму, которая не потеряет разрядности, то звучание гораздо лучше, слышно все инструменты и по уровню оно упрется в шумы тракта.
Активен
Громкость нужно регулировать в аналоге, на усилителе.
Я говорю о том, что регулировка громкости в цапе эквивалентна смещению 16 битной записи по разрядной сетке 32 битного цапа в младшую сторону. И установка уровня -90дБ не приводит к деградации звука как у Никитина превратившись в 2 бита, все биты остаются, а только упирается в шумовую полку на уровне -120дБ. Те же самые битлы на столь же низком уровне приемлемо звучат в отличии от той деградировавшей двухбитной записи. Исходя из этого, громкость можно регулировать в цифре, без заметной деградации до -40дБ.
Активен
Исходя из этого, громкость можно регулировать в цифре, без заметной деградации до -40дБ.
Уровень "заметной деградации" ещё зависит и от уровня остальной техники.
Предпочитаю громкость регулировать на усилителе ещё по одной причине - чтобы нельзя было резко (мышкой) поднять уровень до неконтролируемой величины. Проглючит регулятор громкости (скажем - другая программа его изменит при своём запуске) и катушки у вуферов вылетят из магнитов.
Я особо не вникал, но пишут, что ЦАПы АК, на самом деле, чуть ли не 18-битные (цифру могу путать, но смысл такой) - погуглите, если не лень. К ЦАП других фирм оно точно так же относится - вся эта якобы 32-битность - маркетинговое на@балово, на самом деле.
Добавлено спустя 02 мин 58 с:
Те же самые битлы на столь же низком уровне приемлемо звучат в отличии от той деградировавшей двухбитной записи.
Значит мне надо её заменить чем-то другим для тестирования.
Думаю, взять какую-то очень хорошую запись и сильно понизить уровень в звуковом редакторе. При низком уровне, почти как уровень шума, все изменения в фазировке очень хорошо слышны.
Саша
Вне форума
пишут, что ЦАПы АК, на самом деле, чуть ли не 18-битные (цифру могу путать, но смысл такой
По чесноку где то 20-22бит, упирается в шумы и искажения по аналогу, они и ограничивают реально достижимую разрядность,выше 120-130дБ трудно запрыгнуть. Архитектурно 32 теоретически ДД должен быть 192дБ .
Думаю, взять какую-то очень хорошую запись и сильно понизить уровень в звуковом редакторе.
Можно ту же самую, битловскую но 16 бит , для сравнения сделать в 24 битах на разных уровнях.
Но я Вам скажу -99дБ уже трудно расслышать, надо поднимать общий коэффициент усиления, там того сигнала микровольты остаются.
Добавлено спустя 03 мин 33 с:
Предпочитаю громкость регулировать на усилителе ещё по одной причине - чтобы нельзя было резко (мышкой) поднять уровень до неконтролируемой величины.
РГ в усилке иметь надо, чтоб ограничить уровень комфортной громкости.
Но я понял, что в цифровой регулировке уровня цапом ничего постыдного и греховного нет.
Активен
Но я понял, что в цифровой регулировке уровня цапом ничего постыдного и греховного нет.
Стрёмно, прежде всего. Ручку громкости то повернуть нужно. А в цифре громкость может внезапно проглючить .
Саша
Вне форума
Эта запись от Никитина - прекрасный тест воспроизводящей аппаратуры и регулировать надо только в аналоге.
Речь не идет о качестве, речь идет об узнавании и о цифровой обработке.
Когда эта запись появилась, на Philips CD104 (TDА1540 14 bit) я услышал кто поет, а на Philips CD471 (TDА1541 16 bit) и сцену увидел, точнее, разделение на лево-центр-право.
А крутой LUA Cantilena и некоторые другие (не упомню, первый уже поразил своим поведением) в упор ничего не было - нет записи, пишут, и все! Т. е. при воспроизведении они просто давят все ниже 14(? а может, 12) бит...
Отредактировано alss (13.09.2020 19:34:12)
Давайте оставим немного художественного подхода - ведь все-таки для искусства - музыки - стараемся и не надо ее алгеброй.
Вне форума
Когда эта запись появилась, на Philips CD104 (TDА1540 14 bit) я услышал кто поет, а на Philips CD471 (TDА1541 16 bit) и сцену увидел, точнее, разделение на лево-центр-право.
Она уже устарела, реальный ДД теперь больше как минимум на 20-30 дБ.
Активен
Ага - таки есть и те, кто измеряет описанные мной выше правильные вещи, а не сигналы в статике:
Саша
Вне форума
Итак, первое, на что нам следует обратить внимание, это точность передачи ФОРМЫ.
В большинстве случаев автаром представлены линейные искажения.
Форма меандра с бесконечным спектром всегда будет искажена при воспроизведении на устройстве с ограниченной полосой пропускания.
1. на примере AK4399 становится совершенно ясно, что не стОит строить выводы о качестве звучания, смотря на экран осциллографа, увы.
Странно, человек приводит кучу осциллограмм как доказательство отличий формы, но делает противоположный вывод. Видимо надо несколько раз перечитать, чтоб понять ход его мысли.
2. Разница в звучании ЦАПов в значительной мере кроется в их цифровых фильтрах
В моей цапе есть несколько режимов цифрового фильтра и я ни разу не уловил разницу в звучании. Хотя осциллограммы меандра будут значительно отличаться.
Добавлено спустя 01 мин 56 с:
таки есть и те, кто измеряет описанные мной выше правильные вещи, а не сигналы в статике:
Человек измеряет периодический сигнал - меандр, это статика или динамика?
Активен
[ Сгенерировано за 0.052 сек, 8 запросов выполнено - Использовано памяти: 636.31 Кбайт (Пик: 686.68 Кбайт) ]