Вы не вошли.
Решил покопаться в неработающем регуляторе такого паяльника:
radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=98720
Кое-как по плате нарисовал схему, но что именно нарисовал и как это может работать так и не понял.
Ошибок старался не делать, но всё может быть. Нумерация элементов условная.
Гляньте, у кого глаз набит на разные тиристорные регуляторы, может проматривается какая-то типовая схема.
Вне форума
А что именно не работает?
Греет на полную и не регулирует.
Всё исправно, не проверял только термопару и транс. Импульсы на упр. выводы тиристоров идут.
Мне кажется, что недостаёт проводников в схеме(кто-то уже ковырялся, но аккуратно) и непонятно как оно должно регулировать (VT1, 2, 3).
Отредактировано vzv (03.04.2016 16:47:58)
Вне форума
Вне форума
Мне кажется, что недостаёт проводников в схеме(кто-то уже ковырялся, но аккуратно) и непонятно как оно должно регулировать (VT1, 2, 3).
Да уж, нахомутано, без бутылки не разобраться.
Начни с того , что возможно КЭ всех трёх VT1, 2, 3 могут быть попутаны, не может быть чтоб транзисторы обратной проводимости были с + в эмиттере и никуда не подключенными коллекторами.
Отредактировано pantelei4 (03.04.2016 17:16:27)
Вне форума
Потом - воткнуть осциллограф на управляющие электроды тиристоров и покрутить регулятор - изменения есть?
Нет.
По транзисторам пока не смотрел.
не может быть чтоб обратной проводимости были с + в эмиттере и никуда не подключенными коллекторами.
Вот и я о том.
Но платы более-менее целые, гибка выводов соответствует монтажу и по ссылке на фото с Радиокота всё один в один как там.
Загадочный девайс.
Пробовал искать похожие схемы регуляторов - ничего похожего. Но как-то оно же работало.
Отредактировано vzv (03.04.2016 17:19:14)
Вне форума
На Т4 и трансе сделан автогенератор, открывает тиристоры. Питание на него подали- тиристоры открылись, питание на него подается через ключ на Т3 (попутан КЭ). Стабилитроны Д1,Д2 и R7 образуют параметрический стабилизатор, от которого питается делитель R8-R10. Однако туда же включена и термопара, что дает изменяющийся на движке R8 потенциал при нагреве\охлаждении. Т1-Т2 это пороговое устройсво, если на базе транзистора напруга больше, чем на стабилитроне Д2 + два падения на базовом переходе, то схема срабатывает, и закрывает ключ Т3, ТЭН остывает.--> ЭДС термопары падает, потенциал на базе Т1 тоже. Пороговое устройство отключается через некоторое время- ключ Т3 открывается, генератор запускается, идет нагрев и т.д. R-C1-C2 определяет гистерезис и частоту переключения всей схемы. Т.е. ШИМа тут никакого нет, схема работает в релейном режиме. Вместо транса и автогенератора можно поставить два оптрона, светодиоды которых запитать от Т3
Начать надо с того, что напряжение на базе порогового устройсва должно регулироваться резистором больше-меньше напряжения Д2. Ну и вообще проверить, меняеться ли оно при нагреве ТЭНа. Очень легко мог поплыть стабилитрон, и схема вышла за пределы регулировки.
Вуаля.
Отредактировано Jaxon (03.04.2016 20:23:56)
Вне форума
Вуаля.
Мужик, без бутылки разобрался.
Шо значит, когда на схеме плюсовой провод ниже общего наривсован.
Отредактировано pantelei4 (03.04.2016 20:32:26)
Вне форума
Сама схема криво намалевана, если где "минус" нарисовать "землю" - можно быстрее разобраться, да и покрутить некоторые элементы на 90град. Потому и выглядит странно.
У Т3 точно попутан, у атогенератора врятли- если импуьсы идут.
на трансформаторе слева и справа - базовая обмотка, в центре(зашунтровна диодом) - коллекторная. Классический автогенератор.
Отредактировано Jaxon (03.04.2016 20:30:57)
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.063 сек, 9 запросов выполнено - Использовано памяти: 611.61 Кбайт (Пик: 661.98 Кбайт) ]