Вы не вошли.
Страницы 1
А кто-нибудь, смог побороть один интересный эффект??Это касательно лпм.По схеме подобных лпм "Маяк" 233 и им подобных.( Нота, Комета...). Он ,этот эффект, проявлялся --спустя примерно пары лет интенсивной эксплуатации этих аппаратов. Суть такова: вставляем кассету,включаем воспроизведение... И получаем свист вместе с воспроизводимым фрагментом. Меняем кассету.Включаем тот же режим воспроизведение... Сначало вроде музыкальный фрагмент,а спустя опять свист.... Подозревал ,что зависит от кассет (в смысле фирм производителей) от элементов лентоукладки... Заметил ,что этого эффекта не было на м-не "Иж"303 с лпм подобной."Электроника" 302 и т д. Но своей головой ( видимо дремучей ) так и не смог, дойти до понимания этой бяды.
Подсказка пришла в виде журнала "Радио", год сейчас точно не вспомню ,наверное 89--90 гг.
Так вот ,весь этот эффект заключался.... в том ,что у этих аппаратов была петля подтормажевания ,сделанная из ....х/б нити. Что и было причиной свиста который модулировался и передовался по ленте ,на головку УВ и воспроизводился вместе с полезным сигналом. Выход оказался на удивление простым . Достаточно было заменить нить в петле подтормажевания--на кусок провода обязательно МГТФ в форме петли.
И этого паразитного (не подберу другого слова для этого случая) не стало . Прямо --раз и нет Эго. Подобные проблемы были ,если кто помнит и в отечественных видиомагнитофонах "ВМ"12 . Заключался эффект в этом случае в нестабильном качестве изображения и звуке. Как то так насколько помню. Но не все ремонтники знали про это.
ЗЫ Если кому интересно ,могу рассказать, почему в большинстве случаев кассетные м-ны-- " жевали" и деформировали ленту. Дайте знать...може кому, ще надыть
Отредактировано 2530472 (15.04.2015 19:05:25)
Доброго, которого хочу, не делаю. Злое, которого не хочу, делаю...
Вне форума
"Жевали" из-за сильной подмотки приёмного узла.
Вне форума
"Жевали" из-за сильной подмотки приёмного узла.
Но, смотрите ,ведь силу подмотки можно регулировать.Все эти жевания и деформация
были свойственны--уже поработавшим аппаратам.Помню,что с течением времени было,
заметно ,как приемный узел такого типа (" Маяк") крутил слабее--чем новьЕ.Там ,в этом фрикционном
узле были: войлок и пластмассовая поверхность. Сила подмотки приемного узла регулировалась колличеством шайб и подпираюших пружин. С наработкой определенных часов,узел тянул ленту слабее.
В моем случае был двойной лпм( нота). Так вот один из лпм --начал " жевать " ленту. Перепробовал почти все. Ослаблял силу подмотки приемного узла, заменил муляж стирающей головки на настоящую голову, потом дошел и до замены воспроизводящей 3 д24810. Думая ,что она своим износом подталкивает ленту к деформации. Результата не было.Потом глядя и сравнивая два лпм. Нашел ,что на том лпм где лента мялась ,прижимной ролик который прижимает ленту к тон валу потерял свою цилиндрическую форму. Замена ролика на новый полностью исправила неиспрвность. Были и подобные дефекты устранены у соседей,знакомых. Все эти доводы справедливы то есть применимы к лпм подобного класса. Вот ремонтировать лпм типа " Электроника" 302 итп было намного сложнее.
Как бы ни ругали " Маяки". На мой взгляд это самый ремонтопригодные лпм.Хотя на вид они кажутся дубовее,чем с тех же " Вегг" 120--122.
Доброго, которого хочу, не делаю. Злое, которого не хочу, делаю...
Вне форума
у этих аппаратов была петля подтормажевания ,сделанная из ....х/б нити. Что и было причиной свиста который модулировался и передовался по ленте ,на головку УВ и воспроизводился вместе с полезным сигналом.
Ни разу с таким не сталкивался. Возможно потому, что тщательно протирал спиртом саму нить и паз, в котором она находилась. Такая схема подтормаживания имеет и преимущество перед просто фетровой подушечкой, прижимающейся к подающейся бобышке в момент воспроизведения. Поскольку подтормаживание работает и в режиме перемотки. И способствует тому, что подающая бобышка в момент перемотки не болтается по полной программме.
Нашел ,что на том лпм где лента мялась ,прижимной ролик который прижимает ленту к тон валу потерял свою цилиндрическую форму. Замена ролика на новый полностью исправила неиспрвность.
Кроме проверки формы ролика нужно ещё проверить оптимальную силу прижима и параллельность оси ролика и тонвала.
Саша
Вне форума
Кроме проверки формы ролика нужно ещё проверить оптимальную силу прижима и параллельность оси ролика и тонвала.
Ну, и в завершении - заменить подшипник скольжения (втулку) на тонвале.
«...Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут»
М.А.Булгаков
Вне форума
Страницы 1
[ Сгенерировано за 0.031 сек, 8 запросов выполнено - Использовано памяти: 595.36 Кбайт (Пик: 645.73 Кбайт) ]