Вы не вошли.
к примеру широкополосный фазовращатель
ИМХО, либо он будет как и сказано - широкополосным (идеализированной моделью), и поменяет фазу ОДИНАКОВО для всего сигнала, либо он будет (как это обычно и есть в реальности) частотнозависимым, тогда изменится и коэффициент передачи сигнала для разных частот...
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
Yury_G, умейте признаваться в ошибках! Всё что вы сейчас говорите не имеет никакого смысла. Мало того, вы противоречите сказанному вами же ранее! При прохождении через линейную цепь никаких новых спектральных составляющих не появляется! А изменение соотношений фаз и амплитуд не есть изменение спектра.
Вне форума
Еще одно ИМХО. Правильное определение уже звучало - нелинейные цепи ДОБАВЛЯЮТ в сигнал НОВЫЕ гармоники, в то время, как линейные лишь меняют соотношение УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ.
Почему когда мы нарушаем, нас штрафуют, а когда всё делаем правильно, с нас берут налоги?....
Вне форума
Металлизируют, умягчают, усушают, наполняют, услащают, упругивают и сжимают - это делают линейные системы?
Вне форума
Yury_G пишет:к примеру широкополосный фазовращатель
ИМХО, либо он будет как и сказано - широкополосным (идеализированной моделью), и поменяет фазу ОДИНАКОВО для всего сигнала, либо он будет (как это обычно и есть в реальности) частотнозависимым, тогда изменится и коэффициент передачи сигнала для разных частот...
Не верно. Я не зря упомянул широкополосный фазовращвтель. Такие устройства в заданном диапазоне имеют линейную частотную характеристику и заанный фазовый сдвиг между 2 или 4 выходами и называются разностными. Они не меняют фазу одинаково для всего диапазона: если построить график фазы выходного сигнала по отношению ко входному, то фаза будет все время изменяться, но РАЗНИЦА ФАЗ МЕЖДУ ВЫХОДАМИ будет равна заданной.
Вообще-то в простых (однозвенных) пассивных фазовращателях постоянен не сдвиг фаз а групповая задержка (поскольку каждая из них характеризуется постоянной времени): время, на которое выходные сигналы задерживаются. Естественно, что одинаковое время задержки для разных частот будет соответствовать разной фазе
Практический пример подобного фазовращателя из книги Эфруси
Этот пример Эфруси, похоже, взял из книги, которую я искал
https://rh.adsh.org.ua/viewtopic.php?id=1325
Я ее нашел. Если кому интересно почитать- пишите на ящик
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Yury_G, умейте признаваться в ошибках! Всё что вы сейчас говорите не имеет никакого смысла. Мало того, вы противоречите сказанному вами же ранее! При прохождении через линейную цепь никаких новых спектральных составляющих не появляется! А изменение соотношений фаз и амплитуд не есть изменение спектра.
Илья, вы или не читаете, того, что я написал, или не понимаете. Мне не в чем признаваться.
Если вы когда-нибудь видали спектр на экране, то он представляет собой набор вертикальных линий, где по горизонтали - частота, по вертикали - напряжение
Так вот, при проходе сложного сигнала через нелинейную цепь на выходе появятся новые палочки.
При проходе через частотную цепь на выходе будут те же палочки, но высота их будет разной, в зависимости от того, что коэффициент передачи разный для разных частот. Это изменение соотношений высот и есть измнение спектра
При проходе через чисто фазовую цепь на выходе соотношение между высотами палочек не поменяется. Это - тот же самый спектр
Этого и следовало ожидать, поскольку фаза - это время, а в спектре у нас зависимость напряжения и частоты. Время никак не учитывается.
Если не поняли - книжка Бессонова, упомянутая мною раньше на ветке, будет небесполезна
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Yury_G, я всё давно понял. Тема о нелинейных искажениях и появляющихся из-за них новых, отсутствующих в исходном сигнале, гармоник. Вы сболтнули чушь и пытаетесь выкрутиться из положения, в котором нет ничего зазорного, рассказом об изменении соотношения между амплитудами гармоник при прохождении сложного сигнала через цепь с неравномерной частотной х-кой, как будто вы открываете тайные, одному вам известные, знания. И имеете наглость отсылать меня к книжке Бессонова, как самой известной вам книге по этой теме. Вся ваша демагогия может привести только к тому, что открывший тему так и не поймет, прав он в своём заблужденни, или нет. Спорить с вами не намерен.
Вне форума
Ну раз вы все поняли, то и хорошо. Не читайте Бессонова.
Вам книжки вредны
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Не сорьтесь мужики! Лично я понимаю это так: искажения-это как музыка из порваного динамика, он хрипит, а значит добавляет в спектр эти хрипы разных частот и амплитуд.
Вне форума
Оххх.. А видимое изменение формы предмета является причиной или следствием осязаемого изменения формы предмета?
А крокодил больше длинный или зеленый..?
Подведу итог по нелинейным искажениям, как я теперь это понимаю.
Maxim прав, и изменение спектра и формы - это СЛЕДСТВИЯ, а ПРИЧИНА - собственно нелинейные искажения.
Проще всего определить наличие нелинейных искажений подав на вход синусоиду и померяв спектр на выходе - если появились новые составляющие, значит нелинейные искажения присутствуют.
Но не надо забывать, что сигнал существует именно во времени, а частотное описание его просто удобно для анализа и понимания.
То есть все же сигнал не состоит из гармоник, а его можно на них разложить. Если есть другие точки зрения - давайте спорить...
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.036 сек, 11 запросов выполнено - Использовано памяти: 623.71 Кбайт (Пик: 674.08 Кбайт) ]