Вы не вошли.
Регулирующий транзистор там действительно грелся,и прилично.Он на радиаторе стоял.
Меня постоянно преследуют умные мысли, но я быстрее...
Активен
IVS написал: Но теперь регулирующий транзистор греться начинает...
КТ840 на радиаторе небольшая алюминиевая пластинка. Вообще не грелся при той мощи...
Вне форума
Еще "Ростов", "Илеть" и т.п.
Но там регулирующий транзистор на приличном радиаторе и не холодный и это при 80 В исходного напряжения (с понижающей обмотки, а двигун специальный, "низковольтный")...
У нас же получится, что чем меньше напряжение на движке, тем больше оно на транзисторе и нагрев, и моща, имхо, будут не детскими.
А чем фильтрованная ШИМ не катит?
Вне форума
А еще есть ЛАТР!
На скромный "пятиамперник" можно штук 20 вентиляторов подвесить!
Вне форума
Наверное в Астре был двигатель не асинхронный? Зачем ему стабилизировать обороты если они жестко привязанны к частоте сети?И еще я думаю,что регулировка происходила не за счет понижения напряжения на двигателе.Движок был включен в диагональ диодного моста,и притормаживался постоянкой. Но точно я не уверен,давно это было.
Меня постоянно преследуют умные мысли, но я быстрее...
Активен
К концу 80-х пошла мода на стабилизированный привод тонвала не только в кассетниках, но и в катушечниках. Там была ессесно и обратная связь от таходатчика...
Да и все они были, как минимум, двухскоростными, а механическое переключение фрикционов считалось уже не кошерным!
Вне форума
lukinsound.narod.ru/works/works.htm
а схема Лукина подойдёт? (“Радио” 1979 №12 (лучшая публикация года)
Отредактировано Омельян (13.01.2011 00:43:46)
«...Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут»
М.А.Булгаков
Вне форума
Отличная схемка. Когда то использовал. Но для вентилятора есть попроще в Моделист К 4`90г стр.21-22. К сожалению не запустил до сих пор сканер мустек 1200ср под ХР, поэтому даю только ссылку...
Отредактировано RadioXplorer (13.01.2011 01:10:39)
Вне форума
Вне форума
В асинхронных двигателях скорость вращения правильно регулируется только двумя способами:
- изменением частоты питающего напряжения;
- изменением числа пар полюсов за счет коммутации обмоток.
Регулировка напряжения линейным способом(транзисторный/реостат/автотрансформатор) или фазовым(симисторный/тиристорный), это
изменение вращающего момента на валу, как следствие- увеличение проскальзывания ротора и соответственно снижение частоты вращения, со всеми вытекающими.
На сегодня наиболее широко применяется частотный электропривод, он же в народе- "частотник", преобразователь частоты. В мире по простому- invertor.
Если не ошибаюсь, для вентиляторов рекомендуетя применять квадратичную характеристику V/f, нужно погуглить что то навроде "применение частотного привода". Выпускают их сейчас все кому не лень, рекомендовать никого не буду, чтоб не сочли за рекламу. Недавно проверяли работу однофазного вентилятора с использованием одной фазы(выхода) частотника, все нормально. Цены конечно на них.... дороговато немножко.
Если хочется сваять самому, в сети попадались любительские разработки с применением микроконтроллеров, есть уже и готовые IC например,AT90PWM3:
www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/motor/index_motor.htm
ЗЫ,что-то подобное есть и у Микрочипа, Моторолы, и т.д.
Отредактировано Vasil (13.01.2011 09:05:59)
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.040 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 599.29 Кбайт (Пик: 649.66 Кбайт) ]