Вы не вошли.
Здравствуйте , Юрий . Около 2-х лет назад попалась на глаза Ваша статья с ЦАПом - кроме огромного интереса она вызвала у меня полное согласие с Вашим подходом к построению ламповых ( и не только , наверное ) схем . Очень интересен ( и на мой взгляд совершенно правильно построен ) Ваш фонокорректор . Единственная причина , остановившая меня от повторения - цена на трансформаторы SOWTER . Но в случае с ЦАПом придется чем-то жертвовать ( хотя для меня это не основной источник , скорее дань моде , но даже в этом случае хотелось получить достойное звучание ) . В общем , собираю по-тихоньку , только с другим блоком питания . По ходу дела возник один вопрос : нигде не могу найти страницу 44 из AUDIOEXPRESS с Вашим ЦАПом , а очень хотелось ознакомиться с Вашим подходом к построению блока питания и к разводке "земель" . Не хвальбы ради , а так , для информации - предварительный усилитель построен на основе каскадов из AUDIOEXPRESS № 9 за 2006 год ( Cornelius Morton ) отдельным блоком , усилитель мощности № 6 за 2001 год (Robert Voss и Robert Ellis ) , акустика на основе 2-х ( в каждой колонке ) широкополосников SEAS 22FR , источник DENON-DP-47F . В предусилителе все резисторы проволочные (кроме потенциометров ) , конденсаторы BG ( в цепи катодов ) , К71 , К40-У9 . Примерно так ... С уважением Александр .
Вне форума
К сожалению в редакционном .pdf файле журнала эта страница отсутствует. У меня есть дежавю скан статьи низкого качества, но читаемый DAC.djvu
ЦАП претерпел некоторые изменения: все резисторы заменены на танталовые, добавлен переключатель на 3 входа. Все кондеры, шунтирующие электролиты теперь тефлоновые V-cap 0.01 мкф
Есть планы по дальнейшей переделке. В любом случае, если есть вопросы, то попробую ответить.
Отредактировано Yury_G (25.10.2015 04:14:49)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Здравствуйте , Юрий . Спасибо за внимание к моему вопросу , мало того - спасибо за реальную помощь в его решении . По поводу вопросов - их напрашивается несколько . Конструктив танталовых резисторов - в чем их особенность ( тантал с окисной пленкой ведь практически полупроводник - каким образом получить линейный резистор ) ? Второе - есть ли преимущество танталовых резисторов перед проволочными ( я поставил в Вашем ЦАПе проволочные - VISHAY и С5-1 ) ? Еще вопрос - хотелось на основе Вашего ЦАПа сделать проигрователь ( актуально - USB ) , т.е. нужен конвертер USB-SPDIF с функцией проигрывателя . Шунтирование электролитов - это применительно к нашим интересам как-бы процесс естественный - вопрос , чем шунтировать , и еще - как бы найти золотую середину , за которой начинается необратимый процесс . Хотя лично ко мне применим принцип старого браконьера : цель - ничто , процесс - все . уважением Александр .
Вне форума
Конструктив танталовых резисторов - в чем их особенность ( тантал с окисной пленкой ведь практически полупроводник - каким образом получить линейный резистор ) ?
Это - тонкая плёнка химически стойкого металла. Фактически - резисторы МЛТ, но сегмента - премиум.
Второе - есть ли преимущество танталовых резисторов перед проволочными
В общем - да (нет даже следов индуктивности). Но их трудно сделать мощными.
Саша
Вне форума
Конструктив танталовых резисторов - в чем их особенность ( тантал с окисной пленкой ведь практически полупроводник - каким образом получить линейный резистор ) ? Второе - есть ли преимущество танталовых резисторов перед проволочными ( я поставил в Вашем ЦАПе проволочные - VISHAY и С5-1 ) ?
Если по аглицки читаете - это тут. Если нет - дайте знать, переведу узловые моменты
www.partsconnexion.com/resistors_tantalm.html
У проволоки, даже у бифилярной, на высоких частотах нарастает индуктивность, по видимому из-за физической неточности намотки. Я проводил опыты с бифилярной проволокой Mills 5W и 12W. Ставились резисторы в анод драйвера мощных ламп. Общее впечатление такое. Mills прекрасно работают от самого низа до низкой середины. Скажем где-то Герц до 400. Выше этого звук быстро начинает терять динамику и прозрачность. На 5-8 кГц - превращается в кашу. Тантал... Я пробовал заменить многими видами аудиофильских резисторов. Не то. Самое чувствительное место по тестированию резисторов - это в ЦАПе - резисторы R3 и R4 соберите сначала ЦАП на чем есть, затем начинайте подставлять разные типы с одним номиналом. Как говорил Мюллер в 17 мгновениях весны "Никому верить нельзя. Даже - себе. Мне - можно!"
Еще вопрос - хотелось на основе Вашего ЦАПа сделать проигрователь ( актуально - USB ) , т.е. нужен конвертер USB-SPDIF с функцией проигрывателя
У меня такая задача не стояла. Я не воспринимаю компьютер, как источник высококачественного звука. Такие штуки продаются, не спрашивайте, как они звучат
www.parts-express.com/topping-c1-24-bit … r--310-328
У меня эта задача решена несколько иначе. У меня в качестве звуковой карты применен полупрофессиональный интерфейс "высокого разрешения" М-AUDIO 610, соединяемый с компом через FirewWire интерфейс и имеющий свой 4х канальный цап. Это пока - лучшее, что я слыхал от компа, но до хорошего ДВД ему далеко
Шунтирование электролитов - это применительно к нашим интересам как-бы процесс естественный - вопрос , чем шунтировать , и еще - как бы найти золотую середину , за которой начинается необратимый процесс
Я долго мучился с шунтированием электролитов. Какие у вас электролиты? В цепях катодов - Black Gate? А смещения, аноды?
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
У проволоки, даже у бифилярной, на высоких частотах нарастает индуктивность, по видимому из-за физической неточности намотки.
Потому, что есть индуктивность рассеивания. Индуктивность проволочного резистора из-за этого полностью не компенсируется бифилярной намоткой.
Саша
Вне форума
Скорее всего. Поскольку низкоомные резисторы Mills в акустике ведут себя прилично, а вот высокоомные в 15-20кОм мне подкинули это
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Это - тонкая плёнка химически стойкого металла.
Или эти резисторы на самом деле не танталовые или в описании напутано. Там написано, что:
The Audio Note™ Tantalum film resistor is made from a pure tantalum oxide.
они сделаны из "чистого оксида тантала". А это совсем не металл.
Вот оригинальная ссылка: www.audionote.co.uk/comp/resistors.shtml
Я так и не понял - там используется покрытие токопроводящего слоя из оксида тантала или сам слой выполнен из этого материала.
Саша
Вне форума
Остальные обычные NICHICON . С уважением Александр .
Вне форума
Или эти резисторы на самом деле не танталовые или в описании напутано. Там написано, что:
Там ничего не напутано. Они такие и есть. Прочтете ссылку на Аудионотовском сайте еще раз. Это апдейт 2013 года, в котором Питер Куотруп сообщает, что
that experiments with a pure tantalum coating, using a sputter target process, (up to now we have been using a tantalum oxide coating) will extend the range to 2M2 or so eventually, assuming that the equipment that did old style sputter target process proves reliable and workable, we will have both the standard slightly magnetic tantalum resistor and the new non-magnetic version available.
то бишь они проделали эксперименты с "чистым" (не оксидом) тантала и получили интересные результаты в результате чего у них будут стандартная версия и новая (которой еще пока нет)
Добавлено спустя 30 мин 46 с:
Остальные обычные NICHICON
Я пробовал разные кондеры для шунтирования. Черные Ворота лучше всего шунтировать тефлоновыми V-cap но они безумно дороги. Они же лучшие разделительные кондеры
www.partsconnexion.com/capacitor_film_vcap_tftf.html
и именно этот тип перестали делать, заменив их на лучшие и более дорогие, которые я пока не пробовал
www.partsconnexion.com/capacitor_film_vcap_cutf.html
С шунтированием ничиконов дело обстоит непросто. Ничто не повторялось однозначно. Иногда вообще шунтирование ничего не меняет. Иногда нужно составной шунт. Неплохие результаты для шунтирования ничиконов дают КБПФ (осторожно, это проходной кондер, подключать между любым выводом и корпусом
Иногда неплохие результаты давал советский тефлон К72-П6,
но у них есть какая-то грязь на самых высоких частотах, так что иногда я в параллель к ним добавлял очень небольшой ССГ
но тут уже нужно умение "шеф-повара" добавляющего специи по вкусу. То есть получался такой маразм: к 100 мКф Ничикона шел 0.047 мКф К72-П6 и 2000пФ ССГ
К несчастью ССГ сильно задирает верх (наверное какие-то искажения) и более одного в канале ставить нельзя. Этот перекос тонального баланса не удается подавить ничем. Даже задавив его коррекцией, звук от 2х ССГ будет каких-то надрывным
Отредактировано Yury_G (26.10.2015 06:34:23)
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.035 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 644.23 Кбайт (Пик: 694.6 Кбайт) ]