Вы не вошли.
Можно подумать БП от телека (еще поди от советского) самый идеал, на который можно опиратся и судить о всех импульсниках...
Ну во первых, насчет советского: Поверьте на слово, вся советская схемотехника телевизионных импульсников тщательно передрана со всевозможных RCA и Zenith конца 70х годов...
А судить можно и нужно. Это хороший пример. А улучшать можно и импульсник и и простейший до бесконечности.
И дело даже не в только в том, что импульсная дрянь лезет везде, а в том, что переходные процессы у них мерзкие, как у всех регуляторов, а кроме того я не разу не встречал в звуке ни импульсника, ни аналогового регулятора, который бы при повышении напряжения (всплеске) со стороны нагрузки (а это очень актуально, когда к усилителю подключен динамик, а не безиндукционный резистор) он как нибудь шунтировал этот всплеск. На всех этих супер-пупер навороченных стабилизаторах при повышении напряжении со стороны нагрузки ток звуковой частоты не замыкается через закрытый управляющий элемент Они все по своей природе однотактные, а нужен-то настоящий балансник. Да и быстродействие этих регуляторов очень далеко от посредственного электролита
Все это вместе делает эти устройства абсолютно непригодными уже в классе дорогого хай-фая, не говоря уже о дешевом хай-энде
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Поверьте на слово, вся советская схемотехника телевизионных импульсников тщательно передрана со всевозможных RCA и Zenith конца 70х годов...
Не, не поверю. Тем более Вам, тем более на слово. Вполне могло быть и наоборот, а скорее всего как обычно - наши идеи (которые публиковались свободно, ибо авторские права у нас не отставали никогда) там воплощали, делали массово, и потом у нас передирали их назад. Дело ведь не в схемотехнике, а в общей культуре изготовления и деталюшках, которые у нас были не ахти. Это я и имел ввиду.
Стабилизаторы для усилителей штука действительно бесполезная. Батарея конденсаторов есть лучший стабилизатор.
Только непонятно, зачем Вы их сюда приплели. Кот напирал не на стабилизацию напряжения (импульсник можно сделать и не стабилизированным), а на уменьшение габаритов, массы и повышение КПД лампадника.
Вот тут я с ним и не согласился.
КПД не увелчить таким путем - низкий КПД заключен в самих лампах, а не в БП,
Массу и габариты едва ли уменьшим - хороший импульсник с пассивным охлаждением и экранировкой вполне догонт транс.
В легкости изготовления тоже не догоним. Переделанный компьютерный не относится к "хорошим" (у него другое назначение), а изготовить с нуля по времени столько же, сколько и намотать силовик.
И непонятно мне для чего все это - для решения каких задач делать ПЕРЕНОСНОЙ лампадник?
Вне форума
Дело ведь не в схемотехнике, а в общей культуре изготовления и деталюшках, которые у нас были не ахти. Это я и имел ввиду.
Деталюшки качества "не ахти" стояли во всех видах блоков питания, что создает прекрасные условия для сравнения разных типов источников питания.
А стабилизатор, как вы вежливо заметили, я "приплел" потому, как нестабилизированные источники имеют высокое внутреннее сопротивление и их мягкие спадпющие хараетеристики исказят звук еще больше. Для питания калькулятора- пойдет, а для аудио 8го класса - нет
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
охх.... Ну ладно:
Подведем итог:
Кот утверждает что можно применив импульсник можно уменьшить массу и габариты, увеличить КПД и сохранить качество.
Вы утверждаете что применение абсолютно любого импульсника в принципе убъет звук в любом случае.
Я утверждаю что сделать качественный импульсник, эквивалентный трансформаторному БП по влиянию на качество звука в принципе возможно, но бессмысленно (никакого выигрыша не будет, получим сложный эквивалент простого транса).
Быть может, на том и порешим?
Вне форума
Батареи и только батареи, мне интересно какой звук будет с солнечными батареями. Если на такие батареи направить свет электрической лампочки ~220В. интересно будет-ли фон А на солнце как?
Я вообще хочу отказаться от сетевого питания лампового усилителя, в крайнем случае запасной блок с тором и кенотроном на случай полярных ночей
Вне форума
kot_Murzik пишет:Ограничиваем полосу лампаднику снизу, скажем , до 100-150 Гц.
Вот это и есть начало конца. При таком разделении можно навсегда поставить крест на всем басовом: бас-гитаре, оргАне, виолончели и литаврах.
Почему, собственно? Из-за разделения на две полосы? Вы принципиальный противник двухполосного усиления? Но в трёхполосной акустике полоса тоже разделяется пассивными колоночными фильтрами..
Мурзик, вы бв попробовали сначала
Лет эдак двадцать пробовал. На родине, в Киеве у меня и была такая гибридная двухполосная система. Ламповик на СЧ и ВЧ +транзисторный Зуевский, работающий только на басы. Правда частота разделения была чуть выше, 200-250 Гц. Лампадник сначала был двухтактный, на 6П14П, потом был переделан в однотактный. Звук однотактного мне понравился значительно больше. И тут к сожалению наши предпочтения увы не совпали..
А знаете почему вы выбрали для своего усилителя двухтактную схему? Я не экстасенс, но попробую угадать Да просто потому, что только двухтактная ламповая схема может дать более-менее приемлемый уровень мощности на низах! Но даже при двухтакной схеме приходится извращаться: применять сверхдефицитные полувоенные лампы с повышенной эмиссией(6С33С), анодное питание прямо от сети, как следствие разделительный транс на входе.. Не скрою, идеология Вашего усилителя мне понравилась, оригинально. Но всё равно любой широкополосный ламповик -это комплекс каких-то трудносовместимых компромиссов, штучное трудноповторяемое, абсолютно нетехнологичное изделие полусумасшедшего аудиофила(Сорри, но не вздумайте обижаться, я вовсе не Вас конкретно имею ввиду, это собирательный образ).
Не желая идти по проторенной дорожке массового помешательства, я наметил для себя другой путь, успешно его реализовал, опробовал и никогда уже не вернусь к общепринятому широкополосному усилению.
Так что если Вы, Юра, противник двухполосных систем, то я сторонник! Причём до фанатизма
Поэтому хочу и тут, в Германии соорудить себе такую двухполосную систему. Просто ностальгия по хорошему звуку! Переслушал множество усилителей разных фирм(транзисторные), абсолютно не то.. Годятся они только на низкочастотный канал. Где и будут успешно трудиться.
kot_Murzik пишет:Какие там могут быть удары, если выпрямитель на кенотронах??
Поставите за кенотронами диод, как вы говорите, и получите удары. Куда же они денутся?
Хотелось бы всё же понять глубже Вашу терминологию, что Вы имеете ввиду под этими "ударами" ? Импульс тока заряда электролитов в момент включения?
Отредактировано kot_Murzik (04.02.2009 23:07:09)
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.
Вне форума
Выходит, что в стабилизаторе с транзистором тоже есть такие удары А как-же мост диодный, последовательно каждому диоду резистор, должно быть что-то среднее между кеном и просто диодами? Омельян, думаю Вам такой вариант будет хорошо
Отредактировано Miha (04.02.2009 22:28:55)
Вне форума
..Стабилизаторы для усилителей штука действительно бесполезная. Батарея конденсаторов есть лучший стабилизатор.
Для ламповых далеко не бесполезная. От точности поддержания режима ламп зависит их ресурс.
КПД не увелчить таким путем - низкий КПД заключен в самих лампах, а не в БП,
Согласен. Но требуемая мощность ламп при двухполосном усилении значительно меньше. Есть разница, сколько жрёт двухтактник на 6С33С или ГУ-50, и однотактник на 6П14П?
БП здесь действительно непричём, он может быть и классическим. КПД получается за счёт того, что бОльшая часть энергии звука(низкочастотная полоса) усиливается транзисторным усилителем, работающим в классе АВ, В, либо D).
Массу и габариты едва ли уменьшим - хороший импульсник с пассивным охлаждением и экранировкой вполне догонт транс.
В легкости изготовления тоже не догоним. Переделанный компьютерный не относится к "хорошим" (у него другое назначение), а изготовить с нуля по времени столько же, сколько и намотать силовик.
Надо ещё иметь на чём его намотать и чем. Собственно идея импульсного БП пришла после безуспешных поисков силового транса. Да и мотать его просто лень, есть чем другим заняться
И непонятно мне для чего все это - для решения каких задач делать ПЕРЕНОСНОЙ лампадник?
Чтоб можно было его переставлять с места на место без бригады грузчиков
А если серьёзно то переносным его всё равно сделать не получится. Оптимально это должна быть двублочная конструкция.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.
Вне форума
Не уверен, что резисторы необходимы к ультрафастам. Хотя осциллографом измерения в блоке питания не проводил, чтобы посмотреть форму тока через диод. Считаю, что источник должен иметь как можно более низкое внутреннее сопротивление.
Если не прав - опровергните.
«...Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут»
М.А.Булгаков
Активен
Батареи и только батареи, мне интересно какой звук будет с солнечными батареями. Если на такие батареи направить свет электрической лампочки ~220В. интересно будет-ли фон А на солнце как?
Я вообще хочу отказаться от сетевого питания лампового усилителя, в крайнем случае запасной блок с тором и кенотроном на случай полярных ночей
Миха, а может, того.. велотренажёр с динамомашиной ? как в Норвегии? но попотеть придётся..
Отредактировано kot_Murzik (05.02.2009 00:19:14)
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник.
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.057 сек, 9 запросов выполнено - Использовано памяти: 643.22 Кбайт (Пик: 693.59 Кбайт) ]