Radiohobby Forum

Интернет конференция журнала "Радиохобби"

Вы не вошли.

Объявление

Подписка на новые материалы от Николая Сухова - ролики, схемы, модели, онлайн конференции, консультации, чат.

Внимание! Почта в доменах Яндекс и Mail.ru не будет работать в профилях форумчан, из-за введённых правительством Украины санкций против этих компаний. Всем, кто ранее использовал подобную почту, для сохранения прежней функциональности форума, рекомендуется её поменять.

Огромная просьба, заливать тематические картинки и файлы в личные файловые каталоги на форуме, чтобы они не потерялись, со временем!

Ссылка "Загрузки" находится справа внизу формы набора сообщения.

Подписка на журнал "Радиохобби" прекращена. Подробности. Форум же - продолжает свою работу.

#1 27.02.2011 15:54:45

Varz
Участник
Откуда: Ural
Здесь с 23.03.2004
Сообщений: 36

Двигатель через преобразователь

Здравствуйте!

У меня появилась задача запитать двигатель переменного тока через преобразователь от батареи аккумуляторов 24V.

Двигатель LB.40WR ссылка
Преобразователь Союз PI-3000/24 описание

Смущает понятие "модифицированный синус".
Подскажите, пожалуйста, кто сталкивался с такой связкой, как ведёт себя двигатель на таком "синусе", греется, не греется, шумит, не шумит и пр.?

Вообще, работа двигателя предполагается достаточно кратковременной, порядка 1-2 минуты автоматика не даст работать более двух минут единовременно, но возможен второй и третий запуск при неудачном первом, а затем перерыв на часы - может зря переживаю.

Спасибо.

Вне форума

#2 27.02.2011 17:42:59

VMoroz
інженер-електрик
Откуда: Львів
Здесь с 18.06.2007
Сообщений: 185
Сайт

Re: Двигатель через преобразователь

Varz пишет:

Двигатель LB.40WR ссылка
Преобразователь Союз PI-3000/24 описание

Смущает понятие "модифицированный синус".
Подскажите, пожалуйста, кто сталкивался с такой связкой, как ведёт себя двигатель на таком "синусе", греется, не греется, шумит, не шумит и пр.?

Вид "модифицированного синуса" действительно смущает - надо обладать фантазией, чтоб назвать его синусом. ;-).
В промышленности такие преобразователи используются - при таком виде выходного напряжения величина высших гармоник несколько меньше, чем при чистом меандре. Двигатель будет греться чуть больше из-за возрастания потерь в основном на вихревые токи из-за высших гармоник. Касательно шума - сложно сказать, зависит от конретной конструкции двигателя.

Varz пишет:

Вообще, работа двигателя предполагается достаточно кратковременной, порядка 1-2 минуты автоматика не даст работать более двух минут единовременно, но возможен второй и третий запуск при неудачном первом, а затем перерыв на часы - может зря переживаю.

Наверное, ИМХО, при таком времени работы двигатель особо не перегреется даже при повторном запуске (правда, стоит проверить, обеспечит ли преобразователь 5-7-кратные пусковые токи 3-фазного асинхронного двигателя).

Вне форума

#3 27.02.2011 18:51:35

AlexMax
-
Здесь с 17.03.2008
Сообщений: 576

Re: Двигатель через преобразователь

Varz пишет:

Здравствуйте!
Смущает понятие "модифицированный синус".
Подскажите, пожалуйста, кто сталкивался с такой связкой, как ведёт себя двигатель на таком "синусе", греется, не греется, шумит, не шумит и пр.?

Вообще, работа двигателя предполагается достаточно кратковременной, порядка 1-2 минуты автоматика не даст работать более двух минут единовременно, но возможен второй и третий запуск при неудачном первом, а затем перерыв на часы - может зря переживаю.

Спасибо.

Судя по описанию - инвертор этот не предназначен для питания двигателей. Из описанной сферы применений (электроинструмент, телевизор и т.п.) следует, что "модифицированный синус" - предназначен для приборов, где его один фиг выпрямят.
На такой "кривой" двигатель будет:
1. греться
2. не развивать номинального момента

Зы: еще не совсем понятно, инвертор - однофазный, а мотор - трехфазный?
Не ясен так же ток самозапуска двигателя - вытянет ли его инвертор (точнее - его защита)?

Вне форума

#4 27.02.2011 19:11:18

Varz
Участник
Откуда: Ural
Здесь с 23.03.2004
Сообщений: 36

Re: Двигатель через преобразователь

AlexMax пишет:

1. греться
2. не развивать номинального момента

Это понятно, меня интересует "насколько всё плохо":
если греется, то на сколько сильнее номинала?
если слабо тянет, то на сколько меньше номинала?

AlexMax пишет:

Зы: еще не совсем понятно, инвертор - однофазный, а мотор - трехфазный?

Мотор вроде однофазный, ну или позволит работать от однофазной сети - уточняем у поставщика.

AlexMax пишет:

Не ясен так же ток самозапуска двигателя - вытянет ли его инвертор (точнее - его защита)?

Преобразователь выбран с трхкратным запасом, а по пиковой мощности с шестикратным запасом - думаю потянет.

Вне форума

#5 27.02.2011 22:41:20

VMoroz
інженер-електрик
Откуда: Львів
Здесь с 18.06.2007
Сообщений: 185
Сайт

Re: Двигатель через преобразователь

Varz пишет:
AlexMax пишет:

1. греться
2. не развивать номинального момента

Это понятно, меня интересует "насколько всё плохо":
если греется, то на сколько сильнее номинала?
если слабо тянет, то на сколько меньше номинала?

Насколько помню, речь идет о превышении нагрева не более 20-30% (возможно, даже меньше - не помню).

AlexMax пишет:

Зы: еще не совсем понятно, инвертор - однофазный, а мотор - трехфазный?

Судя по описанию (Двигатель LB.40WR ссылка) - мотор 3-фазный.

Varz пишет:

Мотор вроде однофазный, ну или позволит работать от однофазной сети - уточняем у поставщика.

Не все так просто - если мотор 3-фазный, то при работе от 1-фазной сети он ощутимо теряет в мощности + усложнение схемы (можно посмотреть здесь: www.dvigatel.org/three-phases-in-one/ , delaysam.ru/poleznoe/poleznoe6.html , maxcoff.org.ua/spravochnik/pr-asinxronn … gatel.html , www.elremont.ru/electrik/trifaz220.php)

Вне форума

#6 28.02.2011 05:25:31

AlexMax
-
Здесь с 17.03.2008
Сообщений: 576

Re: Двигатель через преобразователь

Varz пишет:

Преобразователь выбран с трхкратным запасом, а по пиковой мощности с шестикратным запасом - думаю потянет.

Кратность пускового тока может достигать 10-ти.
В предполагаемой сфере применения нагрузка на валу какая? smile

VMoroz пишет:

Насколько помню, речь идет о превышении нагрева не более 20-30% (возможно, даже меньше - не помню).

www.motor-remont.ru/books/book47/book47p28.htm вот например тут немного написано о влиянии высших гармоник на асинхронный двигатель.
Если кратко - обязательно упадет момент (высшие нечетные гармоники создают обратный момент), и обязательно увеличится нагрев (т.к. в роторе высшие гармоники создают токи обратного направления и повышенной частоты).
А в "модифицированной синусоиде" гармоник ой как много.

ИМХО, двигатель конечно закрутится, а вот долго ли проживет - вопрос (перегрев железа + эффект раскачивания лобовых частей обмотки с повреждением лакового слоя тоже нельзя исключать).

Вне форума

#7 28.02.2011 07:40:56

Vasil
Ветеран
Откуда: близ Киева
Здесь с 23.01.2004
Сообщений: 1,155

Re: Двигатель через преобразователь

Как с нашего огорода видится решение задачи (место для камней приготовлено smile ). Ставим частотный привод, он же преобразователь частоты, он же частотник, он же invertor(заруб.). До 2кВт выпускаются однофазные по входу, и на вход можно подавать постоянку. Он выдает "более модифицированный синус"- например, к тому же 3и фазы, к тому же, решает проблему плавного пуска. 24V->220V придется все равно ставить инвертор, но достаточно DC/DC.
По бюджету, если я правильно понял по ссылке,  "Преобразователь Союз PI-3000/24 описание", это около $600.
Считаем, инвертор 1.5кВт будет стоить $300-350. На остальные деньги- DC/DC, но это пусть уже манагеры ищут, это их работа.

Вне форума

#8 28.02.2011 14:22:26

Varz
Участник
Откуда: Ural
Здесь с 23.03.2004
Сообщений: 36

Re: Двигатель через преобразователь

VMoroz пишет:

Насколько помню, речь идет о превышении нагрева не более 20-30% (возможно, даже меньше - не помню).

о, спасибо, первые цифры появились

VMoroz пишет:

Судя по описанию (Двигатель LB.40WR ссылка) - мотор 3-фазный.

Да, нет... есть там значок (1~), и поставщик упирается, говорит что смело можно включать в однофазную сеть без потерь, но без подробностей, говорят типа: "купите и всё сами увидите" - типичные торгаши.

VMoroz пишет:

Не все так просто - если мотор 3-фазный, то при работе от 1-фазной сети...

за ссылки спасибо, в своё время изучал этот вопрос, правда движки через конденсатор не крутил, применял частотники.

AlexMax пишет:

В предполагаемой сфере применения нагрузка на валу какая?

Конструктора-механики дали ответ:
"По видимому так и есть 1,1кВт или Мкр=8н*м при n=1500об/мин."
LB.40WR это двигатель с насосом, насос является нагрузкой.

Если LB.40WR окажется трехфазным, то полностью согласен с Vasil.
Вместо того чтобы городить цепь Автомат+Преобразователь_1в3_фазы+ВАМУ+Твердотельное реле+... проще поставить частотник со всеми приятными моментами.

Vasil пишет:

...это пусть уже манагеры ищут, это их работа.

не, у нас всё ищут конструктора и указывают место покупки снабженцам, а те и то умудряются везти не то..., так что прокачиваем вопросы от идеи до ОТК. smile

Вне форума

#9 28.02.2011 14:34:05

Vasil
Ветеран
Откуда: близ Киева
Здесь с 23.01.2004
Сообщений: 1,155

Re: Двигатель через преобразователь

Varz пишет:

...не, у нас всё ищут конструктора и указывают место покупки снабженцам, а те и то умудряются везти не то..., так что прокачиваем вопросы от идеи до ОТК. smile

У нас точно так же smile, еще и раз десять переспрашивают, -куда вы собираетесь это ставить?, чтоб перед бухгалтерией отчитаться...
ЗЫ, пробовали использовать частотник ("Hitachi" L200) с нагрузкой на одну фазу, - вентилятор с однофазным включением двигателя, работает. Покольку нужно было регулировать обороты 3х вентиляторов, то развесили их по всем трем фазам,-работают.

Отредактировано Vasil (28.02.2011 14:44:08)

Вне форума

#10 28.02.2011 14:58:17

prostoRoman
Участник
Откуда: Тула
Здесь с 14.12.2008
Сообщений: 161
Сайт

Re: Двигатель через преобразователь

[OFFTOPIC]   Как я Вас понимаю... (с)   [/OFFTOPIC]

Вне форума

Сейчас в этой теме пользователей: 0, гостей: 1
[Bot] ClaudeBot

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.039 сек, 10 запросов выполнено - Использовано памяти: 633.47 Кбайт (Пик: 683.84 Кбайт) ]