Radiohobby Forum

Интернет конференция журнала "Радиохобби"

Вы не вошли.

Объявление

Подписка на новые материалы от Николая Сухова - ролики, схемы, модели, онлайн конференции, консультации, чат.

Внимание! Почта в доменах Яндекс и Mail.ru не будет работать в профилях форумчан, из-за введённых правительством Украины санкций против этих компаний. Всем, кто ранее использовал подобную почту, для сохранения прежней функциональности форума, рекомендуется её поменять.

Огромная просьба, заливать тематические картинки и файлы в личные файловые каталоги на форуме, чтобы они не потерялись, со временем!

Ссылка "Загрузки" находится справа внизу формы набора сообщения.

Подписка на журнал "Радиохобби" прекращена. Подробности. Форум же - продолжает свою работу.

#31 11.01.2009 22:24:27

Матроскин
Ветеран
Откуда: Краснодар
Здесь с 06.02.2006
Сообщений: 2,022

Re: Инвертор сварочный, немного любительский... (Часть 1)

Если АКБ не проворачивает двигатель, то даже от самой лучшей компрессии никакого толку не будет. При холодном пуске важно все - и компрессия и качество топлива и качество масла и состояние свечей и тд... и тп.

Мы на работе используем самопальный прикуриватель. Такая мощная тележка, а в ней два 195 А/ч аккумулятора и провода выведены.

Vasil, у вас дизель?? И как? Довольны?  Я вот тоже подумываю, но страшновато... smile


......There is someone in my head, but it's not me.......

Вне форума

#32 12.01.2009 00:47:38

Iqor E
Ветеран
Здесь с 18.11.2007
Сообщений: 886

Re: Инвертор сварочный, немного любительский... (Часть 1)

И правильно, что страшновато.
В собственном гараже дизелю не место. Новый-шумный, поношенный+проблемы с зимним пуском. Время прошло когда за червонец бак заправить и 2 канистры можно было. Дизель хорош и выгоден только на ком-м транспорте.
Был WW.
Дизелю действительно, нужен мощный оборот на первых впрысках+ большое потребления свечей подогрева ,тут дополнительные АКБ выручают. Для керогазок это не так актуально, компрессия нужна намного меньше.

Вне форума

#33 12.01.2009 07:56:07

Vasil
Ветеран
Откуда: близ Киева
Здесь с 23.01.2004
Сообщений: 1,119

Re: Инвертор сварочный, немного любительский... (Часть 1)

2 Матроскин да, дизель. На счет доволен, не знаю что сказать - привык, уже 14 лет он у меня. Кончно, по сегодняшнему соотношению цен на топливо, рентабельность его упала, но все же расход заметно меньше чем у бензиновых в том же классе, даже инжекторных. Ну, "тупой" он, зато как трактор- как держишь педальку, так и едет, что на гору, что с горы. Простой, как валенок, с содроганием тут почитываю соседнюю ветку про электронные потроха автомобильные. Сделал капиталку движку 3г назад и зимних проблем пока не наблюдается, хотя аккумулятор мне с самого начала не понравился (ему тоже уже -3г), но заводится с полпинка, вот правда при -15 оборота 3 сделал, но это скорей всего у аккума увеличилось внутр. сопр на морозе да масло загустело.
Есть и + и - , долго можно писать smile, не тема топика.

Вне форума

#34 14.01.2009 14:27:52

Матроскин
Ветеран
Откуда: Краснодар
Здесь с 06.02.2006
Сообщений: 2,022

Re: Инвертор сварочный, немного любительский... (Часть 1)

Про машины продолжаем тут: https://rh.adsh.org.ua/viewtopic.php?pid=45078#p45078


......There is someone in my head, but it's not me.......

Вне форума

#35 17.02.2009 20:58:19

Jaxon
радиолюбовник
Откуда: Николаев
Здесь с 22.01.2004
Сообщений: 3,012

Re: Инвертор сварочный, немного любительский... (Часть 1)

Вариант второй, практически полностью любительский.
внешний вид.
69243699fbfc2332cb.jpg
крышка открыта
6918fde0d6116fe76e.jpg
вид на вентиляторы
d409c9ca94dde09eca.jpg
-----------------
схема практически таже, что и первого.
ток ампер до 130(раб, цикл гдето 15%)
как и задумывалось- сделал максимум просто, хотя можно еще упростить(дежурный питальник можно вообще попытаться убрать. )
1) Корпус Z-39. покупается на радиорынке(цена 100гр sad)
2) радиаторы для ключей/диодов, тамже.- каждый по "червонцу".
3) Плата делается утюгом, потом на силовые дороги напаиваем пару- тройку проволок д=1мм
4) Вентиляторы можно "комповые" ставить.
5) Ключи применены более распространненые(сейчас довольно большой выбор разных ключей,  я применил IRGP50B60PD1, очень шустрые и покупаемые, главное- меня удивила цена, они стоили дешевле, чем теже IRG4PC40UD, которые так любят "сваркостроители")
6) Диоды 150EBU02, возможно применение "баяна" КД2997 или чего-то в этом роде. Однако, как оказалось, что их практически невозможно купить, и цена "баяна" была больше раза в 3 диодов от IR. так вот.
7) ввел термозащиту
8) выходной дроссель фильтра намотан на буржуйском кольце IronPowder диаметром 42мм
провод- монтажный, самый обычный ПВ-1 16мм.кв
возможно применение пермаллоя МП-140, альсифера, феррита с зазором(габариты больше) , и даже обычного трансформаторного железа 50Гц(что, как оказалось, и делают).
9) от красивых силовых разъемов отказался ввиду цены.

недостаток один- довольно сильно греется обмотка силового  транса.... что поделать, охлаждение Ш образного хуже чем кольца. Однако я не закончил эксперименты с намоткой. Думаю , можно еще немного увеличить сечение проводов. Однако мой вывод такой- для  значительного увеличения рабочего цикла нужно мотать на кольце с зазором.... и провод проще разместить и охлаждается лучше.

все остальные элементы схемы- практически не греются(с такими-то радиаторами!)
-----------------------
ЗЫ
если г-н Сухов ненароком будет это читать,- то пусть подумает над возможностью публикации. я приведу в божеский вид схемы, монтажки и напишу описание.

Отредактировано Jaxon (17.02.2009 21:21:49)

Вне форума

#36 17.02.2009 21:22:14

Miha
Ветеран
Откуда: Кишинёв
Здесь с 05.01.2008
Сообщений: 1,313

Re: Инвертор сварочный, немного любительский... (Часть 1)

Теперь понятно, чего вы так нервничали...

Вне форума

#37 17.02.2009 21:44:14

Jaxon
радиолюбовник
Откуда: Николаев
Здесь с 22.01.2004
Сообщений: 3,012

Re: Инвертор сварочный, немного любительский... (Часть 1)

Что Вы имеете ввиду ?

Вне форума

#38 17.02.2009 22:01:23

Miha
Ветеран
Откуда: Кишинёв
Здесь с 05.01.2008
Сообщений: 1,313

Re: Инвертор сварочный, немного любительский... (Часть 1)

Знаете, я заметил, бывает радиолюбитель на данныый момент занимается гибридом например - то тема чисто ламповых усилитель для него становится не модной, устаревшей и  т.д., если импульсником, то тема классического БП ему то-же не актуальна на данный момент...и наоборот.

Вне форума

#39 17.02.2009 22:29:27

Jaxon
радиолюбовник
Откуда: Николаев
Здесь с 22.01.2004
Сообщений: 3,012

Re: Инвертор сварочный, немного любительский... (Часть 1)

Скорее, дело в том, что если человек  начинает серьезно заниматься чем-то конкретным- то он начинает видеть достоинства и недостатки, которые не видны невооруженным взглядом. Появляется возможность на "научном" уровне анализировать то что он "намерял" , "наслушал". И когда набираеться достаточное количество фактов(опыта)- принимается то или иное решение. логически обоснованное.
-------
допустим, если я буду делать ламповый усил, и  у меня будет подходящий силовой транс, я  не буду городить ИБП, я использую 50Гц транс.
другое дело, если его не будет- я скорее сделаю ИБП, ибо я не вижу  супер-проблем  в его работе с ламповым усилком.
Например:
Илья сделал- и доволен вполне. Кроме него никто не делал- а говорят что это плохо и работать не будет. Кому я поверю?- ессно Илье.
Пример2:
Разного рода сварок я  ремонтировал, модернезировал и разрабатывал достаточно, у меня есть некоторый опыт- я могу сделать соотв. выводы. я их сделал- в итоге получилась такая конструкция(вернее две).  а нормальный(с таким же качеством работы)  50Гц аппарат будет стоить просто немеряно.
---------
"ширше" мыслить нужно просто......

Вне форума

#40 17.02.2009 23:04:05

Iqor E
Ветеран
Здесь с 18.11.2007
Сообщений: 886

Re: Инвертор сварочный, немного любительский... (Часть 1)

Насчет "будет стоить" полностью согласен. Крайне сложно и дорого намотать даже небольшой свар. трансформатор. За габариты и вес стоит умолчать. А такую "коробочку" и в одной руке куда хочеш донесеш.
Да и какой интерес мотать 50 Hz тр-р? Рутина.
130А вполне достаточно для современных d3мм электродов.
ПВ 15% кажется маленький, но ап-т для дома, для квартиры, дачи...., а не 8часов подряд варить без остановки. В домашнем исполнении габариты более важны. Пока измерил, отрезал, приладил, закрепил, пивка хлебнул он уже и остыл.

Детали (за исключением нескольких), как понял на фотографии, можно купит везде. Тр-р и кольца приобрести сегодня не проблема.
Применить кольцо с зазором-мне кажется не стоит. И разломить феррит ровно на коленях сложно и сам зазор точно выдержать... Хотя....вполне выход и ново. Читал о таком только в статье С.Бирюкова, но практически нигде не видел в любительских кострукциях.
Статья нужна. И актуально и современно.

Отредактировано Iqor E (17.02.2009 23:05:40)

Вне форума

Сейчас в этой теме пользователей: 0, гостей: 1
[Bot] claudebot

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.065 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 626.65 Кбайт (Пик: 677.02 Кбайт) ]