Вы не вошли.
В догонку по поводу чистого металла в резисторах (кроме проволочных). Все металлопленочные резисторы, насколько я знаю - оксидные. Исключением ( по крайней мере до этих новых аудионотовских танталов) были только британские Holco, которые делались из сплавов металлов . Легенды, ходившие о них говорили, что само их название происходит от WHOLE COPPER - цельно медные, хотя думаю, что это лабуда и скорее название исходит от названия кампании MEGGITT HOLSWORTHY СО.
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Там ничего не напутано. Они такие и есть.
Какие такие? Если там оксид тантала, то это не "танталовые" конденсаторы.
К несчастью ССГ сильно задирает верх (наверное какие-то искажения) и более одного в канале ставить нельзя. Этот перекос тонального баланса не удается подавить ничем.
Возникает закономерный вопрос - зачем их тогда вообще ставить? На Аудиопортале писали, что слюда даёт какой-то резонанс, который ни чем не правится. Ещё есть полипропилен как вариант.
Добавлено спустя 33 с:
Все металлопленочные резисторы, насколько я знаю - оксидные.
И какой тогда оксид у МЛТ?
Саша
Вне форума
Возникает закономерный вопрос - зачем их тогда вообще ставить? На Аудиопортале писали, что слюда даёт какой-то резонанс, который ни чем не правится. Ещё есть полипропилен как вариант.
Меня не интересуют, что пишут на аудиопортале и чем пытаются объяснить плохой звук. Просто остальные - еще хуже. Полипропилен "звучит" довольно скучно. Полистирол - лучше. Но и там есть какие-то проблемы. Для меня - единственно правильная пара - Black Gate + тефлоновый V-Cap. Но Black Gate перестали делать лет 5 назад (перегрызлись держатель патента и производитель) и цены из недопустимых (100+100 мкФ Х 550 В - стоил где-то $110 за штуку) в космические, сейчас -
www.ebay.com/itm/NOS-Black-Gate-WKZ-Cap … Sw~gRV1wrf
Тем более, что я мало верю тем жучкам, что продают их на Ибэй десятками номиналов. Не так уж тяжело сделать нужную термоусадку с надписями и надеть её на подходящий по размерам и номиналу кондер.
Лучше послушать, чем выражать мнение, тем более чьё-то.
И какой тогда оксид у МЛТ?
Откуда я могу это знать?. Думаю, что для разных номиналов оксиды разные, не технолог по резисторам.
Отредактировано Yury_G (26.10.2015 14:49:10)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Все металлопленочные резисторы, насколько я знаю - оксидные.
Думаю, что для разных номиналов оксиды разные.
Собственно я потому и спросил, что оксидов там нет - тонкая плёнка метала:
В основе технологии изготовления резисторов МЛТ лежит процесс покрытия керамического основания тончайшей металлической пленкой.
Резисторы от Аудионоте на самом деле являются аналогами наших металлооксидных резисторов, вроде МОН. Но из маркетинговые соображений их называют "танталовыми", ибо так звучит навороченнее. Из-за несоответствия названия содержанию и возникла путаница в #2 и #3, в которой я и автор вопроса пытались разобраться. Наконец разобрались.
Саша
Вне форума
Давайте ребята не будем друг друга покусывать . Я очень рад , что вы оба отнеслись к моим вопросам с такой серьезностью , с какой только можно было отнестись . Саша , у Юрия в каждой статье упоминается о том , что все результаты его экспериментов он в конце оценивает на СВОЙ слух ( "для моего уха" - как он пишет ), и при этом он ни разу не пытался навязать свое мнение о том , что музыка должна звучать так , как он ее слышит . Т.е. он не выставляет себя авторитетом HI-ENDа ( хотя именно он имеет на это полное право ) , а просто делится своими мыслями , своими разработками ( прошедшими через кучу рукотворных экспериментов ) , не требуя взамен ничего . Берите и пользуйтесь , а ведь за всем этим скрыто годы и годы жизни , труда и неподдельного интереса к техническому творчеству и искусству схемотехники ( по другому не скажешь ) . По ходу разговора возник вопрос - за свою практику не видел резисторов МОН номиналом более 2,7 Ома ( паяльник держу с 10 лет - с 1973 года , правда в домашнем конструировании был перерыв лет 15 - занимались с другом автомобильной аппаратурой ) - в чем причина - вездесущий и всемогущий сссровский дефицит или сложность изготовления больших номиналов ? Кстати , хороший маркетинговый ход - один резистор в полватта стоит от 500 рублей ( без доставки ) . Если так считать - только за резисторы в моем преде придется вывалить более 1000 баксов ( не считая потенциометров ) . А BG - я две недели вел спор с японцем ( он мне - моя твоя не понимает да как жаль , что не понимаю русский - это когда я его пытался несколько отрезвить на счет цены , зато сразу все понял когда я ему сказал забыть обо мне - нет , говорит ,хочу иметь с вами дело , а меня уже заело - а он опять не отстает , в итоге так и съехали на мои цифры ) Это я к тому , что на зарплату в 500 баксов в месяц не особо попрыгаешь за HI-ENDом .Еще один момент - по тестовому диску АЧХ абсолютно линейна от 20 Гц до 20кГц ( плюс-минус 0,2 дБ по ламповому миливольтметру) и при пробном прослушивании группы ЗОДИАК сразу и четко слышно , что по чарлику стучат именно деревянные палочки (думаю, пару месяцев усердных прослушиваний - можно будет определять породу древесины ) - но это только для винила . Но по поводу резисторов - буду эксперементировать ( точнее ставить танталы ) - но чуть позже - как финансы позволят . Еще раз спасибо за серьезное освещение вопроса о танталовых резисторах вам обоим . С уважением Александр .
Вне форума
за свою практику не видел резисторов МОН номиналом более 2,7 Ома
Они выпускаются до 100 Ом, ещё и технология описана: www.155la3.ru/mon.htm
То вообще чудный сайт по древним деталям.
сложность изготовления больших номиналов
Сложность. Дело в том, что нужно сделать тонкую стабильную оксидную плёнку (она судя по всему - низкоомная), да ещё и так, чтобы её не пробило высоким напряжением на которое рассчитан резистор. У высокоомных резисторов ещё бывает протравливают спиральную канавку, чтобы удлинить резистивные слой.
Звук в усилителях без ООС определяется не столько АЧХ, сколько искажениями конкретных деталей.
Например, в конденсаторах диэлектрик вносит те или иные искажения, свойственные его природе. По этому и делают всякие бутерброды, чтобы было уху приятно. Точно так же - в резисторах, возможно - в несколько меньшей мере.
Так же нужно понимать, что в любом ЦАПе содержится куча ОУ, по этому использование для дальнейшего предварительного усиления ламповой техники - вопрос самый, что ни есть - религиозный.
Саша
Вне форума
[переход на религиозные (в буквальном смысле) взгляды оппонента вырезан цензурой]
Так же нужно понимать, что в любом ЦАПе содержится куча ОУ, по этому использование для дальнейшего предварительного усиления ламповой техники - вопрос самый, что ни есть - религиозный.
Опять - мимо. В моем цапе содержится 0 операционных усилителей в каждом канале. Не нужно пугать людей. Вернее они есть внутри микросхем, но они не включены в схему. Но для того, чтобы это понять нужно открыть datasheet и мою схему, а не рассматривать с "религиозной" точки зрения.
Отредактировано Yury_G (27.10.2015 03:41:30)
Переход на религиозные (в буквальном смысле) взгляды оппонента как аргумент в пользу своей правоты в этой ветке
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.033 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 628.93 Кбайт (Пик: 679.3 Кбайт) ]