Вы не вошли.
Матроскин! Ну что вы право, так сразу быка за рога. ВВ все таки сложнее, чем усил на LM3886. Пусть человек потренируется "на кошках".
Зависит от мощности динамика, напряжения питания и длительности воздействия, у меня такого не было ни разу.
Но если колонки дорогие, то конечно лучше подстраховаться.
Хотелось бы узнать, как именно вероятность сгорания зависит от указанных Вами факторов, и особенно от цены динамика.
Очевидно, у Вас большой опыт, учитывая что у Вас "такого не было ни разу".
Отредактировано AlexMax (04.03.2010 14:14:25)
Вне форума
Независимо от стоимости динамиков, мне бы очень не хотелось их спалить. Поэтому, если будет время, соберу что-нибудь типа cxem.net/sound/dinamics/dinamic82.php, но попроще.
"попроще" есть схема, автора которой я уже и не вспомню, а "показать могу". Она присутствует у меня в файле (рисовать отдельно - лень):
dmitrykhn.homedns.org/dm/Files/Other/Curent_drive.pdf
в данном файле смотрите на три транзистора и их обвеску (остальное к защите не имеет никакого отношения). Собственно Т3, С13 и R10 совместно с Rel2 реализуют схему задержки подключения динамика (на время переходных). Резистор R9 и конденсатор С12 (который в идеале должен быть неполярным), являются фильтром ИНЧ (чтобы схема реагировала только на постоянку и очень низкие чистоты). Резистор R8 - "облегчает" жизнь транзисторов Т1 и Т2 (точнее - на всякий случай, "береженого бог бережет" и т.п.). Итого - три резистора, два конденстора, три транзистора, диод и реле. Все остальное в указанном документе можете не смотреть - оно к защите никакого отношения не имеет.
Собственно, когда на выходе постоянка появляется, открывается один из транзисторов Т1 или Т2 (в зависимости от полярности постоянки) и шунтирует базу транзистора Т3. Тот выключается, реле отпускает - сигнал с динамика снимается. Защита не тригерная, когда постоянка пропадет - реле снова включится (с учетом той самой задержки на включение).
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
Хотелось бы узнать, как именно вероятность сгорания зависит от указанных Вами факторов
Объяснять как связаны напряжение питания и длительность воздействия с вероятностью сгорания надеюсь не нужно?
А по поводу мощности - чем мощнее динамики, тем на больший ток рассчитана катушка, все очевидно.
и особенно от цены динамика.
А я не говорил что вероятность сгорания зависит от цены, просто "жалко - не жалко".
Очевидно, у Вас большой опыт, учитывая что у Вас "такого не было ни разу".
Нет, опыта нет, но меня это совсем не огорчает.
Вне форума
Матроскин, LM3886 проще использовать, и не требует настройки. ВВ можно собрать потом, если будет желание и свободное время
Dmitry, спасибо за схему. Действительно простое решение /* хотя и нарисовано на схеме абсурдно; откуда эта тенденция у современных авторов рисовать схемы так, что принцип действия становится неочевидным?.. */
Отредактировано dmitriar (03.04.2010 18:01:52)
My industrial/surreal art: dmitriar.deviantart.com/
My software: ultradefrag.sourceforge.net/
Вне форума
Усилитель на ЛМ еще не собрал, нет времени, но уже подсел на транзисторы. В процессе ремонта Кантаты 205 стерео испытал встроенный усилитель мощности. Искажения, конечно, высоковаты, но в целом усилитель работает неплохо, особенно если слушать электронную музыку Жан-Мишель Жарра (Oxygen, например, - data.prao.ru:8021/Astro_archive/Audio/Music/).
Транзисторная техника обладает своей особенной романтической аурой. Но это, я думаю, прописная истина для всех, кто собирает транзисторные усилители. Транзисторы не стеклянные, не светятся, но что-то в них есть, определенно... Как и во всех остальных радиодеталях и в самом электрическом токе, наверное
Так что теперь у меня появились сомнения в целесообразности ламповизации звучания хорошего транзисторного усилителя, который я намерен в будущем собрать. Мухи (транзисторы) отдельно, котлеты (лампы) отдельно.
My industrial/surreal art: dmitriar.deviantart.com/
My software: ultradefrag.sourceforge.net/
Вне форума
Читая новые посты могу только сказать TDA1514 редкостное кокашко)) когда-то я спалил один канал усилителя BASF надо было чем-то по быстрому заменить канал чемто эквивалентным, но к сожалению кроме 1514 ничего не оказалось, какой тупой и твёрдый звук у неё оказался, ну выхода другого не было, усилитель был отдан владельцу. Но что помню, тот усь играл так, шо ничего подобного я до сих пор не слышал, на нём хорошо проигрывались любые форматы, может звук был не настолько верен, как в ламповых, где слышно всё, но то, как он изменял звук очень хорошо воспринималась, был в нём какой-то огонёк, изюминкка... И дело было вовсе не в темброблоке) можете представить, что потом во второй колонке играло))))
Вне форума
УМЗЧ без общей обратной связи А. Григорьев. Радио 2007. Интересно послушать. Пробовал кто собирать?
Вне форума
Может дело в акустике Monitor Audio?
«...Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут»
М.А.Булгаков
Вне форума
Попалась сампа 6С45П, у нё Ri 1k , жаль только одна. На ней можно выжать до 1,5 Вт, это уже кое что.
Вне форума
Пара слов об усилителях на 3-х деталях, которые описаны в этой ветке. Если кто-то соберется сделать такой усилитель, выходные трансформаторы нужно брать с большей индуктивностью первичной обмотки, чем в ТВЗ-1-9. Иначе басов будет недостаточно.
Раньше использовал самопальную акустику - открытый ящик и проблема завала НЧ в усилителе была неинтересна. После сборки Jericho Horn Speakers www.plasmatweeter.de/jericho.htm необходимость в бОльших выходных трансформаторах стала очевидной.
Кстати, чувствительность рупорной акустики выше, чем у других типов оформления, электрической мощности в несколько десятых долей Ватта вполне достаточно для комфортного прослушивания музыкальных записей.
My industrial/surreal art: dmitriar.deviantart.com/
My software: ultradefrag.sourceforge.net/
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.041 сек, 8 запросов выполнено - Использовано памяти: 628.1 Кбайт (Пик: 678.47 Кбайт) ]