Radiohobby Forum

Интернет конференция журнала "Радиохобби"

Вы не вошли.

Объявление

Подписка на новые материалы от Николая Сухова - ролики, схемы, модели, онлайн конференции, консультации, чат.

Внимание! Почта в доменах Яндекс и Mail.ru не будет работать в профилях форумчан, из-за введённых правительством Украины санкций против этих компаний. Всем, кто ранее использовал подобную почту, для сохранения прежней функциональности форума, рекомендуется её поменять.

Огромная просьба, заливать тематические картинки и файлы в личные файловые каталоги на форуме, чтобы они не потерялись, со временем!

Ссылка "Загрузки" находится справа внизу формы набора сообщения.

Подписка на журнал "Радиохобби" прекращена. Подробности. Форум же - продолжает свою работу.

#11 21.08.2011 13:10:04

kot_Murzik
хитрый кот
Откуда: из деревни. немецкой
Здесь с 26.01.2004
Сообщений: 992
Сайт

Re: Gaincard & Gainclone

alss пишет:

fff - фортефортиссимо...

Спасибо, alss!
Теперь будем знать, что это сакральное fff -режим близкий к клиппингу.


Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.

Вне форума

#12 21.08.2011 21:18:15

alss
Ветеран
Откуда: Чернівці, Буковина
Здесь с 06.04.2008
Сообщений: 362

Re: Gaincard & Gainclone

Это не режим, это указание музыканту/дирижеру.
А вот при прослушивании таки да, настроишься на нормальный уровень (для меня 76-80 дБ по шумомеру), а потом как fff даст 90-96, так и присядешь или в диван вожмешься...
Вот  тут-то усилитель не должен сплоховать и до клиппинга ему должно быть  3 дБ как  минимум.
Это, конечно, относится к записям  классической музыки, а не  к укладывающимся в 6 дБ от минимума до максимума  "звуковым консервам".


Давайте оставим немного художественного подхода - ведь все-таки для искусства - музыки - стараемся и не надо ее алгеброй.

Вне форума

#13 23.08.2011 18:36:14

adsh
Реалист
Откуда: Киев
Здесь с 16.01.2004
Сообщений: 4,793
Сайт

Re: Gaincard & Gainclone

kot_Murzik пишет:

Так вот, мне не понятен смысл 4 пункта. Почему ёмкость настолько занижена(очевидно сознательно) 1000мкф, как в китайских балалайках? Аппарат дорогой, около 2000 баксов, понятно что не из целей экономии, вполне могли бы влепить побольше и гордиться этим, так нет, они, загадочные самураи, гордятся своими несчасными 1000мкф.
Пишут только загадочную фразу, что мол при завышенной ёмкости фильтров вы можете потерять "свежесть" звучания, и что мощности трансформатора вполне достаточно для зарядки выбранной  ёмкости 1000мкф.

Уважаемый Кот - не ищите в этом логику. Новая технология называется "маркетинг" и имеет лишь одну цель - впарить что-либо неспециалисту. Крайностей всего две (по ёмкости), вот обе с успехом и используют cool .


Саша

Вне форума

#14 23.08.2011 23:52:31

kot_Murzik
хитрый кот
Откуда: из деревни. немецкой
Здесь с 26.01.2004
Сообщений: 992
Сайт

Re: Gaincard & Gainclone

adsh пишет:

Уважаемый Кот - не ищите в этом логику. Новая технология называется "маркетинг" и имеет лишь одну цель - впарить что-либо неспециалисту. Крайностей всего две (по ёмкости), вот обе с успехом и используют cool .

Маркетинг конечно подразумевается, но они ж  "парят мозги неспециалистам" с 1999 кажется года, когда сделали свой первый говноклон на ТДА2030, потом на 2050 по той же идеологии, с заниженными емкостями. Как только Национальный Сёма-Кондуктор выпустил первые МС серии OVERTURE, перекинулись на них. Это конечно был прорыв в смысле качества звука, но идеология (заниженные емкостя) сохранилась.
Что характерно, цена изделия почти не изменилась smile
И что ещё более интересно, продукция их раскупается..


Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.

Вне форума

#15 24.08.2011 10:47:43

Iqor E
Ветеран
Здесь с 18.11.2007
Сообщений: 886

Re: Gaincard & Gainclone

Очень понравилось фраза из форума по обсуждению Gaincard:
"Я в этом не разбираюсь, и мне всё равно, что там внутри, хоть солома, лишь бы играло" smile

Отредактировано Iqor E (24.08.2011 11:41:02)

Вне форума

#16 24.08.2011 11:33:23

kot_Murzik
хитрый кот
Откуда: из деревни. немецкой
Здесь с 26.01.2004
Сообщений: 992
Сайт

Re: Gaincard & Gainclone

Кстати, интересная статейка на их сайте:
www.sakurasystems.com/articles/Op-amps%20Junji.html
написана их разработчиком  Джунджи Кимурой ещё в 1995 году,
задолго до появления первого Gaincard-а


Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.

Вне форума

#17 24.08.2011 21:28:10

Jaxon
радиолюбовник
Откуда: Николаев
Здесь с 22.01.2004
Сообщений: 3,024

Re: Gaincard & Gainclone

kot_Murzik пишет:

И что ещё более интересно, продукция их раскупается..

Только подтверждает маркетинговую подкладку.
Если туловище берет мощак на писят Ватт, и цепляет к питальнику , который расчитан на 25 Ватт (а там кандеры по 1000мк) то наверняка  на слух будет заметна недостача емкости, а если поставить питальник на 50 Ватт(2000мк),- то заметность , видимо, уйдет.  Я уверен, что силовые трансы там одинаковые, только кандеры разные. Ну и цена.

Вне форума

#18 25.08.2011 10:37:32

Iqor E
Ветеран
Здесь с 18.11.2007
Сообщений: 886

Re: Gaincard & Gainclone

Я вот смысла этой поделки не пойму.
М\схема обычная, блок питания, коробочки, шаебочки....
Зачем собственно такое фирменное название: Gaincard.
Я не большой знаток анг. языка (статья Джунджи Кимурой), Гугл бредятину выдал. Попросил зятя перевести (он профи в переводе) получилось не лучше.
Мычание о длинне тракта, каких то аудиофильских принципах итд итп... О чем собственно они?
В чем фишка?

Отредактировано Iqor E (25.08.2011 10:39:30)

Вне форума

#19 25.08.2011 12:29:57

AlexMax
-
Здесь с 17.03.2008
Сообщений: 576

Re: Gaincard & Gainclone

Iqor E пишет:

В чем фишка?

А Вы сможете продать LM3886 за 1500$ и транс с диодным мостом и кондером еще за 1800$?

А они продают. В этом и фишка. smile

А внутри ничего особенного,  все так паять умеют:
www.6moons.com/audioreviews/47labs5/gaincard.html

Вне форума

#20 25.08.2011 13:12:19

kot_Murzik
хитрый кот
Откуда: из деревни. немецкой
Здесь с 26.01.2004
Сообщений: 992
Сайт

Re: Gaincard & Gainclone

Iqor E пишет:

...О чем собственно они? В чем фишка?

Дословно переводить лень, просто перескажу суть статьи своми словами.
Статья предназначена аудиофилам-радиолюбителям, то есть нам с вами. В ней Кимура рассказывает о своём опыте применения ОУ в высококачественном тракте. Долгое время он был убеждённым сторонником ламповой аппаратуры и виниловых вертушек.
Идея применения мощных ОУ в усилителях высококачественного воспроизведения пришла к нему во время работы над аналоговой частью ЦАП-а СД-транспорта, когда он экспериментировал с различными типами ОУ.
Кимура обратил внимание на интересный факт: качество звука зависело от плотности монтажа, чем меньше размеры платы, тем более высоким было качество звука. Некоторые ОУ "заводились" на высоких частотах(100-200мГц), это самовозбуждение Кимура устранял стандартными способами, вводя коррекцию в цепь ООС. Иногда удавалось избежать введения коррекции, просто изменив топологию и размеры печатной платы. При этом качество звука схемы без коррекции было всегда выше, чем схемы с тем же ОУ с коррекцией.
Однажды Кимура работал с таким склонным к самовозбуждению ОУ, и вместо того. чтобы поставить корректирующий кондёр, взял и минимально укоротил выводы резистора в цепи ООС и подпаял его прямо на вывод инвертирующего входа и выход ОУ. Коснувшись пальцем корпуса ОУ, он с удивлением отметил, что температура не повышается, а подключённый осцилл не показывает самовозбуд.
Тестовое прослушивание показало, что качество звука было весьма высоким. Более того, исчезла утомляемость при длительном прослушивании. Далее Кимура продолжил эксперименты в этом направлении, и убедился, что при укорочении цепи ООС повышается устойчивость ОУ  и исчезает необходимость применения цепей коррекции, что приводит к повышению качества звука.
Эти эксперименты заставили автора по-новому взглянуть на применение ОУ в высококачественных трактах, он считает что потенциал ОУ как активного компонета в высококачественном звуке не раскрыт полностью, а потенциал ламп исчерпан. Далее Кимура заявляет, что не является более противником ООС, (хотя и остаётся приверженцем звука ламповых однотактников без ООС smile. Он считает, что компенсация негативных последствий ООС в транзисторных усилителях приводит к усложнениям схемы и деградации звука. В заключение Кимура делает вывод, что на базе мощных ОУ можно делать достаточно качественные УМЗЧ.
---------------------------
От себя могу добавить, что мои собственные наблюдения и опыт работы с высокоскоростными ОУ подтверждают выводы Кимуры.
В частности, большую роль играют паразитная монтажная емкость возле инвертирующего вывода ОУ. Чем меньше эта ёмкость,  тем устойчивей ОУ. И крайне нежелательно подключать электролит прямо к инвертирующему выводу, в этом случае ёмкость корпуса электролита добавляется к монтажной. Правильно будет подключить к инв. входу резистор, а электролит к "земле".
Казалось бы последовательная цепь, а какие интересные нюансы wink


Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.

Вне форума

Сейчас в этой теме пользователей: 0, гостей: 1
[Bot] ClaudeBot

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.037 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 628.05 Кбайт (Пик: 678.41 Кбайт) ]