Вы не вошли.
Сложно сказать, это зависит от того как нами воспринимаются искажения - большие НИ воспринимаются как хрип или потрескивание на пиках, НИ поменьше скорее как "грязное" "непрозрачное" звучание, для меня еще есть эффект расширения стереобазы и одновременно уменьшения "сцены" в глубину, короче "ухудшение локализации КИЗ".
Вот это самый интересный вопрос. Ещё с юности помню как отличались по звуку магнитофонные УВ на 157УЛ и 548УН. Первый вроди имел большие НИ, но звучал живее и ярче. Второй - сухой неприятный (как мне казалось) звук - как будто пенопласт трогаешь. А и теперь некоторые усилки вызывают такие-же ассоциации.
Изменение локализации я рассматриваю как фазо-частотные отклонения, к примеру положение регулятора громкости и коррекция тембра у меня кардинально влияют на пространственное восприятие звука. А потом, когда это понял, я подумал - чего это люди так сценой заморачиваются, кабеля меняют, выходники перематывают? Ведь проще АФЧХ скорректировать.
А с другой стороны посмотреть - таки возможно, если подбросить к сингналу чуток грязи и гармоник, так повышенная яркость может расположение КИЗ поменять.
Как воспринимаются ИМИ разных уровней - не знаю... думаю тоже как "грязь", шумовые шлейфы... в итоге на реальном сигнале (музыке) все искажения вырождаются в шум с непрерывным (в широкой полосе или в нескольких узких) спектром, такое мое мнение.
Шумят нехило ОУ и прочие детальки в составе схемы. Это не тот тепловой шум, который все привыкли слышать на молчащей аппаратуре.
Не могу подобрать более точного сравнения. Такое впечатление, что с музыкой ветер дует и маскирует нюансы и оттенки.
Ну а большая интермодуляция делает прослушку просто невыносимой, там уже не ветер, а скрежет и каша совершенно невозможные в природе.
Отредактировано pantelei4 (18.07.2012 09:26:47)
Активен
Вот это самый интересный вопрос. Ещё с юности помню как отличались по звуку магнитофонные УВ на 157УЛ и 548УН. Первый вроди имел большие НИ, но звучал живее и ярче. Второй - сухой неприятный (как мне казалось) звук - как будто пенопласт трогаешь. А и теперь некоторые усилки вызывают такие-же ассоциации.
Я помница тоже больше любил сендастовую головку с УВ нв 157ул в комете 225, чем кетайский плеер с пермаллоем С усилками сложнее, похоже разные люди на разном материале сильно по-разному воспринимают искажуху...
Изменение локализации я рассматриваю как фазо-частотные отклонения, к примеру положение регулятора громкости и коррекция тембра у меня кардинально влияют на пространственное восприятие звука. А потом, когда это понял, я подумал - чего это люди так сценой заморачиваются, кабеля меняют, выходники перематывают? Ведь проще АФЧХ скорректировать.
А с другой стороны посмотреть - таки возможно, если подбросить к сингналу чуток грязи и гармоник, так повышенная яркость может расположение КИЗ поменять.
Могет, даже если башку на 10 см передвинуть - меняет.
Шумят нехило ОУ и прочие детальки в составе схемы. Это не тот тепловой шум, который все привыкли слышать на молчащей аппаратуре.
Не могу подобрать более точного сравнения. Такое впечатление, что с музыкой ветер дует и маскирует нюансы и оттенки.
Ну а большая интермодуляция делает прослушку просто невыносимой, там уже не ветер, а скрежет и каша совершенно невозможные в природе.
Не, я имел в виду что реальная музыка имеет непрерывный спектр и продукты искажений получается тоже, тое шум. "Шумовые шлейфы" это я так обозвал шум коррелированный с сигналом - то что ты назвал "с музыкой ветер дует".
Вне форума
на треках 3…5 имеются амплитудные перегрузки. Не частые, не сильные, но таки заметные… Причем, на 4 и 5 тупой захлест выше 0 dBFs
Подтверждаю, 2 и 5 треки в пиках прегружены - слышно в наушниках со встроенной карточки.
Вообще-то выбор треков имхо сомнительный - прям для лампадника - ненасыщенные инструментами записи.
Активен
Allexus, на треках 3…5 имеются амплитудные перегрузки. Не частые, не сильные, но таки заметные… Причем, на 4 и 5 тупой захлест выше 0 dBFs, а на 3 пики не превышают – 2 dB, но в средней части перегрузки есть (судя по всему, - результат какой-то обработки)…
Это так и было или у меня тут какие-то тараканы (последнее крайне маловероятно, но таки проверь у себя, например, 5 tr, ≈ 1:38)?ЗЫ. А откуда эти записи в таком формате?
Да, есть, я их не слышу, тока в редакторе вижу. Жаль конечно. Это AIX Records HD music sampler, я демультиплексировал блюреевский контейнер transport stream (.ts) и вытащил дорогу в PCM единым вав64-файлом, с помощью eac3to, потом в аудасити (там уже был клип) порезал на треки и пожал во флак. Тое либо я неправильно вытащил дорогу, либо так записано...
Вне форума
IVS пишет:на треках 3…5 имеются амплитудные перегрузки. Не частые, не сильные, но таки заметные… Причем, на 4 и 5 тупой захлест выше 0 dBFs
Подтверждаю, 2 и 5 треки в пиках прегружены - слышно в наушниках со встроенной карточки.
Вообще-то выбор треков имхо сомнительный - прям для лампадника - ненасыщенные инструментами записи.
А я не услыхал. Просто я считал что эти записи имеют минимум искажений, у меня они звучат очень естественно, динамический диапазон довольно широкий.
Вне форума
А я не услыхал. Просто я считал что эти записи имеют минимум искажений, у меня они звучат очень естественно, динамический диапазон довольно широкий.
Может быть, у меня когда баба громко завывает - явное ограничение слыхать, х.з. может это карточка косячит так.
Щас IVS в каком нить редакторе эти места рассмотрит и всё нам расскажет.
Отредактировано pantelei4 (18.07.2012 18:58:35)
Активен
Какие я делаю выводы из эксперимента:
1. Allexus щасливый человек - на его системе он не слышит искажений, видимых даже в редакторе. Значит, усовершенствование своего усилителя ему остается вести только в таком направлении.
2. Судя по всему, IVS "слушал" треки в аудиоредакторе (т.к. сразу указал величины перегруза в конкретных цифрах). Видимо среди пруд - пруди лампадников именитых фирм не нашлось ни одного рабочего, а "сельский усилитель" еще не доделан.
IVS же, кстати, скомпрометировал саму идею эксперимента - субъективную заметность. Теперь любой, прочитав его пост, будет искать перегруз в указанных треках, и даже "найдет", независимо от реальной слышимости.
3. Только Пантелей указал, на какой аппаратуре он услышал перегузы: какая-то карточка и какие-то наушники.
Вне форума
А у тебя как со "щастьем" и в каком направлении "совершенствовние" идет?
Отвечу только после получения списка лампадников "именитых фирм"©, сфотанных на фоне измерительного "майка"©
Эксперимент еще не начат, мы пока обсуждаем тестовый материал.
А чем господам не нравится готовые тестовые диски: https://rh.adsh.org.ua/viewtopic.php?id=1430 ?
Вот их и искажайте. Почему надо пренепременно пользоваться треками, вынутыми хз откуда сомнительными методами?
PS: Идеально было бы найти и сграбить собственноручно СD-DA конца 80-х - начала - 90-х, т.е. записанных до изобретения mp3.
Отредактировано AlexMax (19.07.2012 08:09:01)
Вне форума
Эксперимент еще не начат, мы пока обсуждаем тестовый материал. А его-то можно и "скомпрометировать", это начальное условие – выбрать нечто, что будет признано адекватным!
Вот возьми для обработки бой часов из репризы к Time - The Dark Side of the Moon - Pink Floyd
Или целиком - The Great Gig In The Sky оттуда же. Навали 0.1% с широким спектром. Тогда можно сказать заметно или нет.
Опять-же давал ссылку на DVD-A Дианы Кролл - там запись чудесная, выбрать самую насыщенную вещицу и тоже исковеркать.
А и токатту Ре-минор Баха органную можно пробовать.
Я вот тут сборник Синатры качнул, дык там так отмастерили запись эксайтером, что невозможно не заметить даже без сравнения с оригиналом. Лучше б запись оставалось глухой как есть, чем звон от голоса и дудок.
Активен
Про Диану Кролл я-то забыл, никак руки не доходят… Мож, сам чего оттуда выложишь? Ну пару треков?
Я с винта её удалил, заново грабить надо или качать.
На трекере много фирменных записей dvd-a.
Отредактировано pantelei4 (20.07.2012 07:21:18)
Активен
[ Сгенерировано за 0.053 сек, 8 запросов выполнено - Использовано памяти: 633.51 Кбайт (Пик: 683.88 Кбайт) ]