Вы не вошли.
Кто может дать количественную оценку переходных искажений 1-го и 2-го рода ламповых (с выходным трансформатором) и транзисторных (без выходного трансформатора) пушпулов? Есть ли реальные замеры этого явления?
Что бы для объективного сравнения.
И безо всякого субъективизма.
Вне форума
Возможно ли допустим некий фрагмент шумоподобного сигнала проанализировать до и после тракта усиления?
Статья Сырицо в Радио, 1999, №4, с. 29, 30 прямо отвечает на этот вопрос - да, можно, и даже есть (было) чем и как.
Результаты впечатляющие - ламповик мало того что сильно выигрывает по этому параметру, так еще и получил наивысший уровень звукового восприятия.
Давайте оставим немного художественного подхода - ведь все-таки для искусства - музыки - стараемся и не надо ее алгеброй.
Вне форума
Статья Сырицо в Радио, 1999, №4, с. 29, 30 прямо отвечает на этот вопрос - да, можно, и даже есть (было) чем и как.
Мудрено написано, особенно занятный комментарий редакции - мы тут, типа, не при чём - могет быть, а может и нет.
Вывод можно сделать только один - Сырицо решил во всём виновата ООС. Так оно и понятно, на лампах безосный усилитель проще построить.
А то, что на близких к предельным выходных уровнях лампадники играют гораздее известно любому музыканту игравшему халтуру на 50Вт оконечнике.
Отредактировано pantelei4 (23.05.2012 22:58:39)
Вне форума
Наверное не надо за всех скопом расписываться. Моделировать можно начиная хоть от сетевой вилки.. и работу БП наверное как раз проще всего
Я в этом не сомневаюсь, что можно, но никто доселе не делал. Люди чаще всего зациклены на мелочах и не видят бОльшей картины происходящего. Мне, когда я услышал рост фона, вылазящего из-под 25 кгц, потребовалось 2 минуты, чтобы понять, что именно происходит, поскольку меня интересует физика процесса и пути уменьшения данной неприятности. Для майкрокапистов, похоже, я открыл новую область, в которой можно что-то моделировать. Но не нужно, поскольку грамотный человек откроет справочник, подставит данные в формулу и посчитает, в данном случае уровень пульсацийдля максимального тока, а не минимального. А знать, какие при этом искажения - чем это мне поможет? Или вам? Убейте их в корне, сделайте так, чтобы фон не был слышен на максимальном токе, так же, как он не слышен на токе покоя. Не более. Проблема окажется решенной, а майкрокап - не нужен.
Yury_G пишет:"вычисляя" гармоники усилителей "в пробирках" на несколько порядков ниже реальных.
неужели несколько порядков ? Юра вы много пишете про искажения там и сям ,про те или другие, порядками жонглируете ,а ни одного собственного измерения или графика не привели. Вот хотябы эти "несколько порядков " откуда ,как вы убедились в этом ?
На слух. Если искажения меньше 1% не слышны, а при увеличении кондера фильтра звук "прочищается", то это о многом говорит...
Измерения нужны многим, но не всем. Мне измерения мало что говорят о качестве звука. Я не ставлю глобальных задач по обмерам всего на свете и в перспективе написания диссертации. Я всего лишь добиваюсь хорошего звука, а не хороших параметров. И я слушаю, что получилось без "пробирочных" моделирований.
Мой хорощий друг, бывший врач-онколог, а ныне в науке по этому делу говорил мне следующее: я эти раковые клетки в пробирке могу запросто убивать и похоже таким же способом, как вроде мог бы убивать в организме пациента (не убивая сам организм). А в организме не получается.
Я вижу большую аналогию...
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Кто может дать количественную оценку переходных искажений 1-го и 2-го рода ламповых (с выходным трансформатором) и транзисторных (без выходного трансформатора) пушпулов? Есть ли реальные замеры этого явления?
Что бы для объективного сравнения.
И безо всякого субъективизма.
Музыка без суъективизма... Эдакая объективная музыка... Параметрически правильный усилитель... Да-а-а.
Матти Оттала писал много, людей напугал... Его статей и десятой части на русский не перевели. Ухватил искажения за хвост, много идей было. Но окончательного усилителя он не придумал. Не будет его, массового правильного усилителя и через 100 лет.
Вам сейчас майкрокаписты набросают что-нибудь из идеального мира, будет о чем порассуждать, поспорить. Похлопать по плечу друг друга, понмающе переглянуться. Не будет одного: хорошего звука. Этим путем не подойти...
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Alss, Пантелеич, шо вы в самом деле, читаете через строку…?
Ну ведь и ты наискосок читаешь.
А то, что на близких к предельным выходных уровнях лампадники играют гораздее известно любому музыканту игравшему халтуру на 50Вт оконечнике.
Что же до шумовых полос, то в наше время эти эксперименты под силу любому обладателю ПК со сколько-нибудь приличной "звуковухой"… Я уже, а Вы?
Отредактировано pantelei4 (24.05.2012 07:29:03)
Вне форума
Вся моя "бадяга" про исходные спектры несет только одну смысловую нагрузку.
Степень узнаваемости исходного спектра после пропускания через аппарат. Не самогонный. .
Если степень узнаваемости после лампадника выше в сравнении с каменным, то никакая агитация процентами не поможет.
Вроде того, через какое стекло комфортнее смотреть - через вымытое или слегка запыленное.
Слой пыли микроскопический, но тем не менее - заметный.
Что порождает звуковую "пыль"?
Наверное генерация шумов, которые к исходному спектру отношения не имеют.
Вне форума
Если степень узнаваемости после лампадника выше в сравнении с каменным, то никакая агитация процентами не поможет.
Вроде того, через какое стекло комфортнее смотреть - через вымытое или слегка запыленное.
Слой пыли микроскопический, но тем не менее - заметный.
Что порождает звуковую "пыль"?
Наверное генерация шумов, которые к исходному спектру отношения не имеют.
Я предпочитаю слушать и не строить предположений. Вот есть грамотные хлопцы, пусть и разбираются.
Ныне ярые адепты полупроводников строят безоосные каменные усилки в А классе и вполне довольны результатом - хороший путь, только тернистый. Или гибридные аппараты - и взад телеги лошадь запрягают и вперёд - тоже вариант. А цель-то одна преследуется - получить удовольствие от музыки, а не от циферок, диаграмм и графиков.
Вот самый авторитетный из форумчан - товарищ Сухов отмалчивается по поводу искажений, лампадников и камней. Хочу спросить - Николай, неуж-то только из коньюктуры в РХ как нигде более много лампадных схем, или в этом имеются предпочтения самогО Главного? А-то ведь многих людей подсадили на опасную тему, в их числе и я. Надобно предупреждения как на сигаретах расклеивать - аудиофилия опасна для вашего рассудка!
Отредактировано pantelei4 (24.05.2012 13:51:30)
Вне форума
...а в безосных РР даже сам момент начала перегрузки х.з. как определить…
На подходах к ограничению сильно ухудшается динамика. На слух. Отлично слышно
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
..А цель-то одна преследуется - получить удовольствие от музыки, а не от циферок, диаграмм и графиков.
Тут как бы одно другому ужо мешать начинает
То ись если хошь получать удовольствие, ваяй ламповик однотакт с 3-5% гармоник.
А от циферок и графиков никакого кайфа
Ещё в 1955 году фирма Krohn-Hite Instruments создала рекордсмена по гармоникам- усилитель UF-101:
www.burwenaudio.com/Krohn-Hite_UF-101
50W -0,005%
35W -0,0015%
И что? усилитель Вильямсона с Кг на два порядка выше, обыгрывал и обыгрывает это чудо как два пальца..
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.051 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 635.14 Кбайт (Пик: 685.51 Кбайт) ]