Вы не вошли.
Хотелось бы всё же понять глубже Вашу терминологию, что Вы имеете ввиду под этими "ударами" ? Импульс тока заряда электролитов в момент включения?
Да, но не только это. Процесс несколько сложнее
Чуть-чуть теории.
Думаю, что все знают, что для работы усилителя идеальный источник питанмия представляет собой "батарейку" на зажимах которой необходимое напряжение постоянного тока, а сопротивление переменному току = 0, поскольку ток звуковой частоты (полезный сигнал) замыкается через источник
В реальной жизни это сопротивление должно быть пренебрежимо малО по сравнению с анодной/коллккторной/стоковой нагрузкой, быстродействие должно быть не ниже, чем у усилителя, а линейность этого сопротивления - заметно выше. Тогда параметры конструкции будут определяться усилителем, а не источником питания
Представте простейший блок питания: транс, диодный мост, выходной кондер.
Здесь есть 2 абсолютно разных режима работы
1 - когда на кондере напряжение больше, чем в сети. В этом случае диоды закрыты и звуковой ток протекает через кондер
2 - когда на кондере напряжение меньше, чем в сети. В этом случае диоды открыты и звуковой ток протекает минуя кондер, вернее - разветвляется: малая часть через кондер, большая через диоды, транс и внутреннее сопротивление сети. Нельзя забывать, что диод - идеальный модулятор: на диодах делают прекрасные смесители для супергетеродинов. Когда по нему протекают звуковой ток и обломок от 50 гц, в эти моменты в звуковой сигнал подмешивается широкий спектр интермодуляционных частот, который естественно протечет через нагрузочный анодный резистор.
Это все на идеальном диоде. На реальных с порогами и кривой зависимостью тока от напряжения дело будет обстоять еще хуже, поскольку они будут производить более высокие гармоники. Из этого следует простое правило: чем меньше нелинейных элементов в цепи питания, тем лучше.
В предложенной схеме как минимум один лишний нелинейный контур. В первом приближении каскад работает от выходного фильтра, когда на нем становится меньше, открывается кенотрон, а затем уже и диоды. Получилось 3 разных контура, которые работая по ступеням в разные моменты времени, будут затягивать процесс зарядки кондера и производить гораздо большее количество интермодуляции, чем тот же фильтр, но с дросселем или резистором
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Вы принципиальный противник двухполосного усиления?
Я свое мнение по этому поводу высказал тут с #100.
https://rh.adsh.org.ua/viewtopic.php?id=406&p=10
У меня уже были и 2х- и 3х-полосые усилители. Полный тупик
Но в трёхполосной акустике полоса тоже разделяется пассивными колоночными фильтрами..
По той же причине я полностью отказался от 3х-полосых ящиков: я еще не слышал 3х-полосой колонки, в которой бы не было "каши" на частотах сопряжения динамиков. У меня другой подход: не сопрягать динамики фильтрами, а пускать на басовичек все, что есть, а там, где он на вч начинает спадать, вот там и начинать потихоньку подключать свисток. Просто для реализации такой системы нужны качественные динамики
Аналогично дело обстоит и с сабвуфером: пусть басовик тянет вниз сколько может, а когда начинает издыхать - вот тогда и саб должен плавно нарастать.
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Аналогично дело обстоит и с сабвуфером: пусть басовик тянет вниз сколько может, а когда начинает издыхать - вот тогда и саб должен плавно нарастать.
А что, в сабе фильтров нет что ли?
там та-акие зверские кроссоверные фильтры стоят, настоящий кошмар ортодоксального аудиофила
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.
Вне форума
Вообще-то сам ящик саба является акустическим фильтром.
«...Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут»
М.А.Булгаков
Вне форума
Питание должно быть максимально простым схемотехнически, и качество его определяется не сложностью и хитроумностью схемных решений, а качеством применяемых радиокомпонентов и хитроумностью их изготовления и подключения!!!
На динамик не надо фильтр, это лишнее, пусть он работает прямо от усилителя, придерживайтесь кратчайшего пути сигнала. Предсавте, Вы слушаете музыку через стену, которая фильтрует ВЧ-СЧ от НЧ и пропускает отдельно эти частоты из разных отверстий, и представьте, что звук разделяется в тех-же местах, где те отверстия, но стены нет
Отредактировано Miha (05.02.2009 22:56:12)
Вне форума
Питание должно быть максимально простым схемотехнически, и качество его определяется не сложностью и хитроумностью схемных решений, а качеством применяемых радиокомпонентов и хитроумностью их изготовления и подключения!!!
Браво, Миха! Могу ещё добавить, что и схема усилителя должна быть спроектирована так, чтобы она как можно меньше чувствовала пульсации. Имею ввиду не только проникающий на выход фон, но и разную там интермодуляцию между сигналом и пульсациями.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.
Вне форума
Как не хочется, а ИБП уже вытеснили классические во всех секторах.
И им есть куда развиваться. Несколько лет назад говорили, что сильноточные, стабильные ИБП невозможны. Сегодня в каждом магазине только сварочные инвентора. Сам испытал аппарат спроектированный и сделанный Женей. По всем, без исключения показателям он лучше классического. И весит в 10 раз меньше, и КПД выше, качество работы несравнимое с классическим. Только спроектирован он не из мусора и профессионалом.
Сам с недавних пор перешел на им. стабилизаторы.
Была задача "взять" из транса всю мощность, но при этом ток менялся от 50мА до 2.5А и должен был быть стабилизирован. Как это в класс. решить? Никак.
Вне форума
Iqor E,
каждому схемотехническому решению - свое игровое поле.
Импульсники - стабильные и надежные - я, например, вижу (и проектировал) в аппаратуре разного назначения с четверть века уже.
Но в звуке для себя кроме классики ничего (разве что УВХ Васянина для еще бОльшего отстранения от сети и ее помех и регенератор сетевого напряжения для проигрывателей винила и дисков).
Да и не только для себя - как ни "странно", но в импортных усилителях по 600-1200 Вт выходной мощности для - о, ужас! - дискотек (и т.п. увеселительных мероприятий) тоже классика - громадный тороид, быстрые диоды и много миллифарад, а казалось бы, что, раз надо просто погромче и полегче, то импульсники - самое то...
Давайте оставим немного художественного подхода - ведь все-таки для искусства - музыки - стараемся и не надо ее алгеброй.
Вне форума
Я думаю что для "дискотечных" усилов на первый план выходит наждежность, а она, как ни крути, у трансформаторного БП намного выше.
Так же и со сварочным инвертором, который якобы лучше простого сварочного трансформатора. Лучше то он во всем, кроме надежности. Сварочный транс десяток таких инверторов переживет.
Вне форума
Чем больше деталей, тем больше шансов поломки
Всё гениальное - просто! Вот дайте схему лампового импульсника - тогда спор будет не банален...
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.057 сек, 8 запросов выполнено - Использовано памяти: 631.52 Кбайт (Пик: 681.89 Кбайт) ]