Radiohobby Forum

Интернет конференция журнала "Радиохобби"

Вы не вошли.

Объявление

Подписка на новые материалы от Николая Сухова - ролики, схемы, модели, онлайн конференции, консультации, чат.

Внимание! Почта в доменах Яндекс и Mail.ru не будет работать в профилях форумчан, из-за введённых правительством Украины санкций против этих компаний. Всем, кто ранее использовал подобную почту, для сохранения прежней функциональности форума, рекомендуется её поменять.

Огромная просьба, заливать тематические картинки и файлы в личные файловые каталоги на форуме, чтобы они не потерялись, со временем!

Ссылка "Загрузки" находится справа внизу формы набора сообщения.

Подписка на журнал "Радиохобби" прекращена. Подробности. Форум же - продолжает свою работу.

#11 06.11.2008 17:00:29

Iqor E
Ветеран
Здесь с 18.11.2007
Сообщений: 886

Re: Таходатчк

Dmitry пишет:

а).  В принципе, можно установить оптопару (или другой вид датчика), который будет фиксировать тот факт, что шторки поднялись...

Обычный микропереключатель. Ни одной радиодетали не надо. Чем проще тем надёжнее.

Вне форума

#12 07.11.2008 08:19:29

vzv
Завсегдатай
Откуда: Чернигов
Здесь с 28.09.2006
Сообщений: 812

Re: Таходатчк

LOM пишет:

Выход я придумал следующий: взял 120-й комповский кулер...

Лучше уж флюгер, как советовал Dmitry
Разбирал я раз подобную печку, правда маленькую, только на гараж её и хватало – довольно грязная вещь, а комповский кулер рассчитан на комнатные условия. Если в компьтерах они иногда клинят от пыли и сигарет, то как в дымоходе вращаться будут?
Ой, спалите дом. smile

Отредактировано vzv (07.11.2008 08:20:13)

Вне форума

#13 07.11.2008 13:27:07

LOM
Участник
Откуда: Краснодар
Здесь с 08.07.2007
Сообщений: 136

Re: Таходатчк

Насчет коллекторной машины, сразу отклонил возможность ее использования, так как у нее есть элементы трения - это две втулки и щетки, что есть само по себе не очень надежно. Касательно флюгера - просто нет возможности его применить, потомучто не охото ковырять дымоход, так как как там давление выхлопного нгаза, а постоавить до фарсунки нет возможности, т.к. вентилятор и фарсунка находятся очено близки и нельзя создавать там завихрения. А комповский кулер, я конечно согласен, что в нем тоже есть элемент трения, но он один а не 3, будет расположен под дутьевиком, т.е. с той стороный где у него всос воздуха. Таким образом кулер-датчик будет находиться в тепле, в сухости и работать на пониженных оборотах.

Вне форума

#14 07.11.2008 17:48:33

pantelei4
албанец
Откуда: Мелитополь
Здесь с 09.12.2005
Сообщений: 4,663

Re: Таходатчк

Дык надо подумать как поставить флажок перед вентилятором.

Вне форума

#15 07.11.2008 19:54:46

Матроскин
Ветеран
Откуда: Краснодар
Здесь с 06.02.2006
Сообщений: 2,022

Re: Таходатчк

Кстати, большинство комповских кулеров рассчитано на работу в таком положении, когда вал стоит горизонтально. Там радиально-упорные подшипники.


......There is someone in my head, but it's not me.......

Вне форума

#16 08.11.2008 03:34:24

vzv
Завсегдатай
Откуда: Чернигов
Здесь с 28.09.2006
Сообщений: 812

Re: Таходатчк

LOM пишет:

Насчет коллекторной машины, сразу отклонил возможность ее использования, так как у нее есть элементы трения...

Мне тоже не нравятся движущиеся части в системах безопасности.
Может попробовать фиксировать не остановку воздуходувки, а то что происходит в результате её остановки, т.е. лужу топлива?
Поставить над местом появления лужи диэлектрик с двумя штырями на нужной высоте и отслеживать их замыкание несгоревшим топливом. Если поверхность лужи, а значит и объём, из-за конструкции печи получается большой можно установить буртики или ванночку, чтобы лужа собиралась только непосредственно под датчиком.

Вне форума

#17 08.11.2008 10:40:38

vpk_kture
Участник
Откуда: Харьков
Здесь с 25.02.2007
Сообщений: 80

Re: Таходатчк

vzv пишет:

диэлектрик с двумя штырями на нужной высоте и отслеживать их замыкание несгоревшим топливом.

Не так давно делали датчик уровня ДТ- емкостной, однако... Так что ждать замыкания придется долго.

Вне форума

#18 09.11.2008 12:48:50

Iqor E
Ветеран
Здесь с 18.11.2007
Сообщений: 886

Re: Таходатчк

Опасное это дело, жыд топливо.
В свое время были Болгарские дозаторы с горелками для бытовых котлов, тоже проблемы создавали.
Сторожка сгорела в свое время на работе, у приятеля котельная с кочегаром вместе. Много примеров.
Такая горелка с капельницей-засада. Как мина замедленного действия.

Вне форума

#19 10.11.2008 06:20:33

AlexMax
-
Здесь с 17.03.2008
Сообщений: 576

Re: Таходатчк

Лучше и надежнее всеж шторка - заслонка и микрик. Всякая оптика боится пыли, а пыли там будет много.  Геркон слишком нежен и ненадежен (склонен к свариванию контактов). Микрик естественно на замыкание. Алгоритм простой - включаем вентилятор и через выдержку времени, необходимую для разгона вентилятора, контролируем микрик - есть контакт - все нормально, нету - или обрыв цепи, или пропеллер встал, или дует не туда - в любом случае сигнал и отключение подачи топлива. Если контролировать микрик при выключеном вентиляторе - можно будет контролировать и на КЗ в цепи микрика.
Единственно надо подумать, чтобы исключить возможноть заедания заслонки при длительной работе (ну чтоб ее ось пылью не забивалась и могла работать без смазки) smile

Вне форума

#20 10.11.2008 11:17:24

LOM
Участник
Откуда: Краснодар
Здесь с 08.07.2007
Сообщений: 136

Re: Таходатчк

Шторки, флюгеры, флажки и тп очень нерекомендуется их использовать, потомучто любое припятствие потоку воздуха, будь то уже дымоход или дутьевик, потомучто моментально в таком случае возрастает нагрузка на дутьевик, создается давление в камере сгорания, и саляра подлизуется во все щели и лезет отовсюду, если кто стлкивался с подобными проэктами, тот поймет, где именно фарсунка а ни струя и дутье.
Что касается дутья, топочную камеру теплообменника и 7 метров 120-й трубы смогли протолкнуть только два 280-кубовых вытяжных вентилятора, стоящих друг за другом. Один не справляется.

Нащет датчкика аварийной остановки дуться в виде лужи топлива в поддоне или на полу или где бы там ни было считаю неприемлемым, саляра-горючее все таки... а двруг какая искра или еще че...
Хорошо сейчас себя зарекомендовал 120-й термалтэйковский корпусный кулер, доработанй до вида чисто лопостей и двигателя на кронштейне. Подводных камней в такой системе отопления было в 150раз больше чем я думал, однако вчера был первый удачный пус в штатном режиме, и работала всю ночь. Вобщем победа за нами !! smile

Вне форума

Сейчас в этой теме пользователей: 0, гостей: 1
[Bot] ClaudeBot

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.035 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 597.05 Кбайт (Пик: 647.42 Кбайт) ]