Вы не вошли.
Страницы 1
Один знакомый по прозвищу Кулибин, присоветовал смазывать закрытые подшипники без разборки окунанием в расплавленный литол. Хорошая идея, как мне показалось сначала, жидкая смазка легко проникнет внутрь, а потом по мере остывания загустеет. Нифига, после нагрева до 200-300 градусов и остывания стоит в металлической емкости вторые сутки в таком же разжиженном состоянии. Таки шо, загуститель от нагревания испортился и теперь смазка так и останется жидкой?
Вне форума
Я в свое время промывал подшипники и щетки у моторчиков ДВД проигрывателей погружением полностью в спирт(96) и подачей напруги на них. Они у меня работали прямо в спирте. А с литолом не знаю как. Возможно при такой температуре он теряет свои свойства.
Меня постоянно преследуют умные мысли, но я быстрее...
Вне форума
@pantelei4, литол - это машинное масло с присадками + загуститель из литиевого мыла. От солидола и других смазок отличается тем, что почти не меняет консистенции в широких интервалах рабочих температур (не дубеет на холоду и не течёт при нагреве). Вы его - пережгли. 200-300 градусов - это не рабочие температуры (см. линк - до 120 градусов).
Смазать подшипники можно точно таким же образом, как пропитывают трансформаторы под вакуумом. Но для этого нужно быть не Кулибиным , а нужно иметь мозги. В горячий (60-80 град.) литол засовываем подшипник и откачиваем ёмкость. Как набрало вакуум - ждём минут 10 и потом впускаем воздух. Пусть так постоит с пол часа. В образовавшийся внутри подшипника вакуум атмосферным давлением задавит смазку до упора. Что полезно сделать и в задницу тому Кулибину, который Вам это посоветовал .
Добавлено спустя 03 мин 21 с:
@vlnik, лучше мотор погружать в спирт лишь частично (тем местом, где находится подшипник), чтобы вымытая смазка и грязь не попадала на коллектор и щётки. А, когда подшипник уже отмыт, погрузить в чистый спирт уже той стороной, где щётки. Спирт лучше брать изопропиловый - он жиры и всякую грязь растворяет лучше. Только - не ацетон и т. п. растворитель для нитро - посрывает с обмоток лак.
Саша
Вне форума
Вы его - пережгли. 200-300 градусов - это не рабочие температуры (см. линк - до 120 градусов).
Понятно, что нерабочие. Видимо загуститель испортился.
Вообще минеральные масла какую температуру допускают, без разрушения хим состава?
Вне форума
Видимо загуститель испортился.
Разложился. Погрейте обычное мыло для прикидки - увидите.
Вообще минеральные масла какую температуру допускают, без разрушения хим состава?
Когда-то давно мы использовали такие для нагревательных бань. Градусов до 150-ти. И то - они окисляются воздухом и, со временем, превращаются в желе. Раньше в них рекомендовали "варить" велосипедные цепи.
Парафин около 200 градусов хорошо дымит, а это очень чистое и инертное создание. Даже силиконовые масла воняют под 200.
Саша
Вне форума
Парафин около 200 градусов хорошо дымит, а это очень чистое и инертное создание.
Разлагается или просто испаряется?
Вне форума
Короче с органической химией (та и вообще с химией) у меня сложно, разве разложение не наступает с кипением, а до тех пор может быть только окисление?
В целом понятно, что загуститель испортился и греть литол или другие густые смазки до жидкой фазы не следует.
Отредактировано pantelei4 (30.01.2016 19:36:46)
Вне форума
разве разложение не наступает с кипением, а до тех пор может быть только окисление?
Нет никакой очевидной связи между разложением, окислением воздухом и кипением. Всё зависит от природы вещества.
Возьмите сахар. Он плавится, разлагается, но до кипения не доходит. Другой пример - дизтопливо - кипит без разложения. Третий пример - машинное масло - превращается в желе при длительном нагреве, не доходя до точки кипения (скорее всего загорится или превратится в смолу, но так и не закипит, если ещё сильнее нагреть).
Саша
Вне форума
@vlnik, лучше мотор погружать в спирт лишь частично (тем местом, где находится подшипник), чтобы вымытая смазка и грязь не попадала на коллектор и щётки. А, когда подшипник уже отмыт, погрузить в чистый спирт уже той стороной, где щётки. Спирт лучше брать изопропиловый - он жиры и всякую грязь растворяет лучше. Только - не ацетон и т. п. растворитель для нитро - посрывает с обмоток лак.
Ну это уже тонкости. В то время некогда было разбирается. Бросил в пол литру спирту и пусть крутится. А в ацетон конечно, низзя!
Отредактировано vlnik (30.01.2016 20:06:16)
Меня постоянно преследуют умные мысли, но я быстрее...
Вне форума
Страницы 1
[ Сгенерировано за 0.035 сек, 10 запросов выполнено - Использовано памяти: 611.05 Кбайт (Пик: 661.41 Кбайт) ]