Вы не вошли.
...Однако эту схему очень просто превратить в двухтактную: со стороны первичек все оставить, как есть, а вот вторички соединить последовательно или параллельно. В этом случае получится искомая "двухтактность", когда одно плечо воздействует на другое.
Значит, выходит, что можно оставить трансы отдельно?
Вне форума
Можно, только от двухтактника будут одни недостатки.
Вне форума
Можно, только от двухтактника будут одни недостатки.
Что вы имеете ввиду? О каких "двухтактных недостатках" этой схемы идет речь?
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
pantelei4: Всё зло от баб.
«...Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут»
М.А.Булгаков
Вне форума
pantelei4 пишет:Можно, только от двухтактника будут одни недостатки.
Что вы имеете ввиду? О каких "двухтактных недостатках" этой схемы идет речь?
Видимо речь идёт о недостатках твухтактных усилителей
Всё-таки не понятно, трансы отдельно и транс один, разница в результате??
Вне форума
Всё-таки не понятно, трансы отдельно и транс один, разница в результате??
Разница огромная. Я выскажусь, но чуть позже. Меня сначала интересует, что pantelei4 имеет ввиду.
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
О каких "двухтактных недостатках" этой схемы идет речь?
Ну дык предполагаю, основное достоинство двухтактного - компенсация подмагничивания отсутствует. А из недостатков может быть ещё большая несимметрия чем с одним трансом.
Дальше возможны выбросы самоиндукции если выходные каскады не в классе А работают при прерывании тока плеча, в обычном двухтакте они демпфируются второй открытой лапой.
Это просто общие соображения, опыта лампадных усилков у меня не имеется.
Наверное ещё какие-нить косяки имеются.
Вне форума
Ну тогда поехали. Я не рассматриваю классы усилителей с иными буквами, чем А: они не имеют отношения в высокому качеству.
Ну дык предполагаю, основное достоинство двухтактного - компенсация подмагничивания отсутствует.
Это достоинство - его главный и единственный недостаток. Ввиду отсутствия подмагничивания направление потока в сердечнике меняет направление, а значит весь гистерезис материала работает на резкое повышение искажений при малых уровнях сигнала. Приводит это к тому, что на двухтактниках плохо слушать музыку на малой громкости (или тихие звуки на фоне громких). Много раз в сети это явление называли "проблемой первого ватта". Все супер-железа для сердечников имеют малый гистерезис, что конечно уменьшает искажения, но не сводит их до нуля. Для тех, кто любит слушать погромче, как я, это почти не существенно, хотя немало именно качественно и умно записанных дисков с массой тихих звуков (Devision Bell / Pink Floyd) проигрывают. Главное же достоинство двухтактника - компенсация четных гармоник. Субъективно двухтактник звучит мощно, ясно и широко
У однотактника все с точностью до наоборот: ввиду сильного намагничивания и выведения железа на середину характеристики гистерезисные искажения отсутствуют в принципе и тихие звуки воспроисводятся прекрасно. При малых мощностях невелики и гармрники от нелинейности ламп. Однако (грубо говоря) при мощностях выше 0.25 от максимальной искажения начинают круто расти и под предел (но еще до ограничения) вырастают до 7-10% (при том, что типично для 2х-тактника 1.5-2%). Ухо очень четко воспринимает это всплеск искажений и нарушение динамики. Однотактник, вследствие этого всплеска, (маскировка сигнала большими искажениями) не создает ощущения большой мощности, даже, когда она физически присутствует. С этим пытаются бороться применением специальных "певучих" ламп, у которых спектр наиболее приятен на ухо вплоть до средней мощности, но при большой - все равно все полхо. Субъективно звук очень чист на маленькой громкости, но он никогда не становится громким и "полноразмерным". Мой приятель сравнивал его с японским деревом бонсай: он красивый и маленнький и как вид искуства - вполне, но быть полноразмерным - никогда
А из недостатков может быть ещё большая несимметрия чем с одним трансом.
Нет, большей ассиметрии, чем с одним трансом не будет. Самая кривая симметрия даст лучший результат, чем полностью ассиметричный однотактник
А теперь - возращаюсь к схеме в начале топика, с учетом того, что вторички будут соединины параллельно или последовательно. Здесь начинается маленькое чудо: однотактный двухтактник.
Смотрите, у отсутствуют гистерезисные искажения, поскольку оба выходника однотактные и стоят подмагниченными. Благодаря же взаимосвязи через выход происходит компенсация четных гармоник. Эта схема имеет низкую нелинейку на малом сигнале благодаря "однотактности" плечей и низкую нелинейку на большом сигнале брагодаря "двухтактости" схемы в целом. На данный момент это была бы самая лучшая схема из всех известных, если бы не одно НО...
Цена... Однотактные трансы стоят раза в 1.5 дороже каждый, чем один двухтактный подобного качества и соответствующей мощности. Фактически нужно 2 однотактника, чтобы сделать один настоящий однотактный двухтактник.
Идея эта не нова и вот вам 2 практических примера
www.shemki.com/schemas/bpa40.gif
www.diyzone.net/diy/references/tube/845pp.pdf
Третий пример - не практический... Единственная модель двухтактного усилка, производимая японской АудиоНотой - это GAKUOH - ихний флагман (по их словам) усилителестроения и он сделан по вот такой однотактно- двухтактной топологии
www.4engr.com/product/catalog/10260/index.html
Возвращаясь к идее саба: я не вижу никакого преимущества этой схемы именно для саба. В этом диапазоне обычный двухтактник будет работать не хуже, поскольку множества тихих звуков от этого диапазона частот ожидать не приходится, зато даже при небольшой общей громкости системы мощность в сабовом канале все равно значительная.
По части же однотактного двухтактника это мой следующий проект после саба, который я никак не начну
Он знал звуковую аппаратуру не по наслышке. ©2012
Слепое прослушивание было заменено глухим просматриванием. ©2012
Вне форума
Ссылки не могу смотреть может там есть...я с мобилы. А ламповые усилы можно по мостовой гонять
Вне форума
Однотактные трансы стоят раза в 1.5 дороже каждый, чем один двухтактный подобного качества и соответствующей мощности. Фактически нужно 2 однотактника, чтобы сделать один настоящий однотактный двухтактник.
Ну дык и получается, что имеем два однотакта работающих в противофазе.
Требования к каждому такие-же как простому однотакту. Массогабаритные вдвойне.
Каждому трансу - зазор и естественно снижение индуктивности первички и невозможность качественно передать НЧ, либо брать с 10-20 кратным запасом по мощности.
Мне кажется, что такой симбиоз наследует только недостатки обеих конструкций.
Компенсацию чётных гармоник некоторые так-же считают недостатком (встречал такие мнения в сети), ну а на деле конечно Вам лучше знать...
Ввиду отсутствия подмагничивания направление потока в сердечнике меняет направление, а значит весь гистерезис материала работает на резкое повышение искажений при малых уровнях сигнала. Приводит это к тому, что на двухтактниках плохо слушать музыку на малой громкости (или тихие звуки на фоне громких). Много раз в сети это явление называли "проблемой первого ватта".
Я так понимаю снижение внутреннего сопротивления источника питающего транс - т.е. выходного каскада должно побороть эту проблему. Почему тогда не сделать Цирклотрон? Или на крайняк выходные лампы в триодном включении обычного двухтакта с анодной нагрузкой спараллелить...
Отредактировано pantelei4 (06.07.2008 08:14:31)
Вне форума
[ Сгенерировано за 0.036 сек, 7 запросов выполнено - Использовано памяти: 636.07 Кбайт (Пик: 686.44 Кбайт) ]